Коваленко Лариса Петровна
Конспект ООД в средней группе по ручному труду «Подарок для Добринки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе по ручному труду
«Подарок для Добринки» с использованием инновационных, здоровье сберегающих технологий в рамках реализации группового проекта «По режиму мы живём с добрым сердцем день за днём»
Составила воспитатель 1 – ой категории: Коваленко Л. П
Красноармейский район, п. Колос. МД БОУ «Детский сад №24»
Дата проведения 04.04 2021 г.
Публикация «Конспект ООД в средней группе по ручному труду „Подарок для Добринки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО
1. 2 Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, творческая активность, двигательная активность.
Согласно ФГОС ДО
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «По режиму мы живём с добрым сердцем день за днём»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия : Словесные, наглядные, игровые.
3. Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, музыкальное.
4. Возрастная группа : Средняя группа
5. Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников.
Развитие творческих способностей
6. Задачи:
6.1. Закреплять знания о доброте и добрых поступках
6.2. Воспитывать чувство сопереживания, стремление помогать окружающим
6.3. Воспитывать чувство сопереживания, стремление помогать окружающим.
6.4. Формировать навыки ориентировки в пространстве.
6.5. Развивать навыки работы с бумагой и ножницами.
7. Планируемые результаты:
7.1 Сформированы представления о доброте, режиме дня.
7.2. Сформированы навыки самостоятельно готовить принадлежности к работе с бумагой и ножницами. Развивать аккуратность при работе с клеевым карандашом.
7.3. Испытывают потребность оказывать помощь окружающим
8. Организация среды для проведения
(образовательной деятельности) Ноутбук, флэш карта, игровой конструктор «Лего.» Принадлежности для занятий аппликацией, запись песни «Что такое доброта», а так же запись спокойной музыки для релаксации.
9 Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты
дидактические игры «Узнай и назови» игры к конструктором «Лего», беседы о поступках людей, рассматривание иллюстрации к стихотворению. чтение стихотворения. В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», закрепление навыков при работе с ножницами.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации) Девочки с воспитателем занимаются свободной игровой деятельностью. Сюжет игры задумывают дети, а воспитатель наблюдает и помогает. Мальчики свободно играют на ковре с кубиками лего.
Воспитатель обращается к девочкам ; Молодцы, получилось красиво. Что вы построили из стульчиков?
ответы детей /Мы построили, например пенёчки на полянке/
Воспитатель: Мне нравится, а давайте посмотрим, чем занимаются наши ребята?
1.2 Мотивация деятельности детей
Воспитатель присаживается около детей и задаё т вопрос: Ребята чем вы здесь занимаетесь?
Дети: / примерный ответ детей. Играем /
Воспитатель: Как интересно. А с чем вы играете?
Дети:/примерный ответ – мы играем с кубиками /
Воспитатель: Это замечательно. А что можно с ними ещё делать?
Дети: / примерный ответ: Играть. Строить /
Воспитатель: Всё верно. Я хочу вас попросить собрать кубики. У меня для вас интересное сообщение. /Дети собирают кубики в короб/
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и выполнили мою просьбу. Вы совершили доброе дело. А что вы для этого сделали? / выслушать ответы детей/
Ребята я на столе оставили открытым ноутбук. Это не случайно. На мою почту пришло электронное письмо,/ Сейчас я его открою. Воспитатель обнаруживает, что нет флэш карты. /
-Ребята у меня потерялся один очень необходимый электронный носитель всей информации. В нём содержится моё электронное письмо. Этот прибор маленький, прямоугольной формы и белого цвета Вы не знаете что это?
/Если дети затрудняются ответить, необходимо показать, как этот прибор присоединяется к ноутбуку. После этого дети обязательно ответят и назовут прибор /
Это флэшка/ - ответ детей/
Воспитатель; Вы отгадали. Но, правильное название электронного носителя - флэш карта. Она потерялась. Помогите её найти. /Дети ищут и находят /
Воспитатель : Спасибо. Вы молодцы. Справились
Пришла пора открыть электронное письмо.
Обращение:
«Здравствуйте ребята группы Заиньки. Нас зовут Добринки. Мы живём в далёкой стране. Называется наша страна Доброландия. Там живут весёлые, добрые и здоровые Добринки. Так было всегда. Пока к нам не пожаловала в страну злая колдунья и не заколдовала сердце нашей младшей сестры. Она стала злой и непослушной. Мы знаем, что вы нам смогли бы помочь. Вы очень добрые. Весёлые и здоровые дети, так как ходите в детский сад и соблюдаете режим дня. Помогите. В течение дня вы занимаетесь различными интересными делами. Совершайте свои дела с добрым сердцем и колдовство погибнет. Наша младшая сестра вновь станет весёлой, здоровой Добринкой. Как только вы получите от нас СМС, значит, у вас всё получилось. Спасибо. Добринки»
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ребята, что же делать будем? У нас просят помощи. Вы готовы помочь? Помните, о чём вас попросили Добринки? / ответы детей, / Что бы ничего не испортить предлагаю собраться с мыслями и успокоится. Необходимо подумать. Куда нам присесть? Садитесь ребята там где вам удобно.
Дети думают, ищут и садятся.
Релаксационное упражнение "Замедленное движение"
Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:
- Мы умеем танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеем расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!
Только мозг не отдыхает.
Как Добринке нам помочь думает, решает.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Воспитатель: Вижу, вы отдохнули и собрались с мыслями. Утро в детском саду продолжается. Впереди по режиму дня занимательные дела
2.2 Добывание (сообщение и приятие)
Здорово. Мы с вами выполняем всё по режиму и с добрым сердцем. Я не зря так сказала Мы с вами, знаем, что доброта живёт у нас? Где / ответы детей /
Да верно. Она живёт в сердце.
Ребята время движется вперёд. Нам нужно сделать, что то доброе. Что бы ваш друг, увидев это обрадовался? А кто для нас стал другом? / ответ детей / Давайте для Добринки сделаем подарок, чтобы у неё вновь стало доброе сердце. А может мы для неё сделать / ответы детей /, Воспитатель поддерживает идеи детей. Как вы думаете, Добринка будет рада? Здорово, а сердечки соберём в посылку и отправим по почте.
Для начала давайте разберемся, как выглядит сердце? Какое оно / ответы детей. / Какой формы? Давайте пальчиком в воздухе нарисуем форму сердечка Какое оно? / ответы детей /. Как нам его рассмотреть. Кто нам в этом поможет? Может вы видели, что то похожее на сердце? Интересно, а в группе нет ничего похожего. Вы ищите предметы а я вас здесь у стола подожду.? / Дети бегут искать и находят предметы похожие на сердце/Молодцы. Кладите предметы на стол. Интересно что вы нашли Воспитатель обращается к детям и они отвечают какие предметы нашли в группе. Да действительно эти предметы в форме сердца. Вы их можете не толь увидеть, но и потрогать. / Дети рассматривают и трогают сердечки. А вот какое большое сердце. Какое оно? / ответы детей. /
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
1. Далее нам нужно решить из чего сделать сердечки / ответы детей, / Посмотрите сколько много различного материала лежит на столе. / Воспитатель с детьми перечисляет то, что лежит на столе / Что нам нужно? / Дети самостоятельно предлагают и выбирают из чего сделать сердечко, Они находят материал, лежащий свободно на столе для заготовки сердечка, карандаш и кладут это себе на стол.
Воспитатель: А вы сами умеете рисовать сердечко? / ответ детей /
А что нужно вам для того чтобы его нарисовать. / ответ детей. / / Затем воспитатель предлагает выбрать нужный трафарет. Дети выбирают трафареты с формами сердечка. Ребята всё ли у нас готово для работы? / ответы детей, /
Воспитатель: Приступайте к работе. / Дети рисуют форму сердечка при помощи трафарета /
Воспитатель: Вижу вы нарисовали сердечко и можно его уже отправить Даринке. Да? / ответы детей /
Воспитатель: Вам нужно вырезать сердечко. а что вам для этого нужно? / дети отвечают и приносят ножницы /
Воспитатель: Вы будете вырезать из картона, и вам понадобятся корзины для обрезков. Я поставлю их вам на стол. Ребята вы взяли ножницы и поэтому давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами. / ответы детей / Все верно работайте аккуратно / дети самостоятельно вырезают сердечки / .Какие красивые сердечки у вас получились. Улыбнитесь своему сердечку, и оно улыбнётся вам. Да? / ответ детей /
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы сердечко улыбнулось / варианты ответов детей. / А что ещё нужно сделать?
Дети дают нужный ответ, / нужно сердечко оживить /
Воспитатель: Верно, какие вы знаете интересные слова. А как мы будем оживлять сердечки, / ответы детей /
Воспитатель: Всё верно. У меня есть волшебная коробка. В ней предметы, которые вам помогут. Подойдите. посмотрите и выберите то. что вам нужно. / дети готовят для дальней шей работы своё рабочее место.
Дети самостоятельно работают
Мы с вами сделали не простые, а волшебные сердечки. Они делают всех добрыми.
Посмотрите на свои сердечки, глядя на них, всем хочется сразу улыбнуться.
Ребята я вижу, как красиво у вас всё получилось. Улыбнитесь своему сердечку.
Ребята на мой телефон пришло сообщение Я его открою. Читает / Дети подходят к воспитателю /
Сообщение: «Спасибо вам ребята. Всё получилось. Наша младшая сестра Добринка снова стала весёлой, доброй и здоровой»
Воспитатель обращается к детям: Ура! У нас всё получилось.
Как вы думаете, ваше сердечко понравится Добринке. Вот и ещё одно доброе дело мы совершили. Давайте сложим ваши сердечки в посылку и пойдем отправлять её на почту. Ребята мы ведь с вами живём по режиму и прежде чем пойти на почту нам необходимо всё убрать. Давайте совершим еще одно доброе дело и приведём в порядок наши рабочие места. Вот няня будет рада порядку в группе. / Дети самостоятельно убирают принадлежности, а воспитатель только контролирует и помогает /
Как только, ребята убрали свои рабочие места, воспитатель предлагает всем взять свои сердечки и стать с ними в круг.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.
Расскажите, что мы сегодня с вами делали?
А как вы думаете, ваши сердечки понравятся Даринке?
У неё какое теперь будет сердце?
У вас всё получилось?
А теперь давайте нашу дружбу закрепим танцем, «доброта «Пусть наши сердечки тоже подружаться. / дети и воспитатель танцуют в кругу под музыку из мультфильма «Барбарики»
После воспитатель предлагает сложить в посылку сердечки и отправится на почту.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Экскурсия на почту на тему «Отправим посылку с сердечком для Добринки»