Ольга Дозорец
Конспект ООД «Изготовление куклы-скрутки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
• Обучать детей технике изготовления куклы – скрутки с использованием скрутки ткани, накручивания нити и завязывания узлов.
• Закреплять умение детей работать по схеме.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Обогащение словарного запаса детей словами «скрутка», «оберег», «пеленашка».
• Совершенствовать умение детей делать предположения и выводы.
• Прививать интерес и любовь детей к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества.
Публикация «Конспект ООД „Изготовление куклы-скрутки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла Пеленашка
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал. Сундучок, кукла «пеленашка», «кукла-скрутка», схематичные рисунки с изображением некоторых этапов работы, мольберт, наборное полотно, 2 лоскутка ткани, нитки для завязывания узлов (на каждого ребенка).
Ход:
Заходят дети, их встречает Рукодельница (воспитатель в русском сарафане).
Р. : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! (дети здороваются)
Садитесь рядком поговорим ладком!
Зовут меня девица – Рукодельница,
Из сказки «Метелица».
Я без дела не сижу, что умею – покажу!
По лесочку я гуляла, сундучок вдруг увидала!
Посмотрите - как хорош! Другой такой же не найдёшь!
Буду вещи в нем хранить, как бы мне его открыть?
Здесь записочка лежит, что она нам говорит?
Записка: Сундучок этот с сюрпризом! В нем хранится то, что загадано, но не отгадано!
Кто загадки отгадает, сундучок, тот открывает, все сюрпризы достаёт и детишкам раздаёт!
Р. Что же делать? Очень хочется мне сундучок открыть!
Ребята, вы поможете мне загадки отгадать? ( дети: Да)
В загадках спрятаны подсказки, которые помогут нам угадать, что спрятано в сундучке!
1-я загадка красная: Рассмотрите картинки и найдите лишнею. Почему?
(Наводящие вопросы по ходу, до получения ответа «игрушка»)
Р. Значит, в сундуке спряталась игрушка!
2-я загадка синяя: А в этом ряду что лишнее? Почему?
(Наводящие вопросы по ходу, до получения ответа «старая, старинная, древняя игрушка»)
Р : Так-так! Игрушка в нем старая, древняя, старинная!
Но сундучок, то не открывается….
Я знаю, что в давние времена не было фабрик, где изготавливали игрушки, и люди делали своими руками. Как вы думаете, из чего в древности люди делали игрушки!
Дети: Глина, дерево, шишки, веточки, жёлуди, ткань.
Р. : (повторяет ответы детей и ждет отзвука (нет, старинная игрушка из ткани (Отлично))
Ребята кто назвал игрушку из ткани? Подходи, открывай сундучок! (Ребенок подходит и открывает сундук)
Что же там за сюрприз? (Ребенок достает кукол и всем показывает)
М. И: Что это такое?
Дети: Куклы!
М. И. Посмотрите, какие они красивые!
Одна из них пеленашка, а другая скрутка.
Какую зовут Пеленашкой? Правильно. (Показывает пеленашку)
Как вы думаете почему её так зовут? (она в пеленке запелената)
Давайте повторим, как её зовут? Пеленашка!
Её подкладывали в колыбельку к младенцу, чтобы она его оберегала. Поэтому эти куклы называли оберегами.
Повторяйте за мной: Оберег, оберегала. (2 раза)
(Показывает скрутку) Эту куклу называли Скруткой. Как вы думаете, почему?
(скручена из ткани)
Её подвешивали над колыбелькой младенца,чтобы он с ней играл, она его развлекала и тоже оберегала. Поэтому эта тоже оберег.
Повторяйте за мной: Оберег, оберегала. (2 раза)
Эти куклы делали для детей сначала взрослые, а потом уже сами дети делали их для себя и своих близких. Куклы бережно хранили, брали с собой в дорогу и передавали в дар своим детям.
Понравилась вам кукла? (да)
Сейчас я вас научу, как самим сделать куклу – скрутку.
Проходите и садитесь за столы.
Чтобы сделать куклу нам надо быть внимательными и стараться точно выполнять инструкции.
1)Возьмите большой кусочек ткани и положите его изнаночной стороной вверх.
2)Поверните ткань длинной стороной к себе.
3) А теперь мы будем скручивать ткань. А как скручивать нам подскажет схема.
Кто догадался, скажите, как вы будете скручивать? (Сверху и снизу до середины)
Что получилось? (трубочка, скрутка)
4)Сложите обе стороны скрутки, друг на друга.
5) Посмотрите на другую схему. Что мы теперь должны сделать? (Перегнуть пополам, перевязать нитью и завязать на узел, чтобы получилась голова куклы)
Хочу вам рассказать секрет! Чтобы накрутить нить, надо взять скрутку в левую руку, конец нити прижать большим пальцем к скрутке и правой рукой накрутить нить вокруг скрутки так, чтобы остался небольшой конец нити. Взять обеими руками за концы и потянуть в разные стороны. Теперь завязать нити на два узла.
Голову и туловище мы сделали. Как будем делать руки? (скрутим другой кусочек ткани)
6)Посмотрите на следующую схему и сделайте скрутку из второго кусочка ткани.
Где надо перевязать на узел скрутку, чтобы получились руки? (По краям, немного отступив от края) Руки кукле мы сделали и можем немного отдохнуть.
(Физкультминутка)
Встанем все мы по порядку на веселую зарядку!
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять - руками помахать
Шесть - на месте всем присесть
(повторить 2 раза)
Шесть – на стульчик снова сесть.
7) Что мы должны сделать дальше? (Вложить руки в туловище и перевязать пояс кукле)
Теперь чтобы наши куклы были красивыми, как вы думаете, что надо сделать?
Правильно, отрезать ножницами длинные нити и расправить кукле подол платья.
Вставайте, не бегите, ко мне тихо подходите.
Встанем кружком, поговорим ладком.
Куклами поиграем, друг друга позабавим!
Наши куклы хороши, сделаны ведь от души!
Всем знакомым их покажем, и как делать их расскажем!