Лучший педагог года

Конспект ОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Заколдованный лес»

Наташа Бойко
Конспект ОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Заколдованный лес»

Конспект ОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ

Тема: «Заколдованный лес»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ „Заколдованный лес“» размещена в разделах

Цель: обогащать словарный запас детей на основе углубления знаний о диких животных; развивать диалогическую речь, фантазию, творческое воображение, упражнять в решении противоречий, воспитывать навыки культуры поведения и правила этикета. Продолжать знакомить с представителями живой природы: дикими животными. Формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительному и животному миру природы.

Задачи:

1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.

2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Этапы занятия:

1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).

3. Основной – непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, поощрение.

Методы и приемы: словесные, игровые, практические.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.

Дидактический и раздаточный материал: Картинки с изображением диких животных; Дид. Игры «Кто где живет», пазлы «Дикие животные», карточки с экологическими знаками, запись звуков животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришло в гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

Воспитатель: — Ребята, я сегодня получила письмо от Старичка-Лесовичка, послушайте, что он пишет. «Здравствуйте ребята. Я Старичок-Лесовичок, прошу вас помочь мне. Злая колдунья заколдовала мой лес, она спрятала все лучики от солнца и теперь в лесу темно и холодно. Животные боятся появляться в лесу. А помочь можете только вы, если выполните все задания. Пожалуйста, найдите сундучок, в нем лежит конверт с заданиями. До свидания. Жду вашей помощи». Воспитатель: Поможем Лесовичку? Посмотрите, где-то должен быть сундучок. (дети находят сундучок, в нем лежит конверт с заданием) Воспитатель: — Посмотрите, ребята, какой лес без солнышка?

Дети: Все деревья стоят без листвы.

Воспитатель: Действительно злая колдунья заколдовала лес, но мы сможем расколдовать, если выполним все задания.

Задание № 1. Помогите расколдовать лес. Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Угадай кто на картинке». Вы задавайте вопросы и попробуйте отгадать что на картинке.

Дети задают вопросы и угадывают животных.

Воспитатель: — Ребята мы справились с первым заданием. Воспитатель: Давайте прочитаем второе задание. Найдите конверт с цифрой два.

Задание №2 Злая волшебница разрезала картинки с животными, давайте их соберем

«Собери пазлы»

Задание №3 Дид. Игра «Кто где живет»

Задание №4 «Узнай по голосу»(аудио запись голосов животных)

Физминутка

Задание №5 «Расскажи сказку» Дети исправляют не точности в сказке

Задание№6. Расскажите все, что вы знаете о диких животных. (Дети рассказывают о каждом животном используя мнемо таблицу).

Воспитатель: Мы справились и с этим заданием,

Задание № 7. Какие правила поведения в лесу вы знаете? Воспитатель: — Сейчас мы проведем игру «Береги природу». На столе лежат карточки, что нельзя делать в лесу. Найдите карточки, где изображено чего нельзя делать в лесу. (дети выставляют карточки на магнитную доску и объясняют почему выбрали именно эти карточки.) Воспитатель: — Какой можно сделать вывод? Дети: В лесу нельзя: разводить костер, брать животных домой, нельзя разбивать стеклянные бутылки, громко слушать музыку, оставлять после себя мусор, срывать первоцвет — ландыши, подснежники, мать и мачеху, разрушать муравейники.

Воспитатель: Солнышко снова собрало все свои лучики и теперь в лесу станет тепло и светло. Все звери вернутся в лес и лес оживет. Спасибо за вашу помощь

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа,о богатырях- защитниках Земли Русской.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Заколдованный лес»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 15:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД