Наталья Донец
Конспект ОД в подготовительной группе «Театральная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в подготовительной группе «Театральная мастерская».
Составила воспитатель Донец Н. В., г. Калининград 2018г.
Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
-закреплять виды театров (драматический, кукольный, настольный, теневой, оперы и балета);
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Театральная мастерская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
-продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, звукорежиссер, драмтеатр и т. д.);
- воспитывать уважение и эмоционально-положительное отношение друг к другу.
Предварительная работа:- презентация «Театр», пошив платочных кукол.
Оборудование: презентация слайдов на мультимедийной системе, куклы, шаблоны для декораций, маски, ширма, разные виды театров, втулки, цв. бумага, клей, ножницы, фломастеры.
Ход занятия: Дети вместе с воспитателем под музыкальную заставку входят в группу.
Воспитатель: Давайте пожелаем всем «Доброго дня и весёлого настроения!»
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня будем заниматься вы узнаете, если разгадаете зашифрованное слово.
а т р е т
3 1 5 2 4
(на магнитной доске дети выкладывают слово Театр)
-Ребята, а что это такое Театр? Кто из вас был в театре? (Ответы детей)
Давайте и мы представим, что стоим в кассу за билетами, но мы их будем выкупать не за деньги, а за добрые, вежливые слова. (Дети говорят любое вежливое слово и получают билет (карточка с эмоцией.)
Театр открывается,
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
Воспитатель: Звенит звонок (колокольчик) наша история начинается… проходите в зрительный зал…
1. Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция, только сейчас она называется просто Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре были высокие зрительные места и сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы. (слайд 1,2)
Женщинам участвовать в спектаклях и пьесах не разрешалось. Все женские роли разыгрывали актеры мужчины, переодетые в женские платья.
Считалось, когда художник начинал писать картину, поэт – сочинять стихи, композитор – сочинять музыку, а актер – хорошо играть, значит, к ним приходило вдохновение. По-другому говорили - посетила Муза. А вот в театре две музы, одну музу звали Талия (слайд 3, она помогала актерам разыгрывать веселые, смешные пьесы – комедии, а Муза Мельпомена – грустные и печальные – трагедии. (слайд 4, позже эти две музы стали обозначать масками- грустной и веселой.
Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они одевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры одевали веселые, улыбающиеся маски. (слайд 5)
Маски мы с вами одевать не будем, а попробуем изобразить настроение при помощи мимики –
-Что такое мимика? (выражения нашего лица).
Задание-1:
Нужно повторить эмоцию, что на вашем билетике, а остальные должны сказать, что вы передаете.
2. Со временем театры изменились и на улицах многих городов появились ярмарки (слайд 6, а какая ярмарка без балагана. (слайд 7)
Балаганы – это веселое, смешное театральное представление на ширме, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях. В этих представлениях участвовали бродячие актеры, жонглеры, акробаты. Выступали актеры прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти и посмотреть представление. Больше всего зрители любили смотреть выступление веселой театральной куклы – Петрушки. (слайд 8)
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)
Воспитатель- А что такое Жесты? – телодвижения без слов.
Задание 2: Давайте попробуем с вами изобразить :
Бабушку,
Лыжника,
Зайца,
Человека с больным ухом
Дети изображают…
Давайте мы с вами подумаем и узнаем кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле,а помогут нам в этом загадки.
Загадки:
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —. (актёр)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовется —…. (режиссер)
В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это все для грима нужно,
Нужно все, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику … (гримеру)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь.
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё – мольберт – треножник,
Потому что я. (художник).
-А как вы думаете для чего нужен художник в театре? (ответы детей. рисовать декорации.)
-А кто знает, что такое декорации? (ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках. А можно попасть и на сказочную полянку.
Давайте мы с вами представим, что попали в театральную мастерскую, но мы с вами будем изготавливать не декорации, а сделаем настольный театр из бросового материала.
Задание 3. Изготовление персонажа настольного театра из втулки от т/бумаги.
(ребята проходят за столы, разбираем как сделать персонаж из втулки от т/бум. Звучит фоновая музыка, ребята изготавливают своего театрального героя.)
3. Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. (слайд-9,10,11).
-Давайте вспомним, какие бывают театры?
- Кукольный театр – в нем актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол.
- Театр драмы и комедии или драматический, в нем показывают разные спектакли и грустные и комедийные, т. е. веселые.
- Музыкальный театр, где ставят мюзиклы, это музыкальные спектакли.
- Театр оперы и балета, где как вы уже поняли по названию в нем показываю оперы и балет.
- А кто знает, какие театры есть в Калининграде? (Драматический, кукольный им. Королевы Луизы, музыкальный театр, Кафедральный собор- где слушают Орган)
А какие виды театра есть в нашей группе? (настольный, театр бибабо (перчаточный, конусный, пальчиковый, теневой.)А теперь еще и втулочный, давайте поставим своих героев в наш «театр».
Пока вы трудились над декорациями, нам кто-то принес вот эту яркую коробку, давайте посмотрим, что в ней. (под музыку из коробки извлекаются 2 платочные куклы). Посмотрите, какие интересные куклы, таких еще нет в нашем театре. Может быть, вы знаете, как они называются? Это платочная кукла. А кто управляет куклами?
Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку -
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведет? -
Ведет по сцене.
Ответ: Кукловод
Правильно это – кукловод.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что должны уметь кукловоды? (ответы детей)
Правильно, чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко, ясно и громко проговаривать слова. Поэтому кукловоды и артисты перед представлением репетируют произношение, дикцию- проговаривают скороговорки. Давайте и мы попробуем. Какие вы знаете скороговорки?
На дворе трава, на траве дрова,
не руби дрова посреди двора.
Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.
Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
В нашей группе тоже есть свои кукловоды и они нам сейчас покажут сценку «Филя и Уля», занимайте места в зрительном зале. (Сценка «Филя и Уля»)
Скажите вам понравилось путешествие? Что то трудное для вас было? Или интересное? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте простимся с нашими гостями и поиграем с нашими новыми куклами. Желаю всем всего доброго!