МААМ-картинки

Конспект ОД в подготовительной группе «Театральная мастерская» (7 фото)

Наталья Донец
Конспект ОД в подготовительной группе «Театральная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в подготовительной группе «Театральная мастерская».

Составила воспитатель Донец Н. В., г. Калининград 2018г.

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

-закреплять виды театров (драматический, кукольный, настольный, теневой, оперы и балета);

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Театральная мастерская“» размещена в разделах

-продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, звукорежиссер, драмтеатр и т. д.);

- воспитывать уважение и эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Предварительная работа:- презентация «Театр», пошив платочных кукол.

Оборудование: презентация слайдов на мультимедийной системе, куклы, шаблоны для декораций, маски, ширма, разные виды театров, втулки, цв. бумага, клей, ножницы, фломастеры.

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем под музыкальную заставку входят в группу.

Воспитатель: Давайте пожелаем всем «Доброго дня и весёлого настроения!»

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня будем заниматься вы узнаете, если разгадаете зашифрованное слово.

а т р е т

3 1 5 2 4

(на магнитной доске дети выкладывают слово Театр)

Конспект ОД в подготовительной группе «Театральная мастерская»

-Ребята, а что это такое Театр? Кто из вас был в театре? (Ответы детей)

Давайте и мы представим, что стоим в кассу за билетами, но мы их будем выкупать не за деньги, а за добрые, вежливые слова. (Дети говорят любое вежливое слово и получают билет (карточка с эмоцией.)

Театр открывается,

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Воспитатель: Звенит звонок (колокольчик) наша история начинается… проходите в зрительный зал…

Фото «Театральная мастерская»

1. Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция, только сейчас она называется просто Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре были высокие зрительные места и сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы. (слайд 1,2)

Женщинам участвовать в спектаклях и пьесах не разрешалось. Все женские роли разыгрывали актеры мужчины, переодетые в женские платья.

Считалось, когда художник начинал писать картину, поэт – сочинять стихи, композитор – сочинять музыку, а актер – хорошо играть, значит, к ним приходило вдохновение. По-другому говорили - посетила Муза. А вот в театре две музы, одну музу звали Талия (слайд 3, она помогала актерам разыгрывать веселые, смешные пьесы – комедии, а Муза Мельпомена – грустные и печальные – трагедии. (слайд 4, позже эти две музы стали обозначать масками- грустной и веселой.

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они одевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры одевали веселые, улыбающиеся маски. (слайд 5)

Маски мы с вами одевать не будем, а попробуем изобразить настроение при помощи мимики –

-Что такое мимика? (выражения нашего лица).

Задание-1:

Нужно повторить эмоцию, что на вашем билетике, а остальные должны сказать, что вы передаете.

2. Со временем театры изменились и на улицах многих городов появились ярмарки (слайд 6, а какая ярмарка без балагана. (слайд 7)

Балаганы – это веселое, смешное театральное представление на ширме, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях. В этих представлениях участвовали бродячие актеры, жонглеры, акробаты. Выступали актеры прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти и посмотреть представление. Больше всего зрители любили смотреть выступление веселой театральной куклы – Петрушки. (слайд 8)

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)

Воспитатель- А что такое Жесты? – телодвижения без слов.

Задание 2: Давайте попробуем с вами изобразить :

Бабушку,

Лыжника,

Зайца,

Человека с больным ухом

Дети изображают…

Давайте мы с вами подумаем и узнаем кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле,а помогут нам в этом загадки.

Загадки:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовется —…. (режиссер)

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это все для грима нужно,

Нужно все, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику … (гримеру)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь.

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё – мольберт – треножник,

Потому что я. (художник).

-А как вы думаете для чего нужен художник в театре? (ответы детей. рисовать декорации.)

-А кто знает, что такое декорации? (ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках. А можно попасть и на сказочную полянку.

Давайте мы с вами представим, что попали в театральную мастерскую, но мы с вами будем изготавливать не декорации, а сделаем настольный театр из бросового материала.

Задание 3. Изготовление персонажа настольного театра из втулки от т/бумаги.

(ребята проходят за столы, разбираем как сделать персонаж из втулки от т/бум. Звучит фоновая музыка, ребята изготавливают своего театрального героя.)

Конспект ОД в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

3. Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. (слайд-9,10,11).

-Давайте вспомним, какие бывают театры?

- Кукольный театр – в нем актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол.

- Театр драмы и комедии или драматический, в нем показывают разные спектакли и грустные и комедийные, т. е. веселые.

- Музыкальный театр, где ставят мюзиклы, это музыкальные спектакли.

- Театр оперы и балета, где как вы уже поняли по названию в нем показываю оперы и балет.

- А кто знает, какие театры есть в Калининграде? (Драматический, кукольный им. Королевы Луизы, музыкальный театр, Кафедральный собор- где слушают Орган)

А какие виды театра есть в нашей группе? (настольный, театр бибабо (перчаточный, конусный, пальчиковый, теневой.)А теперь еще и втулочный, давайте поставим своих героев в наш «театр».

Фото №2 Все конспекты Конспект ОД в подготовительной группе

Пока вы трудились над декорациями, нам кто-то принес вот эту яркую коробку, давайте посмотрим, что в ней. (под музыку из коробки извлекаются 2 платочные куклы). Посмотрите, какие интересные куклы, таких еще нет в нашем театре. Может быть, вы знаете, как они называются? Это платочная кукла. А кто управляет куклами?

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене.

Ответ: Кукловод

Правильно это – кукловод.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что должны уметь кукловоды? (ответы детей)

Правильно, чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко, ясно и громко проговаривать слова. Поэтому кукловоды и артисты перед представлением репетируют произношение, дикцию- проговаривают скороговорки. Давайте и мы попробуем. Какие вы знаете скороговорки?

На дворе трава, на траве дрова,

не руби дрова посреди двора.

Выдра в ведро от выдры нырнула.

Выдра в ведре с водой утонула.

Сшила Саша Сашке шапку,

Сашка шапкой шишку сшиб.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

В нашей группе тоже есть свои кукловоды и они нам сейчас покажут сценку «Филя и Уля», занимайте места в зрительном зале. (Сценка «Филя и Уля»)

Фото №3 Театр своми руками Фото №4 Кукольный настольный пальчиковый Театральная мастерская

Скажите вам понравилось путешествие? Что то трудное для вас было? Или интересное? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте простимся с нашими гостями и поиграем с нашими новыми куклами. Желаю всем всего доброго!

Публикации по теме:

Презентация «Театральная деятельность в старшей группе» «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС» Подготовила: Воспитатель Козлова.

Конспект НОД «Театральная страна» Цель: познакомить детей с видами театра, развить стремление детей к активному участию в театральной деятельности. Задачи: - познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мастерская дымковской игрушки» .

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект занятия-путешествия «Мастерская казачки» в старшей группе Конспект ОД по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного рисования детей старшей группы с малой Родиной. Мастерская казачки.

Конспект занятия «Театральная мастерская» Цели: 1. Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей; закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли. 2. Развивающие:.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебная мастерская»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебная мастерская» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе "Волшебная мастерская" Цель: развитие основ художественной.

Рабочая программа МО Театральная студия «Мастерская игры» для детей 6–7 лет, Часть 1 Видео РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МО ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «МАСТЕРСКАЯ ИГРЫ» ЧАСТЬ 1Содержание 1. Пояснительная записка 2. Учебный план и содержание программы.

Театральная деятельность в логопедической подготовительной группеТеатральная деятельность в логопедической подготовительной группе ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ МИР. ОН ДАЕТ УРОКИ КРАСОТЫ, МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ. А ЧЕМ ОНИ БОГАЧЕ, ТЕМ УСПЕШНЕЕ ИДЕТ РАЗВИТИЕ ДУХОВНОГО МИРА.

Фотоотчет «Творческая мастерская в подготовительной группе»Фотоотчет «Творческая мастерская в подготовительной группе» Чем только не любят играть дети? Но излюбленное их занятие – творчество. В ходе творчества дети изучают объем и цвет предмета, развивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Театральная мастерская»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 18:47
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной группе «Театральная мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Донец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД