Наташа Бойко
Конспект ОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ
Тема: «Заколдованный лес»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ „Заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Цель: обогащать словарный запас детей на основе углубления знаний о диких животных; развивать диалогическую речь, фантазию, творческое воображение, упражнять в решении противоречий, воспитывать навыки культуры поведения и правила этикета. Продолжать знакомить с представителями живой природы: дикими животными. Формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительному и животному миру природы.
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Дидактический и раздаточный материал: Картинки с изображением диких животных; Дид. Игры «Кто где живет», пазлы «Дикие животные», карточки с экологическими знаками, запись звуков животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришло в гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Воспитатель: — Ребята, я сегодня получила письмо от Старичка-Лесовичка, послушайте, что он пишет. «Здравствуйте ребята. Я Старичок-Лесовичок, прошу вас помочь мне. Злая колдунья заколдовала мой лес, она спрятала все лучики от солнца и теперь в лесу темно и холодно. Животные боятся появляться в лесу. А помочь можете только вы, если выполните все задания. Пожалуйста, найдите сундучок, в нем лежит конверт с заданиями. До свидания. Жду вашей помощи». Воспитатель: Поможем Лесовичку? Посмотрите, где-то должен быть сундучок. (дети находят сундучок, в нем лежит конверт с заданием) Воспитатель: — Посмотрите, ребята, какой лес без солнышка?
Дети: Все деревья стоят без листвы.
Воспитатель: Действительно злая колдунья заколдовала лес, но мы сможем расколдовать, если выполним все задания.
Задание № 1. Помогите расколдовать лес. Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Угадай кто на картинке». Вы задавайте вопросы и попробуйте отгадать что на картинке.
Дети задают вопросы и угадывают животных.
Воспитатель: — Ребята мы справились с первым заданием. Воспитатель: Давайте прочитаем второе задание. Найдите конверт с цифрой два.
Задание №2 Злая волшебница разрезала картинки с животными, давайте их соберем
«Собери пазлы»
Задание №3 Дид. Игра «Кто где живет»
Задание №4 «Узнай по голосу»(аудио запись голосов животных)
Физминутка
Задание №5 «Расскажи сказку» Дети исправляют не точности в сказке
Задание№6. Расскажите все, что вы знаете о диких животных. (Дети рассказывают о каждом животном используя мнемо таблицу).
Воспитатель: Мы справились и с этим заданием,
Задание № 7. Какие правила поведения в лесу вы знаете? Воспитатель: — Сейчас мы проведем игру «Береги природу». На столе лежат карточки, что нельзя делать в лесу. Найдите карточки, где изображено чего нельзя делать в лесу. (дети выставляют карточки на магнитную доску и объясняют почему выбрали именно эти карточки.) Воспитатель: — Какой можно сделать вывод? Дети: В лесу нельзя: разводить костер, брать животных домой, нельзя разбивать стеклянные бутылки, громко слушать музыку, оставлять после себя мусор, срывать первоцвет — ландыши, подснежники, мать и мачеху, разрушать муравейники.
Воспитатель: Солнышко снова собрало все свои лучики и теперь в лесу станет тепло и светло. Все звери вернутся в лес и лес оживет. Спасибо за вашу помощь