Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Разговор о маме»

Антонина
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Разговор о маме»

Программные задачи:

1. Расширить представления детей о социальной роли матери, закрепить знания детей о значимости материнской заботы и ласки для малыша, для ребёнка в течение всей жизни человека.

2. Закрепить знания стихов о матери, учить их декламировать, эмоционально передавая смысл произведения, уметь включать в свою речь различные эпитеты о маме.

3. Учить детей замечать изобразительных работах чувства, настроения через средства живописи.

4. Воспитывать любовь, доброе, внимательное уважительное отношение к своей матери, уважение к её труду. Развивать интерес и уважение к женщинам старших поколений.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи „Разговор о маме“» размещена в разделах

Словарная работа.

Обогащение словаря:

Слёзы льёт, относиться к кому-то по-матерински, примирение.

Активизация словаря:

Чудо, материнская любовь, детство, юность, молодость мамы, дитя, сердце болит.

Материалы к занятию.

«Песенка мамонтёнка» музыка В. Шаинского, магнитофон, репродукции картин «Мать» К. Петров- Водкин, «Мадонна в зелени», иллюстрации с изображением мамы, фотографии, рисунки о маме, зарисовки. Альбомы со стихами и рассказами о маме.

Предварительная работа.

Создание альбомов о маме со стихами, рассказами.

Выставка детских рисунков о маме.

Прослушивание и заучивание «Песенки мамонтёнка.

Заучивание стихов о маме.

Рассматривание репродукций картин и видео.

Чтение книг, просмотр фильмов о мамах.

(Звучит «Песенка мамонтёнка» музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящего

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете)

1. Воспитатель читает рассказ Ю. Яковлева «Мама»

Мама.

Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама.

Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить…Мама прочла тебе первую книжку.

От мамы ты узнал имена птиц – воробей, ласточка, синичка. Узнал, что у каждого цветка есть своё имя- ромашка, василёк, иван- да- марья.

На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка- это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё - и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды.

Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Мама всегда была рядом с тобой. И всё, что ты видел, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы.

И любовь к Родине начиналась с любви к маме.

Звучит нежная классическая музыка.

Перед детьми картины, на которых изображена мать с ребё нком:

Петров- Водкин «Мать»;

Рафаэль «Мадонна в зелени».

2. Чтение стихов о матери, маме.

3. Беседа с использованием картин.

- Как вы думаете, что отличает материнскую любовь?

- Является ли она, по вашему мнению, великим и неповторимым чувством?

-Докажите, что художники на своих полотнах изобразили именно это великое чувство.

-Может ли любовь матери совершить чудо?

Приведите примеры из своей жизни.

- Как вы думаете, что было бы с людьми, если бы на земле не было бы этого великого чувства?

«Уважай и почитай мать и отца - они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой…» В. А. Сухомлинский.

4. Расскажи о своей маме.

-Ребята, некоторые из вас готовили рассказ о своей маме. Кто желает рассказать о своей маме?

(заслушиваются 2-3 рассказа; дети могут показать альбом о маме, фотографии, стихи)

5. Беседа о мамах.

Что мама больше всего любит?

Рассказывала ли вам мама о своём детстве?

Нравятся ли вам эти рассказы? Почему?

Нравится ли вам рассматривать фотографии своей мамы в детстве и юности?

Любите ли вы разговаривать со своей мамой?

Интересуетесь ли вы её делами?

Советуетесь ли с мамой?

6. Работа над содержанием пословиц.

При солнышке - тепло, при матери - добро.

Дитя плачет, а у матери сердце болит.

Другой матери не будет.

Маленькие дети-руки болят, большие дети - сердце болит.

7. Беседа о переживание ощущений, связанных с отношением к маме.

Меняется ли жизнь в вашей семье. Если на какое- то время вы остаётесь без мамы?

Расскажите о своих ощущениях в такие моменты.

Скучаете ли вы без мамы? Что значит «относиться к кому-то по матерински»?

Что вы испытываете, когда другие люди при вас хвалят вашу маму?

Гордитесь ли вы ею?

Всегда ли вы слушаетесь маму?

Как вы думаете, нужно ли слушаться маму?

Ссоритесь ли вы с мамой? Кто, по- вашему мнению, чаще всего виноват в ссорах?

Как вы миритесь с мамой?

8. Стихи.

Ссора

Е. Григорьева

У меня большое горе: с мамой я сегодня в ссоре.

Я хожу за ней весь день молчаливая, как тень.

На себя хожу и злюсь, я никак не извинюсь!

***

Р. Сейф

Если ты ужасно гордый,

Если ты ужасно твёрдый,

Но нечаянно обидел маму

Среди бела дня,

Оставаясь очень гордым,

Независимым и твёрдым,

Под вечер шепни ей тихо:

-Мамочка, прости меня…

9. Тренинг

«Покажите, как можно помириться с мамой» (работа в группах)

10.»Мать и дитя» А. Плещеев

Кто вас, детки, крепко любит, Кто игрушки вам подарит.

Кто вас нежно так голубит, -Мама золотая!

Не смыкая ночью глаз, Если, детки, вы ленивы,

Всё заботится о вас. Непослушны шаловливы,

-Мама дорогая! Как бывает иногда,

Колыбель кто вам качает, Кто же слёзы льёт тогда.

Кто вас песней забавляет - Всё она- родная!

Или сказку говорит,

Как передал поэт свою любовь к матери? В каких словах и выражениях? Всегда ли материнская любовь приносит только радость? Есть ли разница в словах «плачет» и «слёзы льёт»?

Почему поэт сказал «слёзы льёт»?

Что вы испытываете, когда ваша мама плачет?

Можете ли вы успокоить свою маму, когда она переживает и беспокоится за что- либо?

11. Тренинг «Покажите, как можно успокоить маму, поддержать её.

Прикоснитесь рукой друг другу так, как это делает мама (работа в группах).

Нарисуйте цветок души вашей мамы. Нарисуйте глаза своей мамы.

12. Игра «Ласка»

(цепочкой передаём друг другу слова, которыми можно назвать маму)

Итог (звучит музыка).

Чем дорога мне мама?

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Лучше нет дружка, чем родная матушка!» Актуальность МАТЬ – всё в жизни! МАТЬ источник нежности, сострадания, жалости и прощения! Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя.

Проект «День матери». Формирование у дошкольников представлений о семейных ценностях Цели и задачи проекта. Формировать у детей представлений о семейных ценностях. Воспитывать бережное, чуткое и заботливое отношение к маме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Разговор о маме»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 13:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Разговор о маме»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД