Светлана Бубнова
Конспект ООД в подготовительной группе. Тема «Кто охраняет окружающую среду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Кто охраняет окружающую среду.
Программные задачи: Расширять представление о профессиях. Рассказать, что охраной окружающей среды занимаются экологи, зоологи, лесники. Познакомить с Красной книгой. Формировать понятие о том, как дети могут помочь беречь природу. Воспитывать интерес к профессиям.
Материал: Красная книга, иллюстрации заповедников, альбомы с изображением растений и животных,занесённых в красную книгу.
Предшествующая работа: беседы об охране природы, правила поведения в природе, рассматривание альбома с исчезающими растениями и животными.
Ход.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе, Тема „Кто охраняет окружающую среду“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-В каком крае мы живём?
- Наш край богат своей природой. Есть горы, леса, поля, моря, реки, водопады и т. д. Природа Кубани очень красива. На Кубани есть заповедники. Самый большой называется Кавказский государственный природный заповедник. Заповедник – это участок земли, на котором обитают редкие животные и растения. Поэтому на территории заповедника запрещена хозяйственная деятельность (нельзя охотится, ловить рыбу, строить заводы и фабрики). Нельзя и просто так, без дела и без причины ходить по заповеднику и беспокоить его жителей.
-Заповедник строго охраняется законом, так как люди своей деятельностью погубили часть природы. В Кавказском заповеднике произрастает более 30 видов редких растений. Благодаря заботе учёных удалось сохранить многие виды птиц, насекомых, а также могучих лесных зверей- зубров. Зубры были истреблены браконьерами, но сотрудники заповедника восстановили стада этих редких животных.
- Заповедники -это острова спасения для растений и животных. Не только в нашем крае есть заповедники, их много в нашей стране.
Показ слайдов о заповедниках.
-В заповедниках трудятся люди разных профессий. Учёные биологи, лесники, лаборанты, зоологи, экологи. Растения и животные – наше богатство и земля наш общий дом. Наука экология в переводе с греческого «дом» и изучает состояние природы и даёт советы по её бережному использованию.
Игра «Кто, где живет?»
Аутотренинг
Воспитатель: - А сейчас закройте глаза мы с вами отдохнём. (звучит запись «Голоса леса».
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый,
Свежий воздух.
Колышутся травы луга.
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я очень рад, что встретился
С удивительным миром заповедника.
Я хочу жить в мире с природой.
Воспитатель показывает детям Красную книгу.
- Красный цвет книги – сигнал опасности. В книге помещены растения и животные, которых осталось очень мало. Уничтожение растений и животных привело к тому, что многие нуждаются в защите.
Дети рассматривают растения и животные, которые находятся в Красной книге.
-Нужно не только самому бережно относится к природе и её богатствам, но и останавливать тех, кто относится к ней плохо.
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- Ребята, как нужно беречь?
- Как вести себя в природе?
Игра «Запрещающие знаки»
По предложениям экологов принимаются законы об охране окружающей среды. Мы тоже часть природы, а значит, нанося ей вред, мы наносим вред и себе.