Екатерина Дарнопых
Конспект ОД в средней группе «Открытка солдатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Открытка солдатам»
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
1. Образовательные: Дать детям элементарные знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия; уточнить и расширить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества;
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Пробудить интерес у детей к творческому труду.
Закреплять умение разрезать прямоугольники по диагонали, срезать прямые углы.
Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Закреплять умение работать ножницами и клеем.
Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;
2. Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти, восприятия.
3. Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Материалы и оборудование: презентация, проектор, открытка, письмо, разноцветные прямоугольники, листы бумаги с фоном, ножницы, клей, кисти, подставка для кистей, клеенки, салфетки.
Ход ОД.
Звучит марш. Воспитатель приглашает детей в группу,
Воспитатель: - Ребята какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля?
Дети: - 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель: Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества знает каждый гражданин!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто такие «защитники»?
Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей: солдаты, офицеры - военные. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.
Воспитатель: Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитниками Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в группе на столе я нашла конверт.
Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».
(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).
Воспитатель: В нашей армии много родов войск.
(Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.
Воспитатель: Кого вы здесь видите? Кто это? (слайд с изображением танкистов).
Дети: Танкисты.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе?
Дети: Танкист управляет танком.
Воспитатель: Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Танкисты носят на голове шлемы и военную форму.
Воспитатель: Ребята, а это кто? (слайд с изображением летчика)
Дети: Летчик.
Воспитатель: На чем летает летчик?
Дети: Летчик летает на самолете.
Воспитатель: Летчики готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто служит на границе? (слайд пограничника с собакой)
Дети: На границе служит пограничник.
Воспитатель: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу.
Воспитатель: А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: Специально обученные, натренированные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Воспитатель: Кто защищает морские просторы нашей Родины?
Дети: Морские просторы нашей Родины защищают моряки. (слайд -моряки)
Воспитатель: Какая техника есть у моряков?
Дети: Военные корабли. (слайд – военный корабль).
Воспитатель: Ребята! А какая форма у моряков?
У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками. Бескозырка – нет впереди козырька, поэтому и назвали бескозырка. Главный на корабле - капитан. Это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Воспитатель: А это кто?
Дети Подводник (слайд с изображением подводника)
Воспитатель: Где служит? Какая у него техника?
Дети: Подводники служат на подводной лодке.
Воспитатель: Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.
Воспитатель: Молодцы! Всех защитников знаете.
Воспитатель: Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия, конечно же, сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: Чтобы защищать Родину солдаты должны быть какими?
Дети: Сильными, смелыми, находчивыми, быстрыми, меткими.
Воспитатель: Ребята, а что же для этого делают солдаты?
Дети: Чтобы быть сильными выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия солдаты много тренируются : перетягивают канат, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий, метко стреляют. (показ слайдов).
Воспитатель: Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут много заниматься, пойдут служить в армию, становитесь в шеренгу, покажем как вы умеете маршировать (воспитатель помогает детям встать).
Физминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянулись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись, работать нужно.
Воспитатель: В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.
«За штурвалом самолета сидит.»
Кто служит в танковых войсках? (танкисты)
- Кто служит на границе? … (пограничники)
- Кто служит на подводных лодках? … (подводники)
- Кто несет службу в море, на кораблях? … (моряки)
Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.
Воспитатель: Ребята, солдаты прислали вам такие интересные фотографии, может, и мы им отправим что-нибудь на праздник? В праздники принято дарить подарки. Какой подарок мы могли бы подарить?
Ответы детей
Воспитатель: Замечательно! Мне нравятся все ваши идеи, но особенно мне нравится, что многие из вас хотят сделать подарок своими руками. Вы готовы? А сможете? Проходите за столы. Но для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).
Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких малых (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие).
Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы).
Два — сметливых молодца, (Показывают средние пальцы).
Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы).
Два мизинца-коротышки. (Показывают мизинцы).
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять —
Будем молодцев считать. (2 раза). (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).
Десять крепеньких солдат.
Воспитатель: У вас на столах лежат прямоугольники. Сначала надо разрезать по диагонали от одного угла до другого. Сколько фигур получилось? Каких? а затем необходимо срезать у одного из угольников прямой уголок. (Ребята складывают кораблики, любуются получившимися изображениями и приступают к работе). Клей носите поочерёдно на готовые детали и приклеивайте их. Во время работы помните о правилах нанесения клея на детали и правилах приклеивания.
(Дети выполняют задание под спокойную музыку)
Воспитатель: Что же у вас получилось?
Ответы детей
Воспитатель: Да, у вас получились красивые поздравительные открытки. Эти открытки мы положим в посылку и отправим солдатам.
Рефлексия:
Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день с чувством особого уважения и благодарности?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой подарок вы сделали своими руками? Вам было трудно? Кого вы хотите научить делать такие открытки?
Ответы детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины. Я вами горжусь!