Елена Самсонова
Конспект ОД по конструированию из природного материала «Такса-коротышка» в подготовительной группе
▼ Скачать
Цель: формирование у детей конструктивных навыков при создании домашних животных из природного и дополнительного материала (пластилина).
Задачи:
- продолжать обучать детей различным приёмам работы с природным материалом, пластилином;
-развивать творческие способности, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, воображение, самостоятельность, память, мышление;
-обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи;
- прививать любовь к окружающему миру;
Публикация «Конспект ОД по конструированию из природного материала „Такса-коротышка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь, положительное отношение к своей деятельности.
Необходимый материал: образец работы, игрушка собака, жёлуди, пластилин, дощечка для лепки, стеки, салфетки.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Ребята, вчера вечером мне прислали посылку с желудями. В посылке было письмо о том, для чего нам это прислали. Отгадав загадки, которые были в письме, мы с вами узнаем, что нам предстоит сделать с этими желудями. Готовы разгадывать загадки?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Слушайте:
Кудрявые свисают ушки,
Весёлый он и добродушный.
На охоте – лучший зверь.
Конечно, это (Спаниель)
Может быть, собака
Просто неопрятна?
У неё повсюду –
Пятна, пятна, пятна! (Далматин)
Она границу охраняет,
По следу жулика поймает,
Её пускают там, где жарко,
А звать немецкая. (Овчарка)
Хвост колечком завила.
У неё в тайге дела –
Громким лаем обозначит
Всех кого тайга запрячет! (Лайка)"
Воспитатель: "Молодцы! Все загадки отгадали. Осталась самая главная, про автора письма:
Любопытный длинный нос
Шарит, словно пылесос.
Лапки пусть коротковаты,
Но, гребут, как две лопаты.
Хвост торчком, на морде вакса –
Познакомьтесь – это. " (Такса)
Воспитатель: "Правильно, это такса. Расскажите, что вы знаете об этой породе собак" (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: "Такса – норная собака, популярная среди охотников. Такс любят и ценят за любознательность, энергичность, веселый нрав, высокий интеллект. Но самое главное в таксе - безграничная преданность своему хозяину.
Происхождение породы имеет очень древнюю историю. Первые изображения забавной собаки этой породы с вытянутой мордой, телом и очень короткими лапками можно увидеть на древнеегипетских папирусах, которым более двух тысяч лет.
Предками современной таксы стали низкорослые гончие псы под названием охотничий бракк (оракк). От своих прародителей таксы унаследовали способность преследовать добычу с голосом, отличное чутье и способность долго и неотвязно преследовать зверя, на которого охотится. Первые таксы высоко ценились в средние века, тем более что их было мало. Вы готовы слепить такую интересную и необычную собаку из пластилина с применением пластилина?" (Ответы детей)
2. Продуктивная часть
Дети рассматривают игрушечную таксу. Затем воспитатель показывает и рассказывает, как сделать собачку из желудей, скрепляя детали между собой с помощью пластилина.
Дети, получив все необходимое, приступают к лепке.
3. Физминутка "Маленький щенок"
Воспитатель: "Устали? Подойдите ко мне поближе, превращу вас не надолго в маленьких щенят"
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел. (Выполняем движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: "Превращаемся опять в ребят и продолжаем свою работу"
4. Итоги ОД
- Кого мы с вами делали?
- Что вы узнали о таксах?
Воспитатель: "Послушайте еще одно стихотворение об этих удивительных собаках:
"Такса" (Автор - Н. А. Майер)
Удивляется народ,
Что за странный пёс идет! -
Ушки, носик и спина -
Бесконечная она!
Хвост покажется потом -
Он остался за углом.
- Это такса - пёсик мой.
Он гулять идёт со мной.
Рассматривание и анализ готовых работ.
Спасибо за внимание и поддержку!