Сапият Ипиева
Конспект ООД по музыке «Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку И. Глинки «Полька» заходят в зал, встают в круг.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!
Я рада вас видеть в нашем музыкальном зале!
Вы знаете, какое сейчас время суток - утро, день или вечер?
(ответы детей)
Дети: Утро!
Музыкальный руководитель : А как здороваются по утрам?
Дети: Доброе утро!
Публикация «Конспект ООД по музыке „Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Музыкальный руководитель : Давайте мы с вами скажем друг другу и гостям нашим "Доброе утро!" жестами.
А какие можно использовать жесты?
Дети: Хлопать, шлепать, топать, щелкать.
После предложенного варианта детьми, муз рук. вместе с детьми выполняет одно из действий.
Музыкальный руководитель : Ну, вот и настроение стало лучше, правда? А скажите ребята какой ударный инструмент может нам исполнить марш?
Дети: бубен, барабан.
Музыкальный руководитель : Правильно! А под звуки какого инструмента можно легко побегать на носочках?
Дети: под маракас, колокольчик.
Музыкальный руководитель : Если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать?
Дети: Шагать.
Музыкальный руководитель : А если музыка зазвучит быстро и легко, то, как нужно двигаться?
Дети: Бежать на носочках.
Музыкальный руководитель : Слушайте внимательно ритм и какой инструмент звучит маракас или колокольчик, выполняйте движения согласно заданному темпу договорились?
Упражнение «Ходьба, бег, ходьба с высоко поднятыми шагами»
Музыкальный руководитель : Ветерок залетел к нам в зал и закружил снежиночки, давайте мы с вами подуем на них. Набираем воздух, вытягиваем губки и дуем на снежинки. (Упражнение на дыхание- подвесные снежинки) Ребята проходим на наши стульчики и садимся.
Музыкальный руководитель : Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки.
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила.
И на санках прокатила.
Кто это? Какое время года? (Зима)
Музыкальный руководитель : Давайте посмотрим на экран, как изобразил в своих картинах русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов, время года зима.
Музыкальный руководитель : Если мы видим на картине изображение природы, такую картину мы называем пейзажем. А ведь не только поэты и художники рассказывают нам о зиме. О зиме нам рассказывает и музыка. Мы послушаем с вами «Зимнее утро» русского композитора. П. И. Чайковского и посмотрим на экране зимние пейзажи.
Слушание П. И. Чайковский. «Зимнее утро»
Музыкальный руководитель : Какое настроение передал в музыке композитор?
Дети: тревожное, печальное, зимнее.
Музыкальный руководитель : Какая музыка по характеру?
Дети: Музыка быстрая, вьюжная, колючая.
Музыкальный руководитель : Правильно ребята.
А сейчас давайте пересядем. Поближе к инструменту и споем вот такую маленькую попевочку.
Сели все красиво, ножки поставили вместе. Спинка у нас ровная ребята. Только тогда звук полетит высоко, высоко.
Распевка.
Белый снег пушистый
в воздухе кружиться
и на землю тихо
падает ложится.
А потом, а потом,
мы из снега слепим ком. Ууууух! И. Суриков.
Музыкальный руководитель : Ребята а сейчас, мы разучим с вами новую песню, которая называется «Саночки». Слушайте внимательно, сейчас спою первый куплет песни я. А затем мы с вами разберем по фразам.
«Саночки»
Сами саночки бегут,
Стелется позёмка,
И бубенчики звенят
На морозе звонко.
Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.
Ветер весело гудит,
Подгоняет санки,
Остаются позади
Снежные полянки.
Музыкальный руководитель : Мы с вами знаем песню про белый снег,
я предлагаю вам сейчас ее спеть. Петь будем весело, чётко пропевая слова, слушая друг друга и музыку.
Песня: «Белый снег».
С неба звездочки летят.
Весело играют
Опустились прямо в сад
Землю укрывают.
Припев
Белый снег, белый снег.
Белый снег пушистый.
Белый снег, белый снег.
Очень, очень чистый.
Стали белыми дома
И румяны лица.
Это зимушка зима
В гости к нам стучится.
Музыкальный руководитель : Ребята нам ветер принес снежиночки ритмические посмотрите на мольберт. Скажите как зовут большую снежинку?
Дети: Та! Музыкальный руководитель : Молодцы! А маленькую? Дети: Ти!
Музыкальный руководитель : А давайте мы простучим рисунок песни «Белый снег», смотрим на мольберт.
Музыкальный руководитель : Ой какие вы у меня молодцы, пели протяжно и спокойно. Ну а сейчас я приглашаю вас на танец «Рукавички».
Танец «Рукавички»
Музыкальный руководитель Оденьте волшебные рукавички а теперь становитесь парами, побыстрее, если будете баловаться не успеете станцевать веселый танец. Ребята вы готовы?
А как мы будем танец танцевать? Не забыли? Показываем ручки, рукавички наши красивые показываем, спрятали ручки, можно и улыбаться. Это же шутливый танец да? А когда музыка меняется мы кружимся. Да ребята? Готовы все? Смотрим друг на друга, музыка пошла. Еще раз давайте повторим. Поклонились и провожаем друг друга.
Музыкальный руководитель Ребятки мы в с вами любим играть?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель Я предлагаю поиграть в игру поймай снежинку. Поиграем?
Музыкальный руководитель : Мы будем ходить пальчиками по частям тела, и на конец музыкальной фразы будем ловить снежинку хлопком. Слушаем музыку внимательно.
Игра- пальчиковая «Поймай снежинку»
Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось?
Занятие наше закончилось!
Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и дарю вам раскраски зимних пейзажей. А сейчас пора прощаться с гостями.
Гости мы вам были рады но прощаться нам пора. До свиданья, до свиданья, в группу нам идти пора!
Вам спасибо за занятие
Буду ждать
До свидания, до свиданья,
до свиданья детвора.