Грищенко Олеся
Конспект ООД в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимующие птицы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, проблемно – поисковая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: обобщить и расширить знания детей о перелетных и зимующих птицах; познакомить с кочующими птицами.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах; воспитывать любовь к родной природе, желание помогать птицам в трудное время года.
Планируемый результат: знает название птиц, определяет их по внешнему виду; умеет формулировать ответы на вопросы воспитателя и задавать вопросы; выполняет рисунок, используя нетрадиционные методы (раздувание краски и метод тычка).
Материалы: иллюстрации перелетных, зимующих и кочующих птиц; альбомный лист, тушь, гуашь, трубочки, ложечки, ватные палочки и влажные салфетки на каждого ребенка.
Ход ООД.
Релаксация.
Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
- Вы готовы заниматься?
- Очень будем мы стараться!
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами закроем глазки и представим, что мы с вами в зимнем лесу.
- Послушайте стихотворение:
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Воспитатель:
- Открывайте глазки. Вот мы с вами и в лесу.
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу?
Дети: птицы не поют.
- Почему не поют птицы?
Дети: улетели в теплые края.
- А на какие группы мы можем разделить всех птиц?
Дети: на перелетных и зимующих.
-А какие птицы перелетные?
- Перелетные птицы – это те птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие теплые страны.
- А каких перелетных птиц вы знаете?
- Ласточки, стрижи, аисты, кукушки, лебеди, журавли.
- Почему эти птицы улетают от нас осенью?
- С наступлением холодов наши птицы лишаются основного корма - им нечем питаться, все насекомые исчезают. Поэтому они вынуждены улетать в теплые края.
- Молодцы! А посмотрите ребята, какие это птицы?
- Зимующие.
- Правильно. А почему их называют зимующими?
- Потому что – это птицы, которые живут с нами летом и остаются с нами жить рядом зимой.
- А какие птицы остаются с нами на зиму?
- Синицы, воробьи, голуби, сороки, дятлы.
- Молодцы! А как вы думаете, как птицам живется зимой? Ведь зимой все насекомые исчезают?
- Зимующим птицам тяжело найти себе корм и поэтому они прилетают ближе к людям.
- А почему они прилетают поближе к людям?
- Люди заботятся о птицах, они делают кормушки и подкармливают птиц.
- Правильно, молодцы ребята!
- А чем питаются зимующие птицы?
- Воробьи и голуби любят крошки хлеба; синицы любят насекомых и сало; дятлы поедают вредных насекомых, которые спрятались глубоко в дереве и еще его называют санитарами леса.
- Молодцы!
- А сейчас ребятки отгадайте мои загадки:
1. Спинкой зеленовата
Животиком желтовата,
Черная шапочка
И полоска шарфика
(Синица).
2. Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
А стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
-Следующая загадка
3. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)
- Ребята, а знаете ли вы, почему сороку называют «воровкой»?
- Потому что она ворует все яркое и блестящее.
4.
Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая —
Известная персона.
Кто она?
(ворона)
А знаете ли вы, что вороны умеют делать?
- Вороны умеют подражать собачьему лаю, смеху человека.
- Загадка следующая:
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдё т приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом – тут как тут!
(Снегирь)
- Ребята, а вы знаете, к какой группе птиц относится снегирь? Послушайте.
Есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Клесты любят полакомиться шишками, чечетки семенами, а снегири любят нашу рябину. Вот так!
Физкультминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Разбегаются по группе, машут руками)
- А сейчас, ребята, давайте пройдем на свои места.
- Обратите внимание, что вы видите на доске?
- Ветку рябины.
- Какие наши гости любят полакомиться рябиной?
- Снегири.
Давайте рассмотрим ветку рябины и попробуем нарисовать ее, применяя приемы раздувания краски и метод тычка.
- А давайте вспомним, как правильно использовать метод раздувания краски?
-Всем понятно? Приступаем к работе.
(после того, как раздули краску провести пальчиковую гимнастику, а затем приступить к методу тычка)
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
-Все справились с заданием? Молодцы! Какие у всех получились интересные веточки. Воспитатель отмечает детей, проявивших терпение, усидчивость, аккуратность, настойчивость.
-Сколько всего хорошего было сказано сегодня про птиц. О каких птицах мы сегодня говорили?
Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?
- Молодцы! Берегите их! Кормите их! Любите их!
- Ребята, наше занятие закончилось. Я за вас очень рада, что вы много знаете о птицах, и что вы не бросите их, сумеете им помочь!