Юлия Зарубина
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Маша заблудилась»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:1. Учить сравнивать объекты по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины;
2. Развивать способность составлять логическую последовательность, распознавать нелепицы;
3. Формировать навык порядкового счёта до 5;
Публикация «Конспект ООД в средней группе по ФЭМП „Маша заблудилась“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать умение ориентироваться на плоскости: прохождение лабиринта;
5. Развивать умение соотносить фрагмент с формой и узором всего рисунка;
6. Развивать моторику руки, координацию движений, внимание.
7. Воспитывать интерес к математике, желание узнавать новое, отвечать на вопросы.
8. Воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа с детьми: Разучивание физкультминутки «Счёт до 5», объяснение правил игры «Спрячь лягушат от цапли»
Демонстрационный материал: Письмо, конверт, карточки с движениями, карточки с нарисованными небылицами, магниты, карточки «Распредели по порядку», вырезанные из картона 2 круга (большой и маленький, 2 полоски, верёвка.
Раздаточный материал: Карточки с изображением лягушат и «заплатки» (геометрические фигуры).
Алгоритм ООД:
1. Организационный момент
2. Игра «Движения по карточкам»
4. Сюрпризный момент
3. Игра «Что перепутал художник?»
4. Игра «Распредели по порядку»
5. Сказка о велосипеде
6. Физкультминутка «Счёт до 5»
7. Игра «Спрячь лягушат от цапли»
8. Упражнение «Мышка ходит в норке»
9. Рефлексия.
Гигиенические условия к занятию благоприятствуют: влажная уборка, проветривание; дети сидят вначале ООД на коврике
Последовательный ход ООД:
Организационный момент: дети входят в группу с воспитателем, встают в круг, берутся за руки.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. А теперь улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе? Замечательно, ребята, а вы поиграть готовы? Настроились на игры? Тогда проверим (показываю карточки с движениями).
Ребята, сегодня, когда я пришла утром в садик и открыла окно в нашей группе, влетел воробушек с письмом в лапке. Здесь написано; «Срочно для 5 группы» Вот интересно, что же там написано и от кого оно? Вам интересно? Тогда слушайте:
«Здравствуйте, ребята, пишет вам Машенька. Вы меня наверное знаете по мультику «Маша и медведь» Я хочу попросить вас о помощи. Я пошла гулять в лес без Мишки, решила, что я уже большая, взрослая. Я увидела много нового, интересного. Забрела так далеко, что не заметила, как заблудилась. Встретила лисицу, а она мне говорит: «Вот справишься с моими заданиями, тогда отведу тебя домой к Мишке» Вы мне поможете, ребята? Задания отправляю с воробушком, который летел в направлении вашего садика.
- Ребята, что будем делать? Будем выручать Машу? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания.
Игра «Что перепутал художник?»
Дети, глядя на картинку, должны сказать, что на ней нарисовано неправильно.
Игра «Распредели по порядку»
Прикрепляю к доске карточки, нарушая логическую последовательность. Дети помогают расположить карточки по порядку.
Прошу кого-нибудь из детей, глядя на рисунки, словесно описать их.
Сказка о велосипеде
- А сейчас послушайте сказку (на доске изображён велосипед, состоящий из двух кругов и двух полосок) :
«В сарае у бабушки стоял велосипед. Одно колесо у него было… (большое, другое … (маленькое).
Большое колесо подумало: «Я больше, поэтому я важнее. Зачем мне нужно это маленькое колесо?» - и ночью потихоньку открутило болтик у маленького колеса.
Утром внук Ваня захотел покататься, взял велосипед и поехал. Открученный болтик отлетел от маленького колеса, колесо откатилось, и мальчик упал. Ему было больно. Он потёр ушибленную коленку и совсем расстроился, ведь велосипед теперь был с одним колесом…»
- Ребята, можно кататься на таком велосипеде? (Нет)
«… А большому колесу стало стыдно, и оно созналось, что поступило так потому, что решило обойтись без маленького колеса.
Пришлось велосипед отнести в ремонт. Мастер прикрутил маленькое колесо, и сказал: «Неважно, что одно колесо больше, а другое меньше, главное, что их два, а иногда и три, а ведь на одном колесе кататься нельзя»
Физкультминутка «Счёт до 5»
- А сейчас пора отдохнуть.
Шёл один я по дорожке, (дети маршируют, показывая один палец)
Шли со мной мои две ножки (маршируют, показывая два пальца)
Вдруг навстречу три мышонка: (останавливаются, показывают три пальца)
- Ой, мы видели котёнка, (обхватывают ладонями щёки и качают головой)
У него четыре лапки, (показывают четыре пальца)
В лапках острые царапки, (показывают, как котёнок царапается)
1,2,3,4,5, - (по очереди загибают пальцы одной руки другой)
Надо быстрее убегать (бегут на месте)
Игра «Спрячь лягушат от цапли»
Группу делю пополам : одной группе отдаю лягушат, второй – заплатки – вырезанные фигуры. Дети должны объединиться в пары, подобрав фигуру – заплатку (спрятать лягушат от цапли) так, чтобы она подходила по форме и узору к карточкам, на которых изображены лягушки.
Упражнение «Мышка ходит в норке»
Кладу на коврик веревку в произвольном положении. Дети проходят по верёвке от одного концу к другому.
Молодцы, Вот Машенька обрадуется, что мы справились со всеми заданиями хитрой лисицы. Маша наконец-то вернётся домой, и больше не будет гулять одна по лесу. Сейчас мы все ответы положим в конверт и вечером воробушек их доставит обратно. Молодцы, мне понравилось, как выиграли, правильно отвечали на вопросы. Вам понравилось? Особенно хотелось бы похвалить, … и, сегодня они очень хорошо работали, умнички.