Галина Дудина
Конспект ОД в средней группе по развитию речи с элементами моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить познавательную, творческую активность детей.
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.
Развивающие:
• совершенствовать грамматический строй речи (использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных). Развивать диалогическую речь, творческие способности детей – умение передавать в движении, речи, мимике характер животного;
Публикация «Конспект ОД в средней группе по развитию речи с элементами моделирования» размещена в разделах
• развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность; общую и мелкую моторику. Расширять познавательные представления детей по теме;
• развивать двигательные навыки, слухо-моторную координацию, приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений. Развивать танцевально-игровое творчество, воображение, умение чувствовать характер музыкального произведения и передавать его мимикой, движениями и жестами, формировать умение петь протяжно и согласованно.
Образовательные:
• учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»;
• развивать умение сравнивать круги по цвету и размеру;
• закрепить содержание сказки с помощью модели.
Материалы:
Открытка-приглашение, мультимедийное оборудование, скакалки, массажные коврики, модули, сказочные герои из сказки «Колобок» (модульное оригами, д/и «Разрезные картинки», мяч, «волшебная» палочка, музыкальный центр, запись «Звуки леса», «Песенка Зайчат», музыкальное сопровождение с использованием баяна.
Предшествующая работа:
• Чтение сказки «Колобок», беседа по её содержанию
• рассматривание иллюстраций
• игры «Что делает?», «Какой?»
• моделирование сказки «Три медведя»
• загадывание загадок
• разучивание танца про зайчат, песенки о грибах, песенки Волка
• заучивание стихотворений, физминуток
• изготовление раздаточного и демонстрационного материала.
Содержание образовательной деятельности
(Дети заходят в группу, становятся в круг возле воспитателя)
Эмоциональный настрой
Вос-ль: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день. И я предлагаю все
сегодняшние дела начинать с улыбки.
Этюд «Улыбка»
Улыбнитесь, как котенок на солнышке, а теперь, как хитрая лисичка, а сейчас, как
будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.
Ребята, ваши улыбки самые лучшие на свете! Молодцы!
А в благодарность за ваши улыбки, у меня для вас есть сюрприз
(вос-ль берет в руки конверт и предлагает девочке открыть его)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сегодня утром нам прислали открытку сказочные герои.
- А вы любите сказки?
Дети: Да, очень любим.
Вос-ль: Давайте прочитаем, что нам пишут сказочные герои (читает)
Дорогие дети!
Приглашаем вас в гости в сказочный лес.
В нашем лесном кинотеатре состоится
премьера мультфильма.
Будем рады видеть вас.
Лесные жители
Вос-ль: Ребята, вы хотите пойти в лесной кинотеатр?
Дети: Да
Вос-ль: В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучиться –
Скажем гостье: «Заходи»
Идти нам придеться долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку:
Я в ладоши хлопаю и ногами топаю
Ручки разотру, тепло сохраню.
Ладошки-ладошки, утюжки – недотрожки
Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.
Вос-ль: Ну что размялись немножко? А теперь в путь.
Дети идут по «узкой тропинке»(между проложенными скакалками, «пролезают под ветки»(дуги, идут через мостик (по скамейке).
Вос-ль: Вот мы и в лесу. Ребята, как здесь чудесно пахнет.
Ваня, как ты думаешь, чем пахнет в лесу?
Реб-ок: В лесу пахнет листвой, травой, цветами
Вос-ль: Давайте понюхаем с вами, как пахнут цветы на лесной полянке.
Глубоко вдохнем запах цветов, а на выдохе скажем «Приятный запах»
(выполняется упражнение для речевого дыхания «Приятный запах»)
Вос-ль: А вот и места для зрителей. Давайте присядем, отдохнем (возникает пауза)
Ребята, что-то я ничего не пойму, никто нас не встречает
Голос (магнитофонная запись)
Уважаемые зрители! Мы рады видеть вас в нашем кинотеатре.
Сейчас мы покажем вам мультфильм по сказке, а по какой, догадайтесь сами:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Все ж попался….
Дети: Колобок
Вос-ль: Так про кого мы будем смотреть мультфильм, Саша?
Реб-ок: Про колобка (возникает пауза)
Вос-ль: Почему же сказка не начинается? Может, я посмотрю, что случилось?
Слайд №1. На экране модели персонажей сказки «Колобок»
(маленький серый круг, большой темно-серый круг, большой коричневый круг, желтый круг и оранжевый круг)
Вос-ль: Ничего не понимаю? Где же сказочные герои?
Кажется, я догадалась:
В лесной кинотеатр пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдлвал.
Чтоб зверей расколдовать
Надо задания его выполнять.
Вос-ль: Ну что, ребята, поможем сказочным героям?
Дети: С удовольствием поможем
(вос-ль показывает на маленький серый круг)
Вос-ль: Как ты думаешь, Алена, на кого из героев сказки похож этот круг?
Реб-ок: Я думаю, на Зайчика
Вос-ль: А ты как думаешь, Настя?
Реб-ок: Я тоже думаю, что на зайчика
Вос-ль: А почему вы так думаете?
Реб-ок: Потому что, зайчик серого цвета, как и этот круг
Вос-ль: А ты как думаешь, Злата?
Реб-ок: Потому что, зайчик маленький, как этот круг
Вос-ль: Хорошо. Тогда давайте попробуем превратить этот круг в Зайчика.
А поможет нам в этом «волшебная» палочка. Давайте встанем в круг. Мы будем передавать «волшебнуя» палочку и говорить, что любит делать Зайчик
(проводится игра «Что любит делать зайчик?» Дети передают друг другу «волшебную» палочку, называя при этом слово-действие)
Дети: Зайчик любит грызть морковку
Зайчик любит грызть капусту
Зайчик любит прятаться
Зайчик любит бегать
Зайчик любит скакать
Зайчик любит вилять хвостиком
Зайчик любит шевелить ушами
Вос-ль: Молодцы, ребята, вспомнили, что любит делать Зайчик! А еще Зайчик любит танцевать. Давайте порадуем его и станцуем любимый танец
(дети выполняют движения под музыкальное сопровождение, затем присаживаются на стульчики)
Слайд №2 Вместо серого круга на экране появился зайчик
Вос-ль: Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали!
Давайте все дружно похлопаем в ладошки.
Теперь отгадаем следующего героя и поможем ему.
(воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг
Вос-ль: Как вы думаете, кто заколдован в этом круге?
Как ты думаешь, Арина?
Реб-ок: Я думаю, это Волк, потому что Волк серого цвета
Вос-ль: А почему вы решили, что это Волк? Может быть, это еще один Зайчик?
Реб-ок: Я думаю, что это Волк, потому что Волк больше, чем Зайчик
Вос-ль: Давайте попробуем расколдовать Волка, а чтобы его расколдовать, надо с ним нам поиграть.
(под музыку дети «собирают грибы» и поют песенку:
Дети по лесу гуляли
И грибочки собирали:
Тут грибок, там грибок
Вот и полон кузовок.
Вос-ль: Вдруг откуда ни возьмись, появился злой волк:
Реб-ок (волк): Я, голодный, злющий волк,
Целый день зубами щелк.
Я давно совсем не ел,
Вас, ребятушки, я съем!
Вос-ль: Волк, ты наших ребяток не пугай, посмотри, какие они добрые, хорошие
Волк: Да, я же просто пошутил (поет песенку):
Про меня, про волка, говорят: «Я страшный!».
Говорят: «Опасный», говорят:»Зубастый».
Только вы не верьте в небылицы эти,
Потому что волки, всеравно, что дети!
Слайд №3 Вместо большого серого круга появляется Волк
Вос-ль: Посмотрите, мы ведь и волку помогли!
Молодцы, ребята!
Вос-ль: Варя, какого цвета этот круг? (показывает на коричневую модель)
Реб-ок: Этот круг коричневого цвета
Вос-ль: Саша, как ты думаешь, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?
Реб-ок: Я думаю, медведя, потому что медведь очень большой и коричневый
Вос-ль: Правильно.
Ребята, а ведь Медведь такой сластена. Давайте приготовим для Мишки угощение, может и он к нам быстрее пожалует. Давайте подойдем к столу. У вас на столе в коробочках лежат разрезные картинки. Если вы правильно их соберете, мы узнаем, чем Мишка любит лакомиться
(Проводится игра «Разрезные картинки». Дети собирают изображение предмета из 3-4 частей: бочка меда, малина, земляника, гриб, орехи, рыба)
Вос-ль: Анечка, чем ты угостишь Медведя? А ты, Саша? И т. д.
Слайд №4 Вместо коричневого круга – медведь.
Вос-ль: Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали! Посмотрите, как он радуется.
Слайд №5 На экране анимационная картинка колобка
Вос-ль: А вот и колобок прикатился и какую-то песенку поет.
Давайте и мы ему песенку споем
(Проводится физминутка «Колобок»)
Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс
Колобок, румяный бок.
По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку Встав лицом в круг, изображают Медведя, Волка,
Зайку
Всем играл на балалайке Изображают игру на балалайке
У лисы спел на носу
Больше нет его в лесу Разводят руками
(дети возвращаются на стульчики)
Слайд №6 Все персонажи сказки, вместо лисы – оранжевый круг
Вос-ль: Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета, Арина?
Реб-ок: Он оранжевого цвета
Вос-ль: Как ты думаешь, Варя, кого превратил злой волшебник в оранжевый круг?
Реб-ок: Я думаю, что в оранжевый круг превратили Лисичку
Вос-ль: А давайте попробуем и ее расколдовать. А поможет нам в этом Колобок. Мы будем передавать его друг другу и придумывать Лисичке комплименты. Но есть одно условие, Колобка мы будем передавать очень бережно, осторожно, чтобы его не уронить.
(проводится игра «Сделай Лисичке комплимент»)
Дети: У лисички пушистый хвостик
У лисички пушистая шубка
У лисички рыжая шубка
У лисички острая мордочка
У лисички мягкие лапки
У лисички хитрые глазки
У лисички острые зубки
У лисички острые коготочки
Слайд №7 Все персонажи сказки «Колобок»
Вос-ль: Вот, ребята, мы и Лисичку расколдовали. Посмотрите, какая она стала добрая, наверное, ей понравились наши комплименты. Какие вы молодцы, помогли всем героям!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пригласим и Колобка к нам в гости
(дети возвращаются в детский сад, произнеся волшебные слова:
Хлопнули, топнули, покружились,
Вот и в садик воротились.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, а у нас в гостях все герои из сказки.
Сказочным героям так понравилось с вами играть, что они решили погостить у нас в детском саду.
(на столе все персонажи сказки «Колобок», сделанные из бумаги (модульное оригами)
(воспитатель приглашает детей стать в круг)
Вос-ль: Где мы сегодня побывали, Анечка?
Реб-ок: Мы побывали в лесном кинотеатре
Вос-ль: Что мы там делали, Саша?
Реб-ок: Мы помогли расколдовать сказочных героев
Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Вос-ль: И заканчивая сегодняшнее наше путешествие, давайте вспомним очень добрые слова:
(дети вместе с воспитателем произносят слова)
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Мы будем такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!