Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе «Семья и семейные традиции»

ирада таибова
Конспект ООД в подготовительной группе «Семья и семейные традиции»

МАДОУ детский сад «Малышок»

Пгт Березово

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«СЕМЬЯ. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

2022

Таибова И. Б

Цель: Закреплять знания и представления детей о семье, о семейных традициях.

Образовательные: дать понятие «Семейные традиции», показать роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Семья и семейные традиции“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, активизировать словарь на основе знаний о своей семье, знания и понимания смысла пословиц.

• Закреплять умение отвечать на вопросы полным, распространенным предложением, грамматически правильно выстраивать ответы.

Воспитательные: воспитание чувств любви к своей семье, чувства уважения к родителям. Воспитывать познавательный интерес и уважение к традициям, обычаям и культуре русского народа.

Интеграция ОО: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Методические приемы: беседы, игра, сюрпризные моменты, метод поощрительного словесного стимулирования, метод вопрос-ответ.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; знакомство с русскими пословицами, приметами; составление генеалогического древа своей семьи совместно с родителями; составление рассказов о своей родословной; беседы о современных семейных традициях и давно сложившихся традициях русского народа; обсуждение традиций, сложившихся в детском саду; беседы на тему «Моя семья»; рассматривание тематических иллюстраций; рисование «Моя семья».

Материалы и оборудование: народные костюмы для девочки и мальчика; полотенце – рушник; каравай с солью; атрибуты для оформления русской горницы (самовар,чайный сервиз, скатерть); сундук с предметами (фотоальбом, фотографии, старинный измельчитель, праздничный колпак, ножницы, цветная бумага, клей. Картинки с изображением деревьев, животных

Ход ООД

Дети входят в группу становятся в круг

Орг. Момент.

Говорю тебе привет,улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, вы заметили, что у нас сегодня гости? А как мы приветствуем гостей?

Дети: Здравствуйте, дорогие гости.

Стук в дверь (заходит Карлсон) : Здравствуйте ребята и взрослые.

Воспитатель и дети: Здравствуй Карлсон. А ты как сюда попал?

Карлсон: Я сидел один на крыше и скучал, даже пообщаться не с кем. Малыш подрос, в школу пошел. Мы с ним редко видимся, а у меня больше никого нет, так тоскливо стало, решил полетать. А, когда пролетал мимо вашей группы, услышал в окне голос ребятишек и решил прийти к вам.

Воспитатель: «Ну, молодец, что зашел, оставайся, с нами тебе будет интересно.

Воспитатель: «Сегодня я хочу рассказать много нового и интересного!» Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребусе. (ребус на экране)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет К цифре «семь» добавлю «Я»- И получится? (Семья). Карлсон: А, что такое семья? У меня ее нет. Я всегда один на крыше. Воспитатель: Вот сейчас ребята тебе и расскажут, что такое семья. Варианты ответов: Мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки…это люди, которые живут вместе, в одном доме…это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Карлсон: Здорово, когда у тебя есть такие люди, которые любят и заботятся о тебе. Воспитатель: Верно, в семье человек получает преданную любовь близких, заботу, воспитание, пример поведения. Вот как раз о воспитании есть одна русская пословица. Карлсон: Я знаю такую пословицу: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Воспитатель: Как, ребята, вы понимаете эту пословицу?». Карлсон: «А, знаете те ли,вы, пословицы про семью?

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Семья ладом полна.

- Вся семья вместе, и душа на месте.

- Дерево держится корнями, а человек семьей.

- На что клад, коли в семье лад.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- В дружной семье и в холод тепло.

Карлсон: Какие,вы, молодцы, сколько вы знаете пословиц. Воспитатель: Да, слагать пословицы, которые несут смысл – это одна из давних традиций. Карлсон: А, что такое традиции? Ребята, может вы знаете? Предположительные ответы детей. Воспитатель: У каждого из нас есть своя семья, а у каждой семьи свои традиции. Как вы думаете, ребята, какие есть у вас традиции?

Ответы детей.

Воспитатель: Традиции – это семейные обычаи, принятые в семье, правила поведения, совместное празднование праздников, всё, что передается из поколения в поколение. Карлсон: Как все интересно. Воспитатель: Сейчас мы с вами ненадолго перенесемся во времена наших бабушек и дедушек, и я расскажу вам, какие же семейные традиции были в России? Карлсон иди с нами, тебе будет интересно. Чтобы узнать куда мы попадем, отгадайте загадку.

Стоит жилище, деревянные бочища.

Внутри печь, да дрова -это русская. (изба).

Все подходят к оформленному уголку в виде русской избы, макет печи, стол, самовар, сушки, баранки, колосья. У входа переодетые в русские народные костюмы мальчик и девочка встречают гостей хлебом да солью на рушнике.

Дети: Здравствуйте, гости дорогие, милости просим к нам в дом! Здороваются с поклоном. Карлсон: Ребята, скажите, почему нас здесь так встречают? Варианты ответов: это старая традиция – встречать гостей на пороге дома. Воспитатель: Хозяин показывает, что рад гостям, что для гостей предлагает самое ценное в доме – хлеб да соль; так хозяйка дома показывает свое гостеприимство; про такие семьи говорят они какие? Дети: гостеприимные – всегда рады гостям…и т. п. Воспитатель: Согласна с вами, мы действительно попали в гостеприимную семью. Скажите, а какая традиция, связанная с походом в гости, сохранилась с давних времен по сегодняшний день? Варианты ответов: Чаепитие! Друзья чаще всего приглашают в гости «на чай», за чаем обсуждали разные проблемы, решали вопросы…просто беседовали… Карлсон: А, мы, будем плюшками баловаться? Воспитатель: Мы обязательно еще вернемся в этот дом на чаепитие,побаловаться плюшками, но сейчас мы продолжим наше путешествие. А куда мы попадем вы узнаете, когда найдете отгадку про предмет, который я загадаю. Под этим предметом указано место, куда мы должны направиться.

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит-

Всем чай пить велит. (Самовар)

Карлсон вместе с детьми находит под самоваром записку.

Можно я прочитаю, меня малыш научил. Загадка про лес. Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. Карлсон: Я знаю куда надо лететь, направляйтесь за мной. (Летят по залу под звук пропеллера, можно 2 круга для разминки). Прилетают к оформленному панно с родословными деревьями. (Заранее проведенная работа с родителями)

Карлсон: Ребята, посмотрите, куда мы попали? (шум леса) Воспитатель: Это настоящий исторический лес! Все деревья в нем необычные, нет ни одного похожего друг на друга. Ребята, расскажите Карлсону, почему здесь необычные деревья. Варианты ответов детей: Это наши родословные деревья, эти деревья мы оформили вместе с родителями. По этим деревьям можно узнать свою родословную, своих предков.

Воспитатель: такие деревья составляли с давних времен, чтобы каждый новый член семьи знал свои корни, своих родных, предков…это давняя семейная традиция – составлять генеалогическое древо, а кто изображен на ваших деревьях? Ответы детей.

Воспитатель: А, кто скажет, почему историю семьи чаще всего оформляют в виде дерева? Почему называют – родословное дерево?

Варианты ответов детей: Потому, что семья как дерево – растет, увеличивается…семья мощная, сильная, крепкая как дерево…

Воспитатель: Вы все молодцы, постарались с родителями и сделали небольшую экскурсию по своей родословной. Каждый из вас познакомил нас со своими семьями. Надеюсь, эту замечательную традицию вы будете хранить и продолжать. После лесной прогулки надо немного отдохнуть.

Физминутка.

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Воспитатель: - Молодцы! Настоящие спортсмены!

Воспитатель: А, мы, отправляемся дальше. Чтобы понять куда мы направимся надо отгадать загадку.

Когда услышит добрый день

Зазеленеет старый (пень)

Под пенечком находят загадку.

В комнате у бабушки словно барин он стоит.

И под крышкой тяжеленной много нужного хранит. (Сундук)

Карлсон: Ребята, скажите, что это такое, сундук?

Дети: Что-то похожее на ящик с крышкой.

Воспитатель: Карлсон, ты случайно, когда летел к нам, нигде сундук не видел?

Карлсон: Видел летите за мной. Сначала летим прямо, потом налево.

(сундук спрятан под тканью). Карлсон и воспитатель достают сундук. Дети садятся на стульчики. (В сундуке предметы, воспитатель достает по одному и рассказывает).

Воспитатель: Это сундук, в нем могли хранить разные ценные вещи, могли хранить вещи, которые передавались из поколения в поколение…

Я раскрою вам секрет – этот сундук – хранитель традиций. Здесь собраны старые традиции, многие из которых и сегодня существуют в современных семьях. Давайте посмотрим, что в нем лежит и попробуем понять, о каких традициях нам могут рассказать эти вещи. Возможно, здесь есть подсказки из ваших семейных традиций.

Варианты ответов:

• фотоальбом – это давняя семейная традиция – хранить фотографии родственников…фотографии каких -то памятных моментов…праздников

• книжка – традиция читать книги младшим детям…читать перед сном… может быть традиция сочинять и записывать сказки…

• колпак праздничный «с днем рождения» - традиция праздновать дни рождения, новый год с семьей… поздравлять друг друга

• старинный измельчитель, которым пользовалась прабабушка.

• А какие традиции есть в нашей группе?

Варианты ответов детей: поздравлять друг друга с днем рождения, праздновать Праздник осени, Новый год, Масленицу, 8 марта,ходить к памятнику на 9 мая, ходить на экскурсию в лес в разные времена года… участвовать в разных конкурсах, викторинах. делать подарки родителям своими руками.

Воспитатель: Ребята мы столько времени проводим вместе, заботимся друг о друге, помогаем друг другу в группе, справляем праздники, а нашу группу можно назвать одной дружной семьей?

Раз мы с вами, одна большая дружная семья, я предлагаю сделать вам герб нашей группы, а, чтобы сделать герб предлагаю посмотреть картинки и выбрать, что же будет изображено на нашем гербе. На выбор предлагаются картинки и обсуждаются с детьми их значения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, наше дерево похоже на яблоню? Почему? (на ней нет яблок). Как мы можем это исправить?

(Вырезать яблоки. Дети вырезают путем складывания бумаги пополам, приклеивают листик и черенок, прикрепляют к дереву.)

Воспитатель: Дети, вспомните, в начале нашего занятия каждый из вас уверял, что в ваших семьях нет традиций… Сейчас, вы, также уверены в этом?

Варианты ответов: нет…мы узнали многое о традициях…узнали какие бывают традиции…поняли, что в ваших семьях тоже есть свои традиции

Я хочу вам сказать: Любите, уважайте, берегите, радуйте своими успехами своих родителей. Цените самое дорогое, что есть у человека – свои семьи. Ребенок читает стих.

Будьте все вместе, друг друга цените

Обиды и ссоры подальше гоните

И пусть про вас говорят все друзья:

Какая хорошая – ваша семья. Кира М

Карлсон: Спасибо вам ребята, мне так было интересно.

С вами я почувствовал себя в семье. Воспитатель. Молодцы, ребята. И я хочу вам пожелать, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. А мы приглашаем Карлсон в гостеприимную семью, где нас встречали хлебом и солью, закрепить традицию чаепития, он ведь так хотел плюшками побаловаться.

(Занятие заканчивается общим чаепитием).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группыКонспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы. Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возраста Цель: -развивать интерес к семейным традициям, -обозначить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи. Задачи: -продолжать прививать.

Конспект НОД «Семейные традиции» в средней группеКонспект НОД «Семейные традиции» в средней группе Цель: дать представления о семейных традициях. Задачи: - подвести детей к пониманию слова «традиция»; - побуждать детей к рассказыванию;.

Лэпбук для дошкольников «Моя семья. Мой дом. Семейные традиции»Лэпбук для дошкольников «Моя семья. Мой дом. Семейные традиции» Лэпбук «Моя семья. Мой дом. Семейные традиции» - оригинальное дидактическое пособие для детей, которое в интересной игровой форме помогает.

Мероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группеМероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группе Мероприятие с родителями "Семейные традиции" в старшей группе. Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Семья и семейные традиции»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 22:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Семья и семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем ирада таибова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД