Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе «По следам Фиксиков»

Ольга Королева
Конспект ООД в подготовительной группе «По следам Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Внедрение учебно – методического пособия «Детская универсальная STEAM – лаборатория» в образовательный процесс дошкольников.

Обучающие задачи:

• Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы - делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

• Знакомство детей с ключевыми понятиями криптографии «Пляшущие человечки»

• Формировать у детей представление о профессии детектива

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „По следам Фиксиков“» размещена в разделах

• Обучать выкладывать слова из подручного материала (сенильная проволока, палочки Кьюзинера)

• Обучать созданию постройки из конструктора по замыслу.

Развивающие задачи:

• Развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольника, любознательности, познавательной мотивации.

• Формирование позитивно-конструктивного подхода к анализу ребенком ситуации.

• Развивать связную речь дошкольников, активизировать словарный запас детей, мелкую моторику рук; развивать познавательную активность детей

• Развивать у детей творческое воображение и мыслительные процессы: внимание, восприятие, логическое мышление;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.

• Воспитывать положительный интерес к новым знаниям

• Воспитывать взаимопомощь

• Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.

Предварительная работа: беседа о детективах, о Шерлоке Холмсе, просмотр м/ф «Шерлок Холмс», знакомство с криптограммами: «Пляшущие человечки», знакомство с роботом улиткой.

Виды деятельности в ходе ООД: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Оборудование и материалы: посылка, шляпа, очки, шарф, лупы, игровое пособие минибот «Улитка», игрушки фиксики, винтики, карточки с именами фиксиков, картинка статуя Свободы, сенильная проволока, палочки Кьюизинера, шифр «пляшущие человечки», карточки с примерами, лего конструктор, ноутбук.

В группу к детям приносят посылку, в которой находятся такие предметы как: шляпа, очки, шарф, лупы. Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое коробки, рассуждают о том, кому могут принадлежать эти вещи и для чего они нужны.

Вопросы:

Кому могут пригодиться эти предметы? Детективу!

А кто такие детективы? Детективы - это сыщики, это специалисты по расследованию, которые раскрывают разные запутанные дела. Детективы помогают найти пропажу.

Воспитатель читает записку:

«Ребята, вы скоро пойдете в школу, но школы бывают разные (школа танцев, там учат танцевать; школа рисования, там учат рисовать, лепить; музыкальная школы, в ней учат детей петь, играть на музыкальных инструментах; спортивная школа; школа милиции; автошкола). Но есть еще одна школа - это школа детективов. И я хочу предложить вам вступить в такую школу. Это школа не простая, чтобы стать ее учениками, а в последствии и детективами нужно пройти испытания. Я думаю, если вы будете внимательными, сообразительными, смекалистыми, то вы легко с ними справитесь. Удачи. С уважением мистер Шерлок Холмс

Воспитатель: Ребята, а кто это такой мистер Шерлок Холмс? (ответы детей). А хотели бы вы учиться в его школе «Детективов» и стать настоящими детективами? (ответы детей).

Профессор. Я пригласил вас в школу детективов. И вот вам детективная задача. У Дим Димыча пропали друзья- Фиксики! Помогите их найти! Отправляю вам моего помощника робота Улитку. Удачи вам ребята, я на вас очень надеюсь!

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Дим Димычу и найти Фиксиков?

Тогда давайте разбираться, в посылке есть лупы, но что нам искать на карте мы не знаем. И чтобы узнать, куда нам двигаться, сначала нужно выполнить несколько заданий.

Дети выбирают стол с заданием, вытаскивая цветную полоску, соответствующую цвету метки на столе.

1. Решить примеры и разгадать шифр «пляшущие человечки» (все примеры с ответом 10, шифр слова «шагов магнит»)

2. Выложить имена фиксиков из материалов на выбор (цветные палочки, сенильная проволока): Дедус, Нолик, Симка.

3. Построить из конструктора Лего или другого на выбор Статую Свободы.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем соединить ваши результаты, чтобы понять- куда нам дальше двигаться по карте в поиске фиксиков.

Правильно: «10 шагов до статуи Свободы, где фиксики»

Теперь мы знаем куда двигаться, но у нас только 4 карточки, мы сможем выложить дорогу до места назначения? Нет, не сможем.

Подсказка: минибот Улитка-умный робот, он может запоминать карточки с направлением и двигаться прямо по карте.

Дети пытаются опытным путём запрограммировать робота. И проверяют движение Улитки по карте.

Воспитатель: Молодцы, вы смогли найти точную дорогу и добрались до статуи свободы, ну а теперь, давайте искать не на карте, а в группе статую Свободы.

Дети ищут и находят картинку статуи Свободы на оборотной стороне доски, на магнитах прикреплены винтики.

Воспитатель: Ребята, есть там фиксики?

Дети: Это винтики и есть фиксики.

Воспитатель: А почему вы думаете, что винтики это фиксики?

Дети: Они разрядились и превратились в винтики.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы они снова превратились в фиксики?

Дети: положить на прибор, который заряжается от электричества.

Воспитатель: Где у нас есть такой прибор?

Дети: ноутбук.

Воспитатель: Давайте положим винтики на ноутбук и включим его. А пока разомнёмся под весёлую песенку от фиксиков.

Физкультминутка «Помогатор»

Воспитатель: Ребята, смотрите, а винтики то превратились в фиксиков!

Профессор: Ребята, молодцы! Вы вступили в школу детективов, справились со всеми трудностями и нашли фиксиков. Вы заслужили награду!

Рефлексия:

Ребята, что вам сегодня понравилось?

Что бы вы хотели повторить?

Публикации по теме:

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Фотоотчет о театральном представлении «Новые приключения Фиксиков» в детском садуФотоотчет о театральном представлении «Новые приключения Фиксиков» в детском саду Фотоотчет о театральном представлении «Новые приключения Фиксиков» в детском саду. В нашем детском саду артисты театра анимационных программ.

Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок»Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок» По уже давно сложившейся традиции накануне новогодних утренников в детском саду, воспитатели всех групп организуют выставки новогодних поделок.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «По следам Осени» Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи. Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют.

Конспект занятия по валеологии «По следам мухи» Конспект занятия. «По следам мухи». Цель: уточнить знания детей о том, зачем человеку нужна пища Задачи: Познакомить с понятием «полезные.

Предметно-развивающая среда группы «Центр экспериментирования. Лаборатория Фиксиков»Предметно-развивающая среда группы «Центр экспериментирования. Лаборатория Фиксиков» Предметно-развивающая среда группы "Центр экспериментирования" – «Лаборатория Фиксиков». В нашей группе создан "Центр экспериментирования".

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «По следам Фиксиков»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 13:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «По следам Фиксиков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Королева (УИ 376946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД