Кулькова Ольга
Конспект ОД в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОД: «Транспорт»
Цель:формировать знания детей о видах наземного транспорта.
Программное содержание:
Образовательные задачи:познакомить с видами наземного транспорта : пассажирский, грузовой, специальный; назначение транспорта.
Развивающие задачи:формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «транспорт специального назначения».
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи:воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Вызвать желание у детей заботится о своём здоровье и здоровье близких.
Методы и приемы:
наглядный – показ иллюстраций, игровые действия
словесный – художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей
практический – игровые упражнения
Предварительная работа: рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом, составление описательного рассказа о различных видах транспорта.
Словарная работа:
Закрепление слов: водный, воздушный, наземный.
Новые слова: мотоцикл, мотоциклист.
Материалы и оборудование:фильм о городе, книга с различными видами транспорта, цветные круги (красный, зеленый, желтый). Белый круг большого размера, клей, мультимедийная установка.
Ход деятельности:
Дети стоят полукругом, воспитатель по центру перед ними.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети, вы любите путешествовать? Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию по нашему городу. Вы согласны? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте пройдем к экрану и посмотрим фильм о нашем городе. (Дети смотрят кадры фильма).
Воспитатель:Ребята, что вы видите? Ответы детей: улицы города, дома, пешеходов, разные виды транспорта.
Воспитатель:Молодцы ребята,а какие машины ехали по улице? Ответы детей: грузовой транспорт, пассажирский транспорт.
Воспитатель:Совершенно верно, по улице ехал грузовой и пассажирский транспорт. Дети, а для чего нужен транспорт? Ответы детей: чтобы перевозить грузы, перевозить людей.
Воспитатель берёт самодельную книгу «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель:Ребята, посмотрите, я вам принесла кое-что интересное. Это-книга. Хотите посмотреть, о чем эта книга? Давайте присядем на стульчики и внимательно рассмотрим эту книгу.
Воспитатель открываю первую страницу с изображением транспорта.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что изображено на первой странице. Какой транспорт вы видите на картинке? Ответы детей: пассажирский транспорт.
Воспитатель:Правильно ребята, этот транспорт, который двигается по дороге и перевозит пассажиров, - называется он пассажирский транспорт. Ребята, а вы знаете, что такое груз? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, это все называется «груз» и для перевозки его предназначены грузовые машины, которые изображены на данной странице. Какие машины вы видите? Ответы детей: грузовые машины.
Воспитатель:Молодцы ребята, это грузовой транспорт. Посмотрим следующую страницу. Какие машины изображены здесь? Ответы детей: пожарная машина, полицейская машина, машина «скорой помощи», машина МЧС.
Воспитатель:Совершенно верно, такой вид транспорта мы используем в специальных случаях: при пожаре или если мы заболели, такой вид транспорта называется транспорт специального назначения. Ребята, понравилась вам книга? Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а какие виды транспорта вы увидели?
Ответы детей: пассажирский, грузовой, специального назначения.
Воспитатель: Молодцы ребята, а как называется человек, который управляет транспортом? Ответы детей: водитель.
Воспитатель: Сейчас мы с вами побудем водителями.
Физминутка «Транспорт»
На улице нашей Машины, машины. Машины - малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. Эй, машины, полный ход! Я – примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль. Делают разворот, двигаются в противоположную сторону. Маршируют.
Воспитатель подводит детей к столу с картинками.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько много интересных картинок. Давайте сейчас каждый из вас выберет по одной картинке с изображением автомобиля, которые ездят по улицам нашего города.
На столе лежат картинки, с изображением различного вида транспорта (наземного, воздушного, водного). Дети выбирают. Воспитатель прошу каждого из детей рассказать, что за картинку он выбрал и для чего предназначен данный вид транспорта (пассажирский, грузовой, специальный). Воспитатель подчеркивает это с каждым из детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, а у меня для ваших автомобилей есть специальные гаражи: у кого пассажирский транспорт – подойдите и поставьте его в зеленый гараж, грузовой – в желтый, специальный – в красный.
Дети клеят картинки на круги. Воспитатель вывешивает круги на мольберт. Дети садятся перед ним.
Воспитатель: Ребята, какой вид транспорта на зеленом круге? Ответы детей: пассажирский.
Воспитатель: Молодцы ребята, а какой вид транспорта на желтом круге? Ответы детей: грузовой.
Воспитатель: Молодцы, какой вид транспорта на красном круге? Ответы детей: специальный.
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, что общего у всех машин? Ответы детей: есть колеса, руль, мотор, ездят по земле.
Воспитатель: Молодцы ребята, все ваши ответы верны. У всех этих машин много общего. Но самое главное, что все они передвигаются по земле. И мы с вами можем поставить их в один большой гараж, потому что все эти автомобили мы называем «наземный транспорт».
Воспитатель перемещает 3 круга на один большой.
Воспитатель: Итак, ребята, как можно назвать все эти машины одним словом? Ответы детей: наземный транспорт.
Воспитатель: Ребята, все вы молодцы и теперь вы знаете, что наземный транспорт можно разделить на пассажирский транспорт, грузовой транспорт и транспорт специального назначения. Мы наш «гараж» поместим в группе и вы сможете дополнять его новыми картинками.
Ребята, что вы сегодня нового узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Что для вас было трудным?
Ответы детей.