Ирина Бурых
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Письмо из прошлого»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Журавлик» г. Волгодонска
МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска
Конспект ООД
в подготовительной к школе группе на тему :
«Письмо из прошлого»
Воспитатель: Бурых И. П.
г. Волгодонск 2022г.
Цель. Развитие у детей интереса и осознанно-правильного отношения к событиям ВОВ и спец. операции на Украине.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Письмо из прошлого“» размещена в разделах
создание условий для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи, ФЭМП;
активизация словаря и обогащение словарного запаса;
расширение и обобщение знаний детей о Великой Отечественной войне;
формирование умений работать в команде.
Развивающие:
обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны и её защитникам;
развитие внимания, памяти, логического мышления;
развитие общей и пальчиковой моторики;
развитие связной речи: диалогической и монологической, закрепление умений отвечать на вопросы полными предложениями;
развитие физических качеств: быстроты, ловкости.
Воспитательные:
воспитание любви к Родине, уважительного отношения к старшему поколению, к памяти воинов — победителей, к истории своей страны;
воспитание чувства гордости за свою страну, победившую в Великой Отечественной войне;
воспитание чувств доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
формирование способности сопереживать другим людям.
Интеграция областей:
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
физическое развитие.
Оборудование и материалы: отрывки из песен ВОВ («День Победы» м. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов; «Священная война» м. А. Александров, сл. В. Лебедев-Кумач; «Синий платочек» м. Е. Петерстурский, сл. Я. Галицкий; «На поле танке грохотали» музыка и слова народные; «Катюша» м. М. Блантер, сл. М. Исаковский; «В землянке» м. К. Листов, сл. А. Сурков; «Алёша» м. Э. Колмановский, сл. К. Ваншенкин»; «Смуглянка» м. А. Новиков, сл. Я. Шведов);карта, кроссворд, магнитные доски - 3 шт. ; иллюстрации- карточки с изображением военного транспорта (морской, воздушный, наземный); контурные картинки салюта, карандаши цветные четырёх цветов (зеленый, желтый, синий, красный) по количеству участников; треугольник-письмо от солдат ВОВ будущим поколениям; листы белого цвета формата А4 по количеству участников игры; схема конструирования фронтового письма-треугольника; памятные значки.
Предварительная работа: беседы и НОД на тему «ВОВ», «Города-герои»рассматривание иллюстраций разных видов орудий, военной техники; чтение художественной литературы о ВОВ, о подвигах земляков - героев войны; знакомство с пословицами; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видео, презентаций о ВОВ; игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры на военную тематику, дидактические игры «Военные профессии?», «Подбери признак», «Парад военной техники», «Подбери предметы по родам войск», продуктивная деятельность по теме.
Применяемые технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие, квест-технологии.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Поисковое задание: «Какие бывают слова?»
Воспитатель. В жизни мы используем множество разных слов. Я предлагаю вам поискать и назвать сладкие слова (клубника, конфеты, сахар). А теперь вспомните и назовите веселые слова (праздник, подарки, цирк, смех). Бывают слова грустные. Какие (слезы, болезнь, расставание). Есть слово страшное – это слово «война».
- Как вы понимаете, что такое война? (Это горе, страх, разруха, смерть).
- Война – это борьба.
- Вспомните, как называлась самая страшная война в истории нашей страны? (Великая Отечественная война).
- На нашу страну напала Фашистская Германия. Четыре года длилась эта страшная, жестокая война. Она унесла миллионы людских жизней. Поисковые отряды до сих пор находят останки боевой техники, оружие, медали и каски, письма от солдат, которые не дошли до своего адресата. Воин из «Боевого братства» просил помочь найти затерявшееся письмо к будущим поколениям. В помощь он передал нам карту.
Воспитатель. Я предлагаю вам стать поисковым отрядом. Вы согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Любой поисковый отряд должен иметь название, девиз, отличительные знаки. Поднимите левую руку и на левую сторону прикрепите знак.
Воспитатель. Итак, команду назовем «Дружба». Девиз: «Все за одного, один за всех. Тогда в команде будет успех».
Кинизеологическое упражнение.
(дают название своему отрядуи приклеивают звездочки на грудь)
Ребята, мы отправляемся в путешествие в героическое прошлое нашей страны и попробуем найти это письмо.
Воспитатель. Для того, чтобы отыскать письмо, вам нужно будет составить кроссворд,который нам укажет место его нахождения. Посмотрите на карту.
Вы должны выполнить 5 заданий и получить 5 слов - пятьочень важных человеческих качества, которые помогли нашему народу победить врага.
Ну что, готовы? Тогда вперёд!
Основная часть
Станция 1. Интеллектуальная.
«Рукой победишь одного, а головой тысячи»
Вам предстоит отгадать загадку.
Что за птица: песен не поёт, гнезда не вьет, людей и груз везет? (самолет)
Нам надо решить задачу про самолеты.
Задача: на взлётной полосе стояли 10 военных и пассажирских самолетов. Все шесть пассажирских самолетов взлетели, сколько военных самолетов осталось на аэродроме. Назовите условия задачи, назовите вопрос. С помощью какого арифметического действия её можно решить. Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков 10 - 6=4.
Воспитатель. Кто управляет самолетом?
Дети. Летчик.
Воспитатель. Д/и «Продолжи предложение».
Наша армия охраняет Родину и на суше, и на море и в воздухе.
Танком управляет – (танкист,
Из пулемета строчит – (пулеметчик).
Границу охраняет - (пограничник).
В разведку ходит – (разведчик).
С парашютом прыгает – (десантник).
На корабле служит – (моряк).
Обезвреживает мину – (минёр).
По окончании задания команда получает первое слово «СМЕЛОСТЬ»
Станция 2. Музыкальная.
«Шутки и пение на войне спасение»
Песня всегда сопровождала солдата в походе, на привале. В минуты отдыха она позволяла сделать передышку, вспомнить о семье и доме, а в решительные минуты песня помогала выжить и победить.
Итак, сейчас прозвучат отрывки из песен о войне, необходимо сказать название песни или спеть строчку из нее.
Звучат отрывки из песен
1.«День Победы», музыка - Давид Тухманов, слова - Владимир Харитонов
2. «Синий платочек», музыка - Ежи Петерсбурский, слова – Яков Галицкий.
Яков Гольденберг.
3. «Смуглянка», музыка – Анатолий Новиков. Слова: Яков Шведов
4. «По Берлинской мостовой», музыка и слова народные.
5.«Катюша», музыка – Матвей Блантер, слова – Михаил Исаковский.
6. «В землянке», музыка – Константин Листов, слова – Алексей Сурков.
7. «Алёша», музыка – Эдуард Колмановский, слова – Константин Ваншенкин.
После выполнения задания ребята получают второе слово «МУЖЕСТВО»
Воспитатель. Приглашаем на разминку.
На одной ноге постой-ка, если ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,да смотри не упади.
А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.
Воспитатель. Посмотрим на карту.
Станция 3. Спортивная.
«Закон бойца – стойкость до конца».
Воспитатель. Ребята, назовите (ответы детей).
Д/и «Название войск».
- Кто защищает нашу Родину на суше? (сухопутные войска)
- Кто защищает нашу Родину на море? (морской флот)
- Кто защищает нашу Родину в воздухе? (воздушный флот)
виды военного транспорта
Да, ребята, военный транспорт помогал нашей армии бороться с врагом и на суше и на воде и в небе. И наше следующее задание так и называется эстафета «Раздели военный транспорт по родам войск».
Нам надо разделиться на 3 команды. Для этого предлагаю вам взять разрезную картинку и составить целую.
Воспитатель. Из общего набора карточек с изображением транспорта выбрать военный транспорт, по родам войск прикрепить его к магнитной доске. Работать нужно быстро, дружно, сплоченно. За правильное выполнение этого задания вы получаете третье слова «ГЕРОИЗМ» или разделить на 3команды (картинки разрезных корабль, танк, самолет)
Станция 4.
«Смелость города берет»
Воспитатель: предлагаю поиграть вд/и «Каким должен быть воин?».
Встаньте в круг и, передовая звезду по кругу, называйте слова обозначающие качества воина защитника (мужественный, храбрый, смелый, отважный, ответственный, ловкий, меткий, умный, сильный, здоровый, закаленный, смекалистый, хитрый, крепкий, выносливый).
Воспитатель: правильно, ребята. Вот какими качествами, должен обладать воин. Давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Сколько звуков в этом слове (4 зв.)
Назовите первый (2, 3, 4)звук.
Делим на слоги. Ставим ударение.
За правильное выполнение этого задания вы получаете четвертое слово «Решительность»
Станция 5. Салют победы.
«Салют и слава героям бравым»
Воспитатель: Ребята, это задание на внимательность. Перед вами раскраска праздничного салюта, вам необходимо раскрасить его по моей команде. Для каждого ребё нка: листы с готовыми шаблонами салюта, цветные карандаши четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Воспитатель диктует: салюты, расположенные справа раскрасьте красным цветом. Салюты, находящиеся слева синим. Салюты, летящие вверх будут желтого цвета, а салюты внизу - зелёного. Каких салютов оказалось больше всего? Сколько их (ответы детей). Каких салютов меньше всего? (ответы детей) Сколько их? (ответы детей). Насколько желтых салютов больше чем красных? (ответы детей).
Получают пятое слово «СТОЙКОСТЬ»
Воспитатель. Молодцы! Вы выполнили все задания. Где же находится письмо (ответы детей). Правильно, в музее! Тогда скорее отправляйтесь на поиски письма.
Дети находят его и приносят письмо - фронтовой треугольник.
Воспитатель. Фронтовой треугольник - это один из символов этого тяжёлого времени. В годы войны отправлялось так много писем, что обычных конвертов попросту не хватало. Письмо писали на листочке бумаги, складывали тремя простыми движениями, сверху указывали адрес и номер полевой почты. А вам интересно, что же написано внутри? Давайте прочтем.
Воспитатель разворачивает и читает письмо.
Письмо солдата.
Никогда не думал, что буду писать письмо в будущее. Сижу в блиндаже, при свете керосиновой лампы, мечтаю дожить до победы… трудно представить будущее без войны. Страшно ли мне? Конечно страшно. Привыкаешь к грохоту, к морозам, к грязи. Но никак не привыкнешь к смерти. За что мы воюем? За Родину. За тех, кто еще не рожден, т. е. за вас. Какая будет у вас жизнь? Я верю, что ваша жизнь будет мирная. Я верю, что наши страдания не пройдут даром.
Надеюсь, вы о нас будете помнить всегда! Надеюсь, что вы, ваши дети, правнуки – будете счастливы. Помните о том, как мы сражались за Родину. Хочу надеяться, что наша страна стала великой и справедливой. Мы отдадим всё за победу.
16.01.1943г.
Воспитатель. Перед вами есть уже готовые рисунки пожелания, которые мы с вами готовили для наших воинов защитников, участвующих в спец. операции на Украине.
По схеме сложите фронтовой треугольник так, как складывали их солдаты, смотри схему. А потом ваши письма мы вложим в посылку для солдат.
Конструирование из бумаги «Фронтовой треугольник»
На каждого ребенка: лист бумаги А4, схема складывания фронтового треугольника, заготовки пожеланий, клей.
Рефлексия
Воспитатель. Чем мы занимались сегодня? Какие задания были самыми интересными? Какие были трудности в путешествии? (ответы детей). Молодцы! Сегодня вы справились со всеми заданиями на «отлично». Ваши рисунки-письма отправим солдатам, участвующим в спец. операции.
А вашему отряду за дружбу, взаимовыручку, ум, смекалку эти памятные значки остаются в подарок.
Письмо солдата.
Никогда не думал, что буду писать письмо в будущее. Сижу в блиндаже, при свете керосиновой лампы, мечтаю дожить до победы… трудно представить будущее без войны. Страшно ли мне? Конечно страшно. Привыкаешь к грохоту, к морозам, к грязи. Но никак не привыкнешь к смерти. За что мы воюем? За Родину. За тех, кто еще не рожден, т. е. за вас. Какая будет у вас жизнь? Я верю, что ваша жизнь будет мирная. Я верю, что наши страдания не пройдут даром.
Надеюсь, вы о нас будете помнить всегда! Надеюсь, что вы, ваши дети, правнуки – будете счастливы. Помните о том, как мы сражались за Родину. Хочу надеяться, что наша страна стала великой и справедливой. Мы отдадим всё за победу.
16.01.1943г.