проскурина анна
Конспект ООД в средней группе «Дежурство в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №25 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШАТУРА»
140700 г. Шатура, ул. Интернациональная д. 18 тел. : 8 (49645) 2 38 02
Конспект организованной образовательной
деятельности в средней группе на тему :
(Образовательная область «Ознакомление с миром природы»)
Подготовила:
Темочки:
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель I категории
Проскурина
Анна Николаевна
Шатура
2019
Ознакомление с миром природы :
«Дежурство в уголке природы».
Цель: Познакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы.
Воспитательная: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.
Развивающая: Развивать интерес, трудолюбие, любознательность, желание ухаживать за растениями уголке природы.
Средства деятельности : Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы (леечка с водой, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, тряпочки, картинки с ухоженными и погибшими цветами, мольберт, фартуки, магнитофон, музыка «Одинокий пастух», цветы: фиалки, герань, фикусы.
Способы деятельности:
1. Мотивация: «Посылка от старичка-Лесовичка».
2. Игра: «Хорошо-плохо».
3. Правила ухода за растениями.
4. Физкультминутка: «Наши алые цветки».
5. Практическая работа детей.
6. Пословицы о труде.
7. Релаксация.
8. Рефлексия.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Мотивация
Воспитатель: Сегодня утром я получила посылку. Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим. Посылка от нашего друга старичка - Лесовика.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это?
Дети: Инструменты.
Воспитатель: Давайте рассмотрим инструменты, которые прислал нам старичек-Лесовичек, и определим, для чего они нужны:
Лейка – поливать,
Деревянная палочка - рыхлить,
Пульверизатор - опрыскивать,
Тряпочки и кисточки - стирать пыль с листочков.
Воспитатель: А вот еще какая-то бумажка.
Загадка:
«Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут».
Дети: Это комнатные растения.
Воспитатель: Правильно - это комнатные цветы. А для чего нам нужны инструменты?
Дети: Инструменты для ухода за комнатными цветами.
2. Основной момент.
Сообщение целей и задач занятия:
Подготовительный этап: Создание психологического настроя на совместную деятельность.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю пройти на стульчики и поиграть в игру “Хорошо - плохо”.
Воспитатель: Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы?
Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.
Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.
Дети: От сухих листьев остаётся мусор; цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.
Воспитатель: «Ребята, а мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?» .
Дети: Да.
Воспитатель: «Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы, по рыхлить землю, протереть листья тряпочкой).
Актуализация знаний
Воспитатель: Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.
Правила ухода за растениями.
(каждое правило сопровождается показом воспитателя)
- Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
- Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.
-Протирание листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
Вывод: Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?
Дети: Они погибнут и засохнут.
Картинки из альбома:
(Ухоженный цветок и погибший цветок)
Повесить на мольберт.
Воспитатель: Итак, давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений. Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы, опрыскивать листья.
Воспитатель: Давайте распределим обязанности. (Ариша, Никита, Полина - протирают листочки, Василиса, Максим - поливают цветы, Вова, Алена – опрыскивают листочки, Илья, Артем, Валера– рыхлят цветы).
Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся.
Физкультминутка «Наши алые цветки».
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность: Работа детей с растениями. (воспитатель следит за действиями детей, оказывает помощь)
Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы?
Воспитатель: Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о труде?
- Сделал дело, гуляй смело.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.
Релаксация. Звучит музыка «Одинокий пастух».
Воспитатель: Сядьте на свои стульчики, закройте глаза и расслабьтесь.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, убирать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
Открываем глаза, тихо встаем.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Вывод: Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Ой - посмотрите, фиалочка улыбнулась за рыхление, а фикус улыбнулся за хорошо протертые листочки от пыли, за опрыскивание. Герань говорит спасибо за водичку. Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кому понравилось занятие, а кому не понравилось занятие. Почему? (выслушать мнение детей)
Воспитатель: Занятие окончено.