Ларина Наталия Петровна
Конспект ООД по рисованию «Шапочка для куклы» в младшей группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование.
Тема: «Шапочка для куклы»
Программное содержание: Закрепить знания детей об одежде, продолжать формировать интерес к рисованию. Закрепить у детей технику рисования способом примакивания, раскрашивания слева направо всем ворсом, не выходя за контур. Закрепить умение правильно держать набирать краску, промывать кисть водой. Коррекция развития мелкой моторики рук, глазомера, мышления, восприятия цвета, речи. Вызвать желание у детей рисовать самим. Воспитывать аккуратность в работе и доброжелательность.
Темочки:
- Головные уборы
- Головные уборы. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.
Предварительная работа: обыгрывание с куклой – одевание, раздевание, рассматривание картинок, д/и «Одежда».
Словарная работа: активизация речевого общения, обогащение речевого словаря по теме «Одежда».
Методические приемы: игровой, беседа, рассматривание, объяснение, показ.
Материал и оборудование: демонстрационный материал (мольберт, образец, бумажная кукла, д/и «Одежда», магнитофон, аудиозапись, раздаточный материал (силуэты шапочек, гуашь, кисти, подставки, вода, салфетки, звездочки).
ООД:
I. Орг. Момент. Этюд психо-гимнастики «Холодно-жарко».
II. 1. Создание проблемной ситуации. В гости к детям приходит бумажная кукла. Ей и её подружкам хочется погулять, но шапочек у их нет. Воспитатель обращается к детям:
–Ребята, давайте украсим шапочки и подарим кукле Маше и её подружкам. (Ответы детей)
2. Д/и «Одежда».
Воспитатель: –Но сначала поиграем в игру «Одежда». Каждый из вас откроет на доске картинку и назовет, что на ней нарисовано, кто правильно назовет, получит звездочку.
Воспитатель: –Молодцы, все справились!
3. Воспитатель: –А теперь рассмотрим образец шапочки для кукол.
Беседа по образцу:
–Какой формы шапочка? (Полукруглая)
–Что есть у шапочки? (Бортик, помпон)
–В какой цвет раскрасим шапочку? (Желтый, зеленый)
–Какие приемы будем использовать?
Воспитатель напоминает детям прием примакивания, раскрашивание всем ворсом кисти:
–Ребята, кисть держим в трех пальцах. Осторожно набираем краску, рисуем, потом промываем кисть, набираем другую краску. С краской мы работаем аккуратно, чтобы не испачкать одежду.
4. Воспитатель: –Для того чтобы у нас красиво получилось, нам нужны ловкие пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вещи будем мы стирать:
Платья, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки,
Шарф и шапку не забудем,
Их стирать мы тоже будем.
(Дети загибают пальчики по одному, затем кулачками имитируют стирку. Повтор гимнастики 2-3 раза)
6. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь.
7. Анализ и рассматривание детских работ.
Воспитатель: –Дети, какие красивые у нас получились шапочки. Молодцы!
Кукла Маша благодарит детей.
III. Воспитатель: –Ребята, что мы хорошего сегодня сделали? (Обобщение ответов детей)