Зиля Терентьева
Конспект ООД по безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения на улице.
Образовательная:
- закреплять представления о дорожных знаках;
- совершенствовать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, о сигналах светофора;
- мотивировать детей к соблюдению правил дорожного движения.
Развивающие:
-развивать внимание;
- развивать коммуникативные навыки;
Воспитательная:
Публикация «Конспект ООД по безопасности дорожного движения „Дорожный калейдоскоп“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Материал: Дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него», краски, альбомные листы, кисти.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в полукруг.
- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.
«В круг широкий встану я, встанут все мои друзья.
Мы сперва, пойдем налево, а потом пойдем направо.
В центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем.
Заниматься все начнем»
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспортных средств идёт речь в загадках?
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Воспитатель подводит детей к обобщению: в загадках говорится о наземном транспорте общественного назначения.
Воспитатель: Верно.
- Когда мы идем по улице, мы – кто?
(Пешеходы).
-Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.
(Пассажиры)
Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила вы должны соблюдать?
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: правила нужно соблюдать не только во время езды в транспортных средствах, но и при переходе через проезжую часть и, даже, во время прогулки! Сейчас проверим как вы знаете эти правила!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Если вы согласны и выполняете их, то вы говорите «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, то молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд,только там где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
4. У кого терпенья нет подождать зеленый свет?
5. Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
6. Кто вблизи проезжей части весело играет в мячик?
Физкультминутка (координация слов с движениями).
Физкультминутка: «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине,
круговые движения руками – «рулим»
Нажимаем на педаль.
движения ногами
Газ включаем, выключаем,
движения рукой «вперед-назад»
Смотрим пристально мы вдаль
ладонь ко лбу
Дворники счищают капли.
движения ладонями перед собой
Вправо, влево. Чистота!
вправо, влево
Волосы ерошит ветер.
руками поворошить волосы на голове
Мы шоферы – хоть куда!
большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок
Воспитатель: Верный помощник для пешеходов и транспортных средств, конечно… светофор.
Давайте поиграем в игру «Сигналы светофора»
Дети встают в круг, воспитатель кидает ребенку мяч и задает вопросы:
-Сколько сигналов у светофора?
-Какие это сигналы?
-Какой сигнал вверху?
-Какой сигнал находится под красным сигналом?
-Какой сигнал внизу?
-Какой сигнал запрещает пешеходу идти?
-Какой сигнал разрешает пешеходу идти?
Помогают ориентироваться на проезжей части дорожные знаки, все они объединены в группы, давайте вспомним какие? (запрещающие знаки,
предупреждающие знаки, информационно-указательные знаки).
А теперь я вам предлагаю следующее задание - «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)
1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».
(Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.)
2 группа. Знак - «Дети».
(Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.)
3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».
(Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя).
4 группа. «Дорожные работы».
(Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.)
Ребята, мы с вами повторили основные правила дорожного движения, вспомнили значения сигналов пешеходного светофора, дорожных знаков.
Сейчас я вам предлагаю свои знания отразить в рисунках на тему «Соблюдайте ПДД»!
В завершении работы дети оформляют выставку «Дорожный калейдоскоп»