Ольга Королева
Конспект ООД в подготовительной группе «По следам Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Внедрение учебно – методического пособия «Детская универсальная STEAM – лаборатория» в образовательный процесс дошкольников.
Обучающие задачи:
• Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы - делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
• Знакомство детей с ключевыми понятиями криптографии «Пляшущие человечки»
• Формировать у детей представление о профессии детектива
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „По следам Фиксиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• Обучать выкладывать слова из подручного материала (сенильная проволока, палочки Кьюзинера)
• Обучать созданию постройки из конструктора по замыслу.
Развивающие задачи:
• Развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольника, любознательности, познавательной мотивации.
• Формирование позитивно-конструктивного подхода к анализу ребенком ситуации.
• Развивать связную речь дошкольников, активизировать словарный запас детей, мелкую моторику рук; развивать познавательную активность детей
• Развивать у детей творческое воображение и мыслительные процессы: внимание, восприятие, логическое мышление;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.
• Воспитывать положительный интерес к новым знаниям
• Воспитывать взаимопомощь
• Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.
Предварительная работа: беседа о детективах, о Шерлоке Холмсе, просмотр м/ф «Шерлок Холмс», знакомство с криптограммами: «Пляшущие человечки», знакомство с роботом улиткой.
Виды деятельности в ходе ООД: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Оборудование и материалы: посылка, шляпа, очки, шарф, лупы, игровое пособие минибот «Улитка», игрушки фиксики, винтики, карточки с именами фиксиков, картинка статуя Свободы, сенильная проволока, палочки Кьюизинера, шифр «пляшущие человечки», карточки с примерами, лего конструктор, ноутбук.
В группу к детям приносят посылку, в которой находятся такие предметы как: шляпа, очки, шарф, лупы. Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое коробки, рассуждают о том, кому могут принадлежать эти вещи и для чего они нужны.
Вопросы:
Кому могут пригодиться эти предметы? Детективу!
А кто такие детективы? Детективы - это сыщики, это специалисты по расследованию, которые раскрывают разные запутанные дела. Детективы помогают найти пропажу.
Воспитатель читает записку:
«Ребята, вы скоро пойдете в школу, но школы бывают разные (школа танцев, там учат танцевать; школа рисования, там учат рисовать, лепить; музыкальная школы, в ней учат детей петь, играть на музыкальных инструментах; спортивная школа; школа милиции; автошкола). Но есть еще одна школа - это школа детективов. И я хочу предложить вам вступить в такую школу. Это школа не простая, чтобы стать ее учениками, а в последствии и детективами нужно пройти испытания. Я думаю, если вы будете внимательными, сообразительными, смекалистыми, то вы легко с ними справитесь. Удачи. С уважением мистер Шерлок Холмс
Воспитатель: Ребята, а кто это такой мистер Шерлок Холмс? (ответы детей). А хотели бы вы учиться в его школе «Детективов» и стать настоящими детективами? (ответы детей).
Профессор. Я пригласил вас в школу детективов. И вот вам детективная задача. У Дим Димыча пропали друзья- Фиксики! Помогите их найти! Отправляю вам моего помощника робота Улитку. Удачи вам ребята, я на вас очень надеюсь!
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Дим Димычу и найти Фиксиков?
Тогда давайте разбираться, в посылке есть лупы, но что нам искать на карте мы не знаем. И чтобы узнать, куда нам двигаться, сначала нужно выполнить несколько заданий.
Дети выбирают стол с заданием, вытаскивая цветную полоску, соответствующую цвету метки на столе.
1. Решить примеры и разгадать шифр «пляшущие человечки» (все примеры с ответом 10, шифр слова «шагов магнит»)
2. Выложить имена фиксиков из материалов на выбор (цветные палочки, сенильная проволока): Дедус, Нолик, Симка.
3. Построить из конструктора Лего или другого на выбор Статую Свободы.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем соединить ваши результаты, чтобы понять- куда нам дальше двигаться по карте в поиске фиксиков.
Правильно: «10 шагов до статуи Свободы, где фиксики»
Теперь мы знаем куда двигаться, но у нас только 4 карточки, мы сможем выложить дорогу до места назначения? Нет, не сможем.
Подсказка: минибот Улитка-умный робот, он может запоминать карточки с направлением и двигаться прямо по карте.
Дети пытаются опытным путём запрограммировать робота. И проверяют движение Улитки по карте.
Воспитатель: Молодцы, вы смогли найти точную дорогу и добрались до статуи свободы, ну а теперь, давайте искать не на карте, а в группе статую Свободы.
Дети ищут и находят картинку статуи Свободы на оборотной стороне доски, на магнитах прикреплены винтики.
Воспитатель: Ребята, есть там фиксики?
Дети: Это винтики и есть фиксики.
Воспитатель: А почему вы думаете, что винтики это фиксики?
Дети: Они разрядились и превратились в винтики.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы они снова превратились в фиксики?
Дети: положить на прибор, который заряжается от электричества.
Воспитатель: Где у нас есть такой прибор?
Дети: ноутбук.
Воспитатель: Давайте положим винтики на ноутбук и включим его. А пока разомнёмся под весёлую песенку от фиксиков.
Физкультминутка «Помогатор»
Воспитатель: Ребята, смотрите, а винтики то превратились в фиксиков!
Профессор: Ребята, молодцы! Вы вступили в школу детективов, справились со всеми трудностями и нашли фиксиков. Вы заслужили награду!
Рефлексия:
Ребята, что вам сегодня понравилось?
Что бы вы хотели повторить?