Приложение МААМ

Конспект ОД в подготовительной группе «Вода — это наша жизнь»

Ольга Папонова
Конспект ОД в подготовительной группе «Вода — это наша жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Вода — это наша жизнь

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад комбинированного вида №143"

Выполнили: воспитатель Папонова О. Ф.

Конспект ОД в подготовительной группе.

Тема: «Вода - это наша жизнь».

Цель:  формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Вода — это наша жизнь“» размещена в разделах

Задачи: Уточнять и расширять знания детей о неживой природе - воде, ее свойствах. Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека. Активизировать словарь по теме. Закреплять знания детей о модели Земли – глобусе. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Развивать речь, мышление, любознательность, память, внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день,

Добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Сегодня ребята, нам предстоит интересная беседа, а о чем она вы узнаете, выполнив задание. Перед вами на столах таблицы с зашифрованным словам, вам нужно его расшифровать.

О С В А Ы Д

Дети: это вода.

Воспитатель: Да, дети сегодня мы будем говорить о волшебнице воде. Давайте подберем родственные слова к слову вода (водичка, водный, водяной, подводный, водоросли.)

Беседа с детьми о значении воды.

Воспитатель: Дети, а кому и зачем нужна вода? (Растения нужно поливать водой – иначе они засохнут, животные пьют воду, а некоторые в ней живут. Людям вода нужна постоянно : чтобы пить, чтобы мыть, чтобы готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать возле нее.)

Воспитатель: Ребята, человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды всего неделю. А теперь давайте вспомним свойства воды. ( Ответы детей: бесцветная и прозрачная, без вкуса и без запаха, жидкая, растворяет вещества, но не все и т. д.). Вода льется и принимает форму сосуда. Из слова лить можно образовать другие слова, которые надо использовать в своей речи. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Д/ и: «Подбери действие» (дети по картинкам подбирают слова действия) (Дети сидят за столом).

Воспитатель: Дети, у волшебницы воды есть 4 сына. Все они из воды, но так не похожи друг на друга, что не считают себя братьями. Вы их знаете. Попробуйте сейчас отгадать загадку про 1 –го сына.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

В группу входит 1-ый сын воды – Дождь.

Дождь: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Что за чудо – красота!

Расписные ворота.

Появились на пути,

В них ни въехать, ни войти. (Радуга).

Воспитатель: Дети, а теперь я позову 2-го сына. Отгадайте, кто он?

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Снег: Загадывает свою загадку:

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много- много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные, ,

А земле тепло. (Снежинки).

Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте и отгадайте, кто же третий сын воды.

Он часто бывает осенью, застилает всю землю. Выйдешь на улицу и ничего не видно. Еще он бывает летом: холодными вечерами и по утрам. Нередко его можно встретить в долине реки. Догадались? Конечно, это туман.

В группу входит Туман.

Туман: Все загадали загадки, и я загадаю вам свою «туманную загадку».

Пушистая вата плывет куда-то,

Вот вата ниже и дождик ближе. (Облака).

Туман: Хочу пояснить: облака – это густой – густой туман. Красивый иней получается, когда туман оседает на ветках деревьев во время сильного мороза. Еще туман можно увидеть дома, когда кипит чайник. Пар из чайника – тоже туман, только он быстро исчезает.

Воспитатель: Дети, последний сынок совсем заждался. Отгадайте, кто он?

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло! (лед)

В группу входит Лед.

Лед: Я сначала загадаю вам ребята загадки, а потом расскажу что-то интересное.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет. (сосулька)

На дворе переполох-

С неба сыплется горох. (Град).

Лед: Град- это маленькие круглые льдинки, которые сыплются, как снег или дождь, из тучи. Град больно бьет и может уничтожить на грядке все молодые всходы. Никто из вас, конечно, не был в ледяной стране. А на планете Земля, где мы живем, есть два полюса – Северный и Южный. Там царят вечный холод и лед. Северный полюс – это океан покрытый толстым – претолстым слоем льда, который не когда не тает. Он так и называется Северный Ледовитый Океан. Южный полюс – это материк, твердая земля. Он называется Антарктида. Но эта земля тоже покрыта толстым слоем вечного льда, который тоже никогда не тает. В Антарктиде, на Южном полюсе, еще холоднее, чем на Северном полюсе.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нам нужно превратиться в маленькие капельки дождя.

Игра: «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло вот это письмо. Давайте определим по обратному адресу, кто его прислал. Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, мы не знаем, что делать».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям Цветочного городка? Как мы им можем помочь?

(Отремонтировать водопровод, привести чистой воды, попробовать самим очистить воду.)

Воспитатель: Сейчас ребята, я приглашаю вас в лабораторию, для того что бы очистить воду.

Опыт: «Очистка воды».

Воспитатель предлагает очистить воду. На столе разложены различные фильтры: вата, бумага, марля, ткань, емкость, воронки, баночки с грязной водой. Дети самостоятельно берут все необходимое для очистки воды, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке воды. По окончании работы дети делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Но ее можно использовать для мытья рук и посуды, стирки белья, а пить можно только кипяченую воду.

Д/ И: «Слово магнит» (дети подбирают слова признаки к слову вода).

Д/ и: «Где живет вода(дети сидят за столом и играют в паре.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли ее всем? Давайте найдем на глобусе воду. На нашей планете Земля 4 океана,30 морей, много рек, озер.

Вот у меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. Если мы его разрежем на 4 части, то - части – суша, а вот эта большая – вода.

А какую воду мы пьем? (пресную, чистую, не соленую). А в морях и океанах какая? (соленая, ее можно пить? (нет). Где в природе есть пресная вода? (в реках, в озерах).

Давайте представим, что вся вода на нашей планете уместится в 3-х литровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много или мало пресной воды? (мало).

Стихотворение: «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В луже,  в море,  в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит –

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Так как же надо относиться к воде? (Бережно, разумно, экономно). Что необходимо для этого делать?

Хорошо, плотно закрывать кран.

Включать воду тонкой струйкой.

Набирать столько воды, сколько надо.

Не допускать, чтобы в доме были неисправны краны.

Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать капельку, которая будет вам напоминать о том, что Вода- основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг, растениям, животным, человеку, расходуй ее бережно, мой друг!

Дети делают аппликацию капельки с элементами рисования.

Стихотворение «Берегите воду».

Вода — это то, что дает людям жизнь,

Водой дорожи, за сохранность борись!

Пусть будет чиста или очень грязна,

Какой ни была бы, полезна она.

В болоте, в грязи, где лягушки живут,

Вода грязна очень, для них там уют.

Для рыбок в реке и животных морских,

Вода всегда чистой должна быть для них.

А что в Антарктиде замерзла совсем,

И та, в виде льда, что знакома нам всем,

И эта вода ведь полезная тоже,

Она охлаждает, взбодрить быстро может.

Какую бы воду, друзья, не встречали,

Мы все за сохранность ее отвечаем.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Воспитатель: А закончим мы наш разговор пословицей: «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей».

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!»Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

НОД в старшей группе «Вода — это жизнь» НОД в старшей группе по теме «Вода – это жизнь». Цель: Закреплять знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

Вода — это жизнь!!!Вода — это жизнь!!! Стенгазета ко дню воды. Вода является основой жизни на Земле. Она служит верным спутником человека на протяжении всего его пути. Четыре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Вода — это наша жизнь»
Опубликовано: 25 января 2020 в 11:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной группе «Вода — это наша жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Папонова (УИ 1704129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД