наталья немкова
Конспект ООД «Витамины укрепляют организм» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе «Витамины укрепляют организм»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей понятия «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Задачи:
Создать условия для:
Публикация «Конспект ООД „Витамины укрепляют организм“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• продолжения знакомства детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
• продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
• воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.
Материалы: кукла Буратино, картинки с изображением фруктов и овощей, витаминки разных цветов, сделанных из воздушных шариков: «Витрум», «Аскорбиновая кислота», «Ревит», «Рыбий жир», оливковое масло, вода, картина с изображением страны «Витаминии», картинки с изображением продуктов питания, клей, салфетки.
Предварительная работа: беседа о витаминах, рассмотрение иллюстраций на тему: «Витамины», чтение книги Д. Родари «Чипполино», дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп», рисование «Витамины на грядке», «Витамины в саду», поиск картинок с изображением продуктов питания.
Ход ООД:
1. Мотивация:
- Ребята, сегодня к нам пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся. Что же с тобой случилось? Почему ты не завтракал?
- Буратино:
Не хочу я есть салат,
Лучше дайте мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Принесите в детский сад
Фанту, спрайт и пепси-колу,
А из фруктов разных соки
Доведут вас до мороки.
- Ай – яй – яй! Посмотрите –ка на него? Что за внешний вид? Что же здесь не так? Как вы думаете дети?
(Бледность, вялость, возможно, он заболел).
- Неужели Буратино, тебе нравится болеть? Ребята, а вы любите болеть?
2. Актуализация знаний:
- Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хотите быть здоровыми, запомните один секрет.
- Если хочешь быть веселым, работоспособным, если хочешь бороться с заразными микробами – каждый день принимай витамины.
Буратино: А что такое витамины?
- Вот мы сейчас тебе и расскажем. Дети, а как вы думаете, что такое витамины? (ответы детей).
- Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.
Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
-Какие витамины вы знаете?
- А теперь я хочу рассказать про то, как выглядят витаминки!
Если взять витамин и увеличить его в несколько сотен раз, то мы увидим много шариков, связанных между собой. А теперь, чтобы было более наглядно я раздам вам шарики, которые похожи на витаминки после увеличения.
Раздача шариков.
- А теперь давайте поиграем.
ЗЕЛЕНЫЕ ШАРИКИ – это витамин А
- Напомните, в каких продуктах есть витамин А?
(Зеленые и желтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зеленый лук, зелень петрушки, горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень сливочное масло).
- Издавна известно благотворное влияние витамина А на зрение, кожу человека.
КРАСНЫЕ ШАРИКИ – это витамин В.
- В каких продуктах есть витамины группы В.
В1 – Хлеб, крупы (необработанный рис, овсянка, орехи, смородина черная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, ягоды (земляника, голубика). Мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.
Действие: Улучшает познавательную активность и функции мозга. Он оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, нормальный аппетит, способность к обучению и необходим для тонуса мышц пищеварительного тракта, желудка и сердца.
В6 – Неочищенные зерна злаковых, зеленые листовые овощи, дрожжи, гречневая и пшеничная крупы, рис, бобовые, морковь, авокадо, бананы, грецкие орехи, капуста, кукуруза, картофель. Мясо, рыба, молоко, печень, почки, сердце.
Действие: Играет важную роль в обмене веществ, необходимых для нормального функционирования нервной системы.
В12 – Морская капуста, печень, почки, говядина, птица, рыба, яйца, молоко, сыр, сельдь.
Действие: Усиливает иммунитет.
ЖЕЛТЫЕ ШАРИКИ – витамин С.
Значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в продуктах растительного происхождения (цитрусовые, овощи листовые зеленые, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, черная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина). В продуктах животного происхождения – печень, почки.
Действие: Защищает организм от микробов и вирусов.
РОЗОВЫЕ ШАРИКИ – витамин Е.
Действие: заключается в поддержании работы мышц и кожи, обогащает кровь кислородом.
СИНИЕ ШАРИКИ – витамин Д.
Яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты.
Действие: обеспечивает нормальный рост и развитие костей.
- а теперь давайте мы сложим все шарики в одну тарелку и сделаем как бы одну таблеточку, содержащую все витамины, которые необходимы нам для здоровья.
ЭКСПЕРИМЕНТ.
Раздать детям витамины «Витрум» и рассмотреть. (Они разноцветные. Вывод: в них содержится целый комплекс витаминов).
Рассмотреть аскорбинку. (Она белого цвета – значит в ней содержится только один витамин С).
Витамины бывают водорастворимые и жирорастворимые.
В воду положить аскорбинку – что произошло? (она растворилась).
В масло положить рыбий жир (витамин Д) – что произошло? (растворилось). Значит: один витамин можно запивать водой для лучшего усвоения, а другие принимать только после еды.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
- На нашей планете появилась новая страна «Витаминия», но пока в ней никто не живет. Как вы думаете, кто может там жить? (Витамины).
- Давайте сейчас мы сделаем домики для витаминов и разместим их на нашей планете.
(Самостоятельная работа детей).
3. Рефлексия:
Что нового узнали на занятии?
Какие бывают витамины?
Доброго вам всем здоровья.