Анна Юдина
Конспект ООД в средней группе по лепке «Фиалки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей лепить предмет из нескольких частей, закрепить знакомые приемы лепки : отщипывание, скатывание, сплющивание.
Программное содержание:
Учить лепить цветок фиалки. Расширять образные представления детей, способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Предварительная работа:
• рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с изображением комнатных растений, цветов;
Публикация «Конспект ООД в средней группе по лепке „Фиалки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Лепка, пластилин
- Темочки
• раскрашивание цветов в раскрасках;
• настольные игры «Лото», «Мозаика»;
• наблюдение за комнатными растениями в группе;
• чтение художественной литературы: загадки о комнатных растениях, пословицы и поговорки о растениях, стихотворения о цветах: «Фиалка» С. Васильева, «Лесная фиалка» И. Бутримова, «Аленький цветочек».
Материалы и оборудование : готовые образцы для показа, технологическая карта, комнатный цветок «Фиалка» пластилин разных цветов, клеенки, влажные салфетки, наглядности с изображением цветов, аудиозапись «Письмо Настеньки», «Весна».
Ход занятия.
I.Организационная часть.
1. Релаксация.
А теперь организуем большой круг. Возьмитесь за руки. Какой красивый круг у нас получился. Ребята, давайте закроем глазки и передадим друг другу хорошее настроение, тепло свои рук. Улыбнемся друг другу. И в таком же хорошем настроение начнем наше занятие. А начать я бы хотела с загадки. Слушайте внимательно.
2. Загадка.
Фиолетовый цветок,
В центре жёлтенький глазок,
Листья словно все в пуху,
Я его сейчас сорву и подружке подарю!
Проявите чуть смекалки, те цветы зовут. (фиалки)
Правильно ребята, это фиалки.
(Показ комнатного цветка)
Ребята, посмотрите, какие яркие цветочки и лепестки на самом деле пушистые. После занятия вы сможете подойти, посмотреть и потрогать мягкие листья.
А сейчас, давайте пройдем и сядем за столы.
Фиалки-это один из самых главных признаков оживающей весенней природы. У неё чудный, ни с чем не сравнимый нежный запах.
Уже много лет фиалки украшают наши дома, многообразие их бесконечно.
Цветки фиалки по цвету разнообразны, они нежные, похожи на крылья бабочки. Листочки как маленькие лепешки на тонких длинных ножках. И цветет комнатная Фиалка круглый год!Только при правильном, заботливом уходе за ними. (Показ иллюстраций с различными видами цветов)
II.Основная часть.
Сюрпризный момент - получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».
Ой, ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?
III. Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?
Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?
Воспитатель: Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина. Но сначала мы немного отдохнем.
IV.Физкультминутка " Цветы"
Раз –два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
V. Рассматривание готового образца. Объяснение воспитателя.
Перед тем как начать работать рассмотрим строение растения:
- цветок состоит из пяти лепестков, расположенных по кругу,
- с маленькими горошинами-тычинками в середине,
VI.Практическая часть.
Для лепки цветка скатываем пять маленьких шариков. Берем пластилин розового или фиолетового цвета и отщипываем маленький кусочек. (Показ воспитателя). Ребята попробуем вместе скатать шарики в воздухе. Теперь этот шарик сплющиваем между пальцами. Попробуйте проделать это в воздухе и вы. Далее соединяем лепестки в форме круга. А в середину между лепестками прикрепляем и прижимаем маленький желтый шарик- это сердцевина.
Давайте подготовим наши пальчики к работе. (пальчиковая гимнастика)
«Фиалка»
-Фью, фью! - птицы распевают – (открываем-закрываем клювики)
И фиалка расцветает, - Пальчики открываются
И земля глядит на нас
Сотнями фиолетовых глаз -(поочередно соедин. пальчики с больш. пальцем)
VII.Самостоятельная деятельность детей (звучит музыка).
VIII. Итог занятия. После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились, как настоящие. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, на выставке, а потом мы отправим их Настеньке…
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что Вам понравилось больше всего?
На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу!