наталья дыченкова
Конспект ООД в области познавательного развития «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в области познавательного развития :«Лучики здоровья» (старшая возрастная группа)
Возрастная группа : старшая
Цель: формировать систему экологических знаний и представлений, осознанно- правильного отношения к окружающим их объектам природы.
Задачи по образовательным областям :
Познавательное развитие :
Публикация «Конспект ООД в области познавательного развития „Лучики здоровья“ (старшая возрастная группа)» размещена в разделах
формировать представления о том, что человек- часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Развивать эстетические чувства, умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее.
Речевое развитие :
развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Обогащать речь детей.
Социально-коммуникативное развитие :
формировать осторожность и осмотрительность к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; продолжать формировать у детей культурно- гигиенические навыки; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Физическое развитие :
создать условия для формирования знаний о здоровом образе жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».
Художественно-эстетическое развитие :
закреплять умения детей создавать сюжетные композиции; совершенствовать технику аппликации; формировать навыки коллективной работы. Воспитывать эстетическое отношение к природе; аккуратность в работе.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, экспериментирование, образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию, дидактическая игра: «Узнай вид спорта», «Что лишнее», «Полезное не полезное», «Чудесный мешочек», «Фрукты- овощи», «С какого дерева листок», и др., сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Беседы по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?». Рассматривание иллюстрации - «Виды спорта». Чтение стихов, загадывание загадок, во второй половине дня подготовка к занятию: вырезание силуэты деревьев и кустарников, осенних листочков, солнца с лучиками, изготовление шапочки витаминов "А", "В", "С".
Оборудование: иллюстрации фруктов и овощей, шапочки витаминов "А", "В", "С", воздушные шары, мяч, гантели, кегли и т. д., силуэты деревьев и кустарников, клей, чудесный мешочек с предметами гигиены, осенние листочки с загадками, музыкальное сопровождение «Шум море», «Зарядка».
Ход ООД
Дети под музыку входят в групповую комнату, свободно располагаются по групповой комнате (зале).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Предлагаю вам поздороваться с ними.
Я здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице!
(Изобразить курицу и произнести текст более высоким голосом, с улыбкой.)
Здравствуй, солнце золотое!
(Скрестить запястья, расставить пальцы - «солнце», говорить своим голосом.)
Здравствуй, небо голубое!
(Потянуться вверх, руки слегка в стороны, ладони раскрыты - «держим небо».)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Плавно покачивать руками над головой - «ветерок налетел», говорить нараспев.)
Здравствуй, маленький дубок!
(Руки перед собой, кисти соединить, пальцы расставить, говорить высоким голосом.)
Здравствуй, утро!
(Широкий мягкий жест правой рукой в сторону, говорить своим голосом.)
Здравствуй, день!
(То же левой рукой.)
Нам здороваться не лень!
(Прижать обе ладони к груди - «сердце», взмах руками в стороны вниз.)
- А вы когда-нибудь задумывались, что означает слово «Здравствуйте»?
-Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми.
-Как вы думаете, что такое здоровье? (Воспитатель выслушивает ответы детей. (- Здоровье это - Счастье, Здоровье это - радость, Здоровье это когда не болеешь Хорошие настроение,сила.) .
-Быть здоровым очень важно. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Сегодня я хочу обсудить с вами одну очень важную тему. Называется она "Здоровье". Мы часто слышим: «Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья». ---Отчего зависит здоровье?
(здоровье зависит от окружающей среды, зависит от образа жизни, здоровье зависит от экологии.)
-.Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
-Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым и даже животным.
Сегодня утром в окошко заглянуло солнышко, и я пригласила его к нам. Как вы думаете
- Что случилось с ним?
(Слайд грустное солнце)
Воспитатель выслушивает ответы детей, (Солнышко грустное, солнце не улыбается, скучает, заболело
-Ребята давайте поможем стать солнышку опять здоровым.
Мы сегодня с вами вместе
В путешествие пойдём,
И лучи в стране "Здоровье"
Непременно мы найдём
«В путь-дорогу собирайся,
К лучам здоровья отправляйся!»
- Ребята на чем можно отправится в путешествие? (путешествовать можно на поезде, самолете, машине, пешком)
- Очень полезны для здоровья пешие прогулки. Давайте отправимся пешком. Шагом марш.
(Музыка. (А, ну-ка песню нам пропой веселый ветер) Дети шагают. На дороге лежат осенние листочки.
-Друзья, посмотрите осень разбросала листочки они не простые в них спрятаны загадки. (Воспитатель предлагает собрать листочки)
Загадки
1. Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно (Мыло).
2. И махровое, и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает Взрослого, и младенца вытрет. (полотенце)
3. Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы.
Очень важно чистить. зубы
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит (зубная щетка)
6 Ходит всё по волосам, ходит тут и ходит там, Где проходит, не спеша Там причёска, хороша! (расческа)
-Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. О чем эти загадки?
(Ответы детей загадки о предметах гигиены)
-Кто знает, что такое гигиена? ( Ответы детей: гигиена — это умение
ухаживать за своим телом.)
-Если не соблюдать гигиену может на теле человека появится много? (микробов)
Звучит музыка в зал влетают шары. на которых нарисованы сердитые лица).
Микробы: Запись
Мы микробы да, да, да.
Заражаем всех всегда
Не боимся никого,
Никого и ничего.
-А чтобы микробов победить, надо выполнить задание.
Игра "Чудесный мешочек"
(Дети по очереди достают предметы гигиены из мешочка и рассказывают,
для чего они нужны, мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды,
расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, и др.)
- Ребята, микробы хотят узнать, какими предметами, вы бы не поделились, даже с самыми близкими друзьями и даже с мамой. (Ответы детей)
- Почему? К каким предметам они относятся? ( Ответы детей: к предметам личной гигиены) .
(«Шарики-микробы» - лопаются, микроб уходит)
- Вот мы с вами нашли один лучик для солнышка -. Как он называется?
( Ответы детей: этот лучик говорит, что нужно соблюдать Гигиену)
(Воспитатель вынимает лучик - Гигиена) –появляется на проекторе.
- Первый лучик мы нашли,сейчас продолжим наше путешествие за лучиками. (звучит музыка ребята идут под музыку)
–Ребята мы с вами попали в экологическую лабораторию
-Друзья кто из вас слышал слово экология.
- Что оно означает? (ответы детей)
- Чтобы узнать, как называется лучик, который поможет солнышку, мы проведём эксперимент.
-Скажите, чем мы дышим (воздухом)
-Как мы дышим? (носом, иногда ртом)
-Можем мы прожить без воздуха? (нет)
Опыт-эксперимент с воздухом.
-Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
попробуем не дышать.
-Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
-Правильно, ребята. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем»
-Давайте выполним с вами упражнения на дыхание. (выполняем упражнения на дыхание)
Подняться на носки - вдох носом не поднимая плеч-вдохнули все хорошее, радость, здоровье, хорошее настроение.
Опуститься - выдох ртом все плохое : злость, гнев.
-Ребята, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения?
(Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.) Воспитатель: .
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
- Воздух находится вокруг нас и в нас. Давайте проверим, так ли это. –
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там находится?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.
(Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: -Что за невидимка сидел в бутылке?
-А теперь вы возьмите стаканчик с водой, опустите в него трубочку, сделайте глубокий вдох, а затем выдохните в трубочку. (Дети стоят вокруг стола)
-Что вы видите? (Я вижу пузырьки воздуха).
-Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух? (Это мы дуем в трубочку воздух)
-Где в организме человека находится воздух? (воздух находится в легких)
-Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Без воздух тяжело дышать, без воздуха мы умрем).
-А Можем ли мы дышать грязным воздухом? (грязным воздухом можем, дышать. но будем болеть)
-Что загрязняет воздух, знаете? (воздух загрязняет дым из заводских труб, выхлопные газы от машин воздух загрязняют пожары)
(Показ слайдов дым из труб,выхлопные газы. пожар)
- Может человек в настоящее время прожить без машин, заводов и фабрик? (Нет, будет тяжело без них)
- Чем можно помочь природе очистить воздух (Ставить на трубы фильтры,ремонтировать машины,не допускать пожаров, сажать деревья.)
-Где мы можем встретить встретим чистый свежий воздух? (чистый воздух можем встретить в лесу,Поле,горах,море
- Как вы думаете, где воздух чище - в лесу или в городе? (Ответы детей).
- Друзья, чем мы можем помочь природе? (Сажать деревья)
- Давайте сделаем воздух вокруг чище.
(Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляя силуэты деревьев).
У нас теперь прекрасное настроение и дышится легко.
- Так как же называется лучик здоровья? ( Ответы детей: Воздух)
Звучит музыка На экране появляется лучик здоровья,воздух,
-Ребята, для здоровья нужен не только чистый воздух но и чистая вода.
показ слайдов загрязнение воды
-Заводы сбрасывают в реку вредные примеси, от которых загрязняется вода.
-Как вы думаете если вода будет грязной что произойдет с ее обитателями. (гибнет рыба, водоросли, загрязненная вода вредит нашему здоровью) .
- Что надо делать что бы вода была чистой (ставить на заводах фильтры, не бросать в воду мусор, не надо мыть машины в реках,озерах. не допускать катастроф нефтяных танкеров)
- Вот и еще один лучик мы нашли. Как он называется?
лучик вода звучит музыка на экране появляется лучик вода (на солнышке 3 луча)
Чтобы не случилось экологических проблем мы с вами должны беречь природу.
Воспитатель - Давайте пройдем кинозал,займем места нам предстоит разрешить экологические проблемы. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если правильно, поднимаем зеленого цвета ладошку, если нет – красного цвета ладошку. Объясните, почему это плохо или хорошо.
. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».(показ на экране,дети поднимают цветные ладошки)
Картинка «Моют машину в реке» — (красная ладошка) — плохо, люди поступают неправильно, т. к. загрязняют воду, в грязной воде не могут жить рыбы, водоросли. Люди если будут купаться – заболеют. Машины нужно мыть на автомойках.
Картинка «Раненое дерево» — (красная) — Если у дерева ранка, нужно ранку залепить землей; если сломаны ветки – перебинтовать ленточкой, тряпочкой.
Картинка «Костер» — (красная)– Костер в лесу разводить нельзя, а если развели – потушить : засыпать землей, залить водой.
Картинка «Кормушки. скворечник» — (зеленая) – Зимой нужно вывешивать кормушки, чтобы подкармливать птиц; весной – скворечники, чтобы птицы выводили птенцов.
Картинка «Мусор» — (красная) – Мусор после себя оставлять нельзя, его нужно собрать в пакет или мешок и унести с собой.
Картинка «Посадка дерева» — (зеленая) – Чем больше деревьев, тем чище воздух, больше места для жизни животных, насекомых.
Картинка «Сорванный цветок» — (красная– Рвать цветы нельзя, их можно нюхать, фотографировать, рисовать, любоваться. (и т. п.)
Картинка,Посадка цветов,-(зеленая)- Будет красиво.
-вот и мы с вами внесли частицу знаний к бережному отношению к природе
После игры в зал входит Карлсон. (под музыку)
- Ребята, кто это к нам пришел?
«Здравствуйте, ребята, я Карлсон. У меня случилось беда, я
заболел. У меня был день рождения, мне подарили много сладостей. Говорят,
чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только
вкусное: пирожные, торт, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне
становится все хуже и хуже. Помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что
мне нужно есть, чтобы не болеть».
Воспитатель -Ребята, давайте попробуем с вами помочь нашему гостю.
-Как вы думаете, что будет с человеком, если он станет питаться одними
сладостями? (У него будут болеть зубы, он будет толстым, заболеет
-Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно ест, как
правило, бывает хорошее, бодрое настроение, крепкое здоровье. А вот
конфеты, шоколад, особенно в больших количествах, вредны для здоровья.
- Скажите, пожалуйста, а почему полезны овощи и фрукты? (Ответы детей в овощах и фруктах много витаминов) .
- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями.
- Вот витамины необходимые нашему организму.
(Дети в шапочках витаминов, с изображением на шапочке продуктов этого витамина)
Витамин "А"
Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья!
Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
Витамин " В"
Рыба, хлеб, яйцо и сыр.
Банан, курица, кефир,
курага, орехи-
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам!
Витамин "С"
Земляничку ты сорвешь, в ягодке меня найдешь.
Я в смородине, капусте.
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель - А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Первая команда собирает полезные продукты, а вторая – неполезные продукты
Игра «Полезное - не полезное»
(Под музыку дети сортируют продукты муляжи, собирая их в корзинки.)
- Молодцы! Какими продуктами мы угостим нашего гостя? (Карлсон уходит с корзинкой полезных продуктов.)
- Друзья, какой лучик мы нашли? (Ответы детей полезное питание)
- Правильно- Полезные продукты. (звучит музыка появляется лучик полезные продукты,
-Что происходит с солнышком? (солнышко выздоравливает. оно смеется,ему весело)
3. Заключительная часть
Здоровье - это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать! Давайте, ребята, повторим главные правила здоровья. Какие лучики мы собирали? (Гигиена. Чистый воздух. вода Полезные продукты.
- Солнышко сияет, улыбается. Благодарит вас за помощь.
- Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами в поисках лучиков здоровья. Но мы нашли еще не все лучики здоровья, впереди нас еще ждет много интересного. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. Я здоровье сберегу –сам себе я помогу.
–А сейчас нам пора в детский сад. -Ребята закройте глаза Раз,Два, три- четыре,пять в детском саде мы опять.
Ребята вам понравилось путешествие? Молодцы! Спасибо, за хорошую работу!