Лучший педагог года

Конспект ОД в средней группе по развитию речи с элементами моделирования

Галина Дудина
Конспект ОД в средней группе по развитию речи с элементами моделирования

Цель: повысить познавательную, творческую активность детей.

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.

Развивающие:

• совершенствовать грамматический строй речи (использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных). Развивать диалогическую речь, творческие способности детей – умение передавать в движении, речи, мимике характер животного;

• развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность; общую и мелкую моторику. Расширять познавательные представления детей по теме;

• развивать двигательные навыки, слухо-моторную координацию, приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений. Развивать танцевально-игровое творчество, воображение, умение чувствовать характер музыкального произведения и передавать его мимикой, движениями и жестами, формировать умение петь протяжно и согласованно.

Образовательные:

• учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»;

• развивать умение сравнивать круги по цвету и размеру;

• закрепить содержание сказки с помощью модели.

Материалы:

Открытка-приглашение, мультимедийное оборудование, скакалки, массажные коврики, модули, сказочные герои из сказки «Колобок» (модульное оригами, д/и «Разрезные картинки», мяч, «волшебная» палочка, музыкальный центр, запись «Звуки леса», «Песенка Зайчат», музыкальное сопровождение с использованием баяна.

Предшествующая работа:

• Чтение сказки «Колобок», беседа по её содержанию

• рассматривание иллюстраций

• игры «Что делает?», «Какой?»

• моделирование сказки «Три медведя»

• загадывание загадок

• разучивание танца про зайчат, песенки о грибах, песенки Волка

• заучивание стихотворений, физминуток

• изготовление раздаточного и демонстрационного материала.

Содержание образовательной деятельности

(Дети заходят в группу, становятся в круг возле воспитателя)

Эмоциональный настрой

Вос-ль: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день. И я предлагаю все

сегодняшние дела начинать с улыбки.

Этюд «Улыбка»

Улыбнитесь, как котенок на солнышке, а теперь, как хитрая лисичка, а сейчас, как

будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Ребята, ваши улыбки самые лучшие на свете! Молодцы!

А в благодарность за ваши улыбки, у меня для вас есть сюрприз

(вос-ль берет в руки конверт и предлагает девочке открыть его)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сегодня утром нам прислали открытку сказочные герои.

- А вы любите сказки?

Дети: Да, очень любим.

Вос-ль: Давайте прочитаем, что нам пишут сказочные герои (читает)

Дорогие дети!

Приглашаем вас в гости в сказочный лес.

В нашем лесном кинотеатре состоится

премьера мультфильма.

Будем рады видеть вас.

Лесные жители

Вос-ль: Ребята, вы хотите пойти в лесной кинотеатр?

Дети: Да

Вос-ль: В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучиться –

Скажем гостье: «Заходи»

Идти нам придеться долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку:

Я в ладоши хлопаю и ногами топаю

Ручки разотру, тепло сохраню.

Ладошки-ладошки, утюжки – недотрожки

Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.

Вос-ль: Ну что размялись немножко? А теперь в путь.

Дети идут по «узкой тропинке»(между проложенными скакалками, «пролезают под ветки»(дуги, идут через мостик (по скамейке).

Вос-ль: Вот мы и в лесу. Ребята, как здесь чудесно пахнет.

Ваня, как ты думаешь, чем пахнет в лесу?

Реб-ок: В лесу пахнет листвой, травой, цветами

Вос-ль: Давайте понюхаем с вами, как пахнут цветы на лесной полянке.

Глубоко вдохнем запах цветов, а на выдохе скажем «Приятный запах»

(выполняется упражнение для речевого дыхания «Приятный запах»)

Вос-ль: А вот и места для зрителей. Давайте присядем, отдохнем (возникает пауза)

Ребята, что-то я ничего не пойму, никто нас не встречает

Голос (магнитофонная запись)

Уважаемые зрители! Мы рады видеть вас в нашем кинотеатре.

Сейчас мы покажем вам мультфильм по сказке, а по какой, догадайтесь сами:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

Все ж попался….

Дети: Колобок

Вос-ль: Так про кого мы будем смотреть мультфильм, Саша?

Реб-ок: Про колобка (возникает пауза)

Вос-ль: Почему же сказка не начинается? Может, я посмотрю, что случилось?

Слайд №1. На экране модели персонажей сказки «Колобок»

(маленький серый круг, большой темно-серый круг, большой коричневый круг, желтый круг и оранжевый круг)

Вос-ль: Ничего не понимаю? Где же сказочные герои?

Кажется, я догадалась:

В лесной кинотеатр пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдлвал.

Чтоб зверей расколдовать

Надо задания его выполнять.

Вос-ль: Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

Дети: С удовольствием поможем

(вос-ль показывает на маленький серый круг)

Вос-ль: Как ты думаешь, Алена, на кого из героев сказки похож этот круг?

Реб-ок: Я думаю, на Зайчика

Вос-ль: А ты как думаешь, Настя?

Реб-ок: Я тоже думаю, что на зайчика

Вос-ль: А почему вы так думаете?

Реб-ок: Потому что, зайчик серого цвета, как и этот круг

Вос-ль: А ты как думаешь, Злата?

Реб-ок: Потому что, зайчик маленький, как этот круг

Вос-ль: Хорошо. Тогда давайте попробуем превратить этот круг в Зайчика.

А поможет нам в этом «волшебная» палочка. Давайте встанем в круг. Мы будем передавать «волшебнуя» палочку и говорить, что любит делать Зайчик

(проводится игра «Что любит делать зайчик?» Дети передают друг другу «волшебную» палочку, называя при этом слово-действие)

Дети: Зайчик любит грызть морковку

Зайчик любит грызть капусту

Зайчик любит прятаться

Зайчик любит бегать

Зайчик любит скакать

Зайчик любит вилять хвостиком

Зайчик любит шевелить ушами

Вос-ль: Молодцы, ребята, вспомнили, что любит делать Зайчик! А еще Зайчик любит танцевать. Давайте порадуем его и станцуем любимый танец

(дети выполняют движения под музыкальное сопровождение, затем присаживаются на стульчики)

Слайд №2 Вместо серого круга на экране появился зайчик

Вос-ль: Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали!

Давайте все дружно похлопаем в ладошки.

Теперь отгадаем следующего героя и поможем ему.

(воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг

Вос-ль: Как вы думаете, кто заколдован в этом круге?

Как ты думаешь, Арина?

Реб-ок: Я думаю, это Волк, потому что Волк серого цвета

Вос-ль: А почему вы решили, что это Волк? Может быть, это еще один Зайчик?

Реб-ок: Я думаю, что это Волк, потому что Волк больше, чем Зайчик

Вос-ль: Давайте попробуем расколдовать Волка, а чтобы его расколдовать, надо с ним нам поиграть.

(под музыку дети «собирают грибы» и поют песенку:

Дети по лесу гуляли

И грибочки собирали:

Тут грибок, там грибок

Вот и полон кузовок.

Вос-ль: Вдруг откуда ни возьмись, появился злой волк:

Реб-ок (волк): Я, голодный, злющий волк,

Целый день зубами щелк.

Я давно совсем не ел,

Вас, ребятушки, я съем!

Вос-ль: Волк, ты наших ребяток не пугай, посмотри, какие они добрые, хорошие

Волк: Да, я же просто пошутил (поет песенку):

Про меня, про волка, говорят: «Я страшный!».

Говорят: «Опасный», говорят:»Зубастый».

Только вы не верьте в небылицы эти,

Потому что волки, всеравно, что дети!

Слайд №3 Вместо большого серого круга появляется Волк

Вос-ль: Посмотрите, мы ведь и волку помогли!

Молодцы, ребята!

Вос-ль: Варя, какого цвета этот круг? (показывает на коричневую модель)

Реб-ок: Этот круг коричневого цвета

Вос-ль: Саша, как ты думаешь, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?

Реб-ок: Я думаю, медведя, потому что медведь очень большой и коричневый

Вос-ль: Правильно.

Ребята, а ведь Медведь такой сластена. Давайте приготовим для Мишки угощение, может и он к нам быстрее пожалует. Давайте подойдем к столу. У вас на столе в коробочках лежат разрезные картинки. Если вы правильно их соберете, мы узнаем, чем Мишка любит лакомиться

(Проводится игра «Разрезные картинки». Дети собирают изображение предмета из 3-4 частей: бочка меда, малина, земляника, гриб, орехи, рыба)

Вос-ль: Анечка, чем ты угостишь Медведя? А ты, Саша? И т. д.

Слайд №4 Вместо коричневого круга – медведь.

Вос-ль: Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали! Посмотрите, как он радуется.

Слайд №5 На экране анимационная картинка колобка

Вос-ль: А вот и колобок прикатился и какую-то песенку поет.

Давайте и мы ему песенку споем

(Проводится физминутка «Колобок»)

Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс

Колобок, румяный бок.

По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку Встав лицом в круг, изображают Медведя, Волка,

Зайку

Всем играл на балалайке Изображают игру на балалайке

У лисы спел на носу

Больше нет его в лесу Разводят руками

(дети возвращаются на стульчики)

Слайд №6 Все персонажи сказки, вместо лисы – оранжевый круг

Вос-ль: Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета, Арина?

Реб-ок: Он оранжевого цвета

Вос-ль: Как ты думаешь, Варя, кого превратил злой волшебник в оранжевый круг?

Реб-ок: Я думаю, что в оранжевый круг превратили Лисичку

Вос-ль: А давайте попробуем и ее расколдовать. А поможет нам в этом Колобок. Мы будем передавать его друг другу и придумывать Лисичке комплименты. Но есть одно условие, Колобка мы будем передавать очень бережно, осторожно, чтобы его не уронить.

(проводится игра «Сделай Лисичке комплимент»)

Дети: У лисички пушистый хвостик

У лисички пушистая шубка

У лисички рыжая шубка

У лисички острая мордочка

У лисички мягкие лапки

У лисички хитрые глазки

У лисички острые зубки

У лисички острые коготочки

Слайд №7 Все персонажи сказки «Колобок»

Вос-ль: Вот, ребята, мы и Лисичку расколдовали. Посмотрите, какая она стала добрая, наверное, ей понравились наши комплименты. Какие вы молодцы, помогли всем героям!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пригласим и Колобка к нам в гости

(дети возвращаются в детский сад, произнеся волшебные слова:

Хлопнули, топнули, покружились,

Вот и в садик воротились.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, а у нас в гостях все герои из сказки.

Сказочным героям так понравилось с вами играть, что они решили погостить у нас в детском саду.

(на столе все персонажи сказки «Колобок», сделанные из бумаги (модульное оригами)

(воспитатель приглашает детей стать в круг)

Вос-ль: Где мы сегодня побывали, Анечка?

Реб-ок: Мы побывали в лесном кинотеатре

Вос-ль: Что мы там делали, Саша?

Реб-ок: Мы помогли расколдовать сказочных героев

Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Вос-ль: И заканчивая сегодняшнее наше путешествие, давайте вспомним очень добрые слова:

(дети вместе с воспитателем произносят слова)

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Мы будем такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Публикации по теме:

Коллективная аппликация с элементами рисования и моделирования «Птица счастья на Ореховый Спас» в средней группеКоллективная аппликация с элементами рисования и моделирования «Птица счастья на Ореховый Спас» в средней группе 29 августа "Ореховый Спас" и "День птицы Счастья на МААМ" - прекрасный повод совместить две очень интересные тематики в одну коллективную.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе по развитию речи с элементами моделирования
Опубликовано: 8 октября 2024 в 16:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в средней группе по развитию речи с элементами моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД