Анастасия Коптева
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Такая необычная почва»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Такая необычная почва»
Программное содержание:
1. Учить выдвигать предположения, проверять и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности.
2. Расширять представления детей о почве и подземных обитателях.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Такая необычная почва“» размещена в разделах
Материал и оборудование: картинки с изoбражением почвы и подземных обитателей, колбы с водой, контейнер с почвой, лупы, клеенки, салфетки, промокательная бумага.
Предварительная работа: Наблюдение за почвой на прогулке, рассматривание дождевого червя, беседа o кроте, жуке, черве, экскурсия в парк.
Ход занятия:
Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься, надо отгадать загадку
Цветущие растения, богатый урожай,
А как он получился? Скорее соображай.
- Вы догадались что это?
Да, сегодня речь пойдет у нас о почве (земле).
- А кто-нибудь знает, как еще называют нашу землю? Как о ней говорят?
- А такое выражение «Земля – матушка, кормилица наша» слышал кто?
- А почему так о ней говорят? (да, она кормит нас, давая урожай).
А кормит она не только нас, но и растения.
Давайте проверим, есть ли в почве воздух.
ОПЫТ 1: Для этого нам понадобится стакан с водой и бросим в него комочек почвы. Что видим? (Ответы детей) Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта?
Вывод: в почве есть воздух.
ОПЫТ 2: Размешиваем почву в стакане с водой. Что видим? (Ответы детей). Правильно, через некоторое время мы видим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной. Какой мы сделаем вывод? (Ответы детей)
Вывод: Почва в своё м составе имеет: перегной, песок, глину.
ОПЫТ 3: А что происходит, когда Вы поливаете растения водой? Давайте попробуем полить из стаканчика на почву. Что Вы заметили? (вода намочила почву и прошла дальше, вывод-почва впитывает воду).
Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит там можно жить.
А теперь посмотрим, запомнили ли вы «подземных жителей». Отгадайте загадки
1)Маленький рост, длинный хвост,
Буроватая шубка, остренькие зубки,
Под землей таится, в поле ходит покормиться. (полевка)
2)Землеройная машина, без бензина и без шины
Землю каждый день рыхлит, строит длинный лабиринт
Темнота и теснота в подземелье у … (крота)
3)Мой хвoст не отличишь от головы
Меня всегда в земле найшь ты.
А если вдруг прольётся дождик
Я выползаю на дорожки. (дождевой червь)
4) Погляди на молодцов: веселы и бойки
Волокут со всех концов, материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг под тяжкой ношей,
И спешит на помощь друг, ведь народ хороший.
Без работы, хоть убей жить не может (муравей)
5)Скачет зверушка, не рот а ловушка.
Попадут в ловушку и комар и мошка. (жаба)
Как же мы можем сберечь почву для этих существ? Что мы можем сделать? ( Ответы детей: не загрязнять почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей» - ведь они нужны почве.)
Игра "Что мы видели на прогулке?"
Воспитатель: ребята, а теперь, давайте вспомните наш участок и закончите следующие предложения:
- Осенью с деревьев на землю падают. (листья, плоды, например, каштаны)
- Дождик поливает землю, и листья. (становятся мокрые)
-Желтые, оранжевые листья, начинают покрываться темно-коричневыми и черными пятнами, они. (гниют).
-Мы часто видим как по земле ползают. (червячки, насекомые)
-Когда мы копаем землю лопатками, наши ребята иногда находят. (червяков)
Ребята! Червяки, насекомые, личинки, слизни и другие подземные обитатели помогают гниению и перерaботке осенних листьев и трaвы, преврaщая их в перегной, про который мы уже говорили.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
Сегодня на зaнятии мы познaкомились с понятием «почва», напомните мне, пожалуйста, что это? Из чего состоит, кто в ней обитает (ответы детей). Как же мы можем сберечь почву для этих существ? Что мы можем сделать? ( Ответы детей: не загрязнять почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей» - ведь они нужны почве.)
Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось с вами работать.