Патракова Светлана
Конспект ООД в подготовительной группе «Синичка на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной к школе группе
Тема: (С указанием ведущей образовательной области) «Синичка на веточке», «художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Синичка на ветке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Цель: Закреплять знания о птицах, формировать умение детей передавать в рисовании птичку – синицу, изображая её из отдельных частей (голова, туловище, хвост, соблюдая относительную величину.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять и обобщать знания детей о птице синице;
-Закреплять умение изображать птицу, аккуратно рисовать акварельными красками и кисточкой, не выходя за контур.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, любознательность, умение рассматривать и оценивать свои работы.
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природному миру и ее обитателям;
-Воспитывать самостоятельность, доброту и отзывчивость.
Виды образовательной деятельности:
Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, художественная деятельность.
Формы организации: Групповая и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы организации детских видов деятельности:
Беседа, загадки, художественная литература, дидактическая игра, подвижная игра, здоровьесберегающие, художественная деятельность.
Предварительная работа:
Беседа о празднике всемирный день синицы, рассматривание картинок, наблюдение на прогулке за прилетающими к кормушке зимующими птицами (синица, чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь».
Материалы к занятию:
1. Листы бумаги
2. акварельные краски
3. кисти
4. простые карандаши
5. баночки для воды
6. салфетки
7. наглядная картинка синичка на веточке
8. аудио – запись «Голоса птиц»
б) Словарная работа
1. Заучивание стихотворений о птице синице
2. загадывание загадки
3. Пальчикова гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц»
4. Дидактическая игра «Угадай, чей голосок»
Планируемые результаты:
-повышение познавательной активности;
-усвоение необходимых знаний по теме «птицы»
-формирование устойчивого интереса к наблюдениям за живыми объектами на участке детского сада;
- развивается логическое мышление. Обогащается активный словарь.
Место проведения: группа детского сада
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть, послушайте загадку - стихотворение.
Поле – черно белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц подскажи?
Дети: Ноябрь
Основная часть.
Воспитатель: Правильно ноябрь – поздняя осень, можно назвать месяцем встречи осени и зимы. Холодно не только людям, но и птицам. А почему?
Дети: Опала листва с деревьев, лед сковал реки и озера, выпал снег, дни стали короче, погода стала холодная, исчезли насекомые, птицам нечем питаться.
Воспитатель: Не все птицы отправляются на юг, некоторые из них остаются? Каких птиц поздней осенью на улице можно увидеть? Ребята, скажите а как называют таких птиц, которые остаются зимовать?
Дети: синица, воробей, голубь, это птицы зимующие.
Воспитатель: Зимующим птицам приходится нелегко зимой, но мы люди можем позаботиться о них. Как вы думаете, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям зимой?
Дети: Мы можем сделать для птиц кормушки и домики скворечники.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Узнай, чей голосок?» Вам надо внимательно прослушать и назвать, что за птица издает определенный звук.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня у нас гостья, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.
Спозаранку скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Это что за желтогрудые сестрицы
Прилетели в гости к нам.
Дети: Синица
Воспитатель: Правильно это птица синица. С первыми заморозками, это птица прилетает, ближе к жилью человека. Она предупреждает, что скоро зима. Вот и к нам прилетела синица.
Воспитатель: Ребята, давайте нашей госте расскажем стихи о ней. Посмотрите детки,
Вон сидят монетки
Птички невелички
Жёлтые синички. (Н. Маслей)
Желтогрудая синичка –
Воробьиная сестричка
Предвещает нам мороз –
Береги, дружок, свои нос! (Ирина Змановская)
Воспитатель: А сейчас мы немножко поиграем. Ребята, давайте мы с вами тоже превратимся в синичек.
Физминутка «Шустрая синичка»
Скачет шустрая синица. (прыжки на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на месте, на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок. (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелось как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы в право и влево)
И с дорожки на плетень (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири (прыжки на месте на правой ноге)
Тень, тень, тень (Прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на синицу. Что вы можете сказать о синице?
Дети: Она небольших размеров.
Воспитатель: Назовите части тела синицы?
Дети: У синицы есть острый клюв, голова с белыми полосками, маленькие крылья, хвост.
Воспитатель: Внимательно посмотрите, какого цвета у неё туловище?
Дети: туловище желтого цвета, с черной полосой.
Воспитатель: Какой клюв у синицы?
Дети: Короткий, острый клюв.
Воспитатель: Ребята, посмотрите наша синичка почему то очень грустная, давайте узнаем, что случилось?
Воспитатель: Оказывается, синичке очень грустно, оттого что у нее нет друзей. Как мы можем ей помочь?
Дети: Мы можем нарисовать друзей для синички.
Воспитатель: Замечательно, но для начала вспомним приемы рисования птиц. Для рисования мы будем использовать простой карандаш, после завершения наши наброски будем закрашивать акварельными красками.
1. Рисуем наклонную линию
2. Туловище рисуем широким наклонным овалом.
3. Прорисовываем голову круглой формы.
4. Намечаем контур спинки и хвоста. Рисуем клюв.
5. Выделяем контур крыльев.
6. Рисуем крепкие лапки синицы, крепко обхватывающую ветку.
Воспитатель: Ребята, приготовим наши пальчики для предстоящей работы, немножко их разомнём.
Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц»
Я зимой кормлю всех птиц-
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей-
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
(Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Показывают одной рукой на кормушку.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения).
Воспитатель: А теперь приступаем к нашим работам.
Самостоятельная работа детей. Выставка детских работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красочные синички у вас получились! Наша синичка стала веселая, теперь у неё есть друзья, говорит вам спасибо и прощается с вами.
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Как вы смогли помочь синичке? Всем большое спасибо, вы очень старались! Ну а теперь нам с вами надо убрать свои рабочие места.
Список источников:
1. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Подготовительная группа/ авт. - сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2012.-367с.
2. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников/С. Н. Николаева- М. :Мозаика- Синтез, 2002
3. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?» картотека тематических игр/ сост. Л. Н. Калмыкова. -Волгоград: Учитель, 2014