Антонина
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Разговор о маме»
Программные задачи:
1. Расширить представления детей о социальной роли матери, закрепить знания детей о значимости материнской заботы и ласки для малыша, для ребёнка в течение всей жизни человека.
2. Закрепить знания стихов о матери, учить их декламировать, эмоционально передавая смысл произведения, уметь включать в свою речь различные эпитеты о маме.
3. Учить детей замечать изобразительных работах чувства, настроения через средства живописи.
4. Воспитывать любовь, доброе, внимательное уважительное отношение к своей матери, уважение к её труду. Развивать интерес и уважение к женщинам старших поколений.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи „Разговор о маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа.
Обогащение словаря:
Слёзы льёт, относиться к кому-то по-матерински, примирение.
Активизация словаря:
Чудо, материнская любовь, детство, юность, молодость мамы, дитя, сердце болит.
Материалы к занятию.
«Песенка мамонтёнка» музыка В. Шаинского, магнитофон, репродукции картин «Мать» К. Петров- Водкин, «Мадонна в зелени», иллюстрации с изображением мамы, фотографии, рисунки о маме, зарисовки. Альбомы со стихами и рассказами о маме.
Предварительная работа.
Создание альбомов о маме со стихами, рассказами.
Выставка детских рисунков о маме.
Прослушивание и заучивание «Песенки мамонтёнка.
Заучивание стихов о маме.
Рассматривание репродукций картин и видео.
Чтение книг, просмотр фильмов о мамах.
(Звучит «Песенка мамонтёнка» музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящего
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете)
1. Воспитатель читает рассказ Ю. Яковлева «Мама»
Мама.
Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
Мама.
Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить…Мама прочла тебе первую книжку.
От мамы ты узнал имена птиц – воробей, ласточка, синичка. Узнал, что у каждого цветка есть своё имя- ромашка, василёк, иван- да- марья.
На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка- это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё - и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды.
Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.
Мама всегда была рядом с тобой. И всё, что ты видел, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы.
И любовь к Родине начиналась с любви к маме.
Звучит нежная классическая музыка.
Перед детьми картины, на которых изображена мать с ребё нком:
Петров- Водкин «Мать»;
Рафаэль «Мадонна в зелени».
2. Чтение стихов о матери, маме.
3. Беседа с использованием картин.
- Как вы думаете, что отличает материнскую любовь?
- Является ли она, по вашему мнению, великим и неповторимым чувством?
-Докажите, что художники на своих полотнах изобразили именно это великое чувство.
-Может ли любовь матери совершить чудо?
Приведите примеры из своей жизни.
- Как вы думаете, что было бы с людьми, если бы на земле не было бы этого великого чувства?
«Уважай и почитай мать и отца - они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой…» В. А. Сухомлинский.
4. Расскажи о своей маме.
-Ребята, некоторые из вас готовили рассказ о своей маме. Кто желает рассказать о своей маме?
(заслушиваются 2-3 рассказа; дети могут показать альбом о маме, фотографии, стихи)
5. Беседа о мамах.
Что мама больше всего любит?
Рассказывала ли вам мама о своём детстве?
Нравятся ли вам эти рассказы? Почему?
Нравится ли вам рассматривать фотографии своей мамы в детстве и юности?
Любите ли вы разговаривать со своей мамой?
Интересуетесь ли вы её делами?
Советуетесь ли с мамой?
6. Работа над содержанием пословиц.
При солнышке - тепло, при матери - добро.
Дитя плачет, а у матери сердце болит.
Другой матери не будет.
Маленькие дети-руки болят, большие дети - сердце болит.
7. Беседа о переживание ощущений, связанных с отношением к маме.
Меняется ли жизнь в вашей семье. Если на какое- то время вы остаётесь без мамы?
Расскажите о своих ощущениях в такие моменты.
Скучаете ли вы без мамы? Что значит «относиться к кому-то по матерински»?
Что вы испытываете, когда другие люди при вас хвалят вашу маму?
Гордитесь ли вы ею?
Всегда ли вы слушаетесь маму?
Как вы думаете, нужно ли слушаться маму?
Ссоритесь ли вы с мамой? Кто, по- вашему мнению, чаще всего виноват в ссорах?
Как вы миритесь с мамой?
8. Стихи.
Ссора
Е. Григорьева
У меня большое горе: с мамой я сегодня в ссоре.
Я хожу за ней весь день молчаливая, как тень.
На себя хожу и злюсь, я никак не извинюсь!
***
Р. Сейф
Если ты ужасно гордый,
Если ты ужасно твёрдый,
Но нечаянно обидел маму
Среди бела дня,
Оставаясь очень гордым,
Независимым и твёрдым,
Под вечер шепни ей тихо:
-Мамочка, прости меня…
9. Тренинг
«Покажите, как можно помириться с мамой» (работа в группах)
10.»Мать и дитя» А. Плещеев
Кто вас, детки, крепко любит, Кто игрушки вам подарит.
Кто вас нежно так голубит, -Мама золотая!
Не смыкая ночью глаз, Если, детки, вы ленивы,
Всё заботится о вас. Непослушны шаловливы,
-Мама дорогая! Как бывает иногда,
Колыбель кто вам качает, Кто же слёзы льёт тогда.
Кто вас песней забавляет - Всё она- родная!
Или сказку говорит,
Как передал поэт свою любовь к матери? В каких словах и выражениях? Всегда ли материнская любовь приносит только радость? Есть ли разница в словах «плачет» и «слёзы льёт»?
Почему поэт сказал «слёзы льёт»?
Что вы испытываете, когда ваша мама плачет?
Можете ли вы успокоить свою маму, когда она переживает и беспокоится за что- либо?
11. Тренинг «Покажите, как можно успокоить маму, поддержать её.
Прикоснитесь рукой друг другу так, как это делает мама (работа в группах).
Нарисуйте цветок души вашей мамы. Нарисуйте глаза своей мамы.
12. Игра «Ласка»
(цепочкой передаём друг другу слова, которыми можно назвать маму)
Итог (звучит музыка).
Чем дорога мне мама?