татьяна алексеева
Конспект ООД по рисованию «Шарики-лошарики» в младшей группе
▼ Скачать
«Шарики-лошарики»
Задачи. Развивать воображение, умение самостоятельно из кругов создавать различные знакомые образы; развивать сюжетно-игровой замысел. Учить детей приемам рисования фломастерами (не нажимать сильно на бумагу, аккуратно пользоваться материалом).
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Шарики-лошарики“ в младшей группе» размещена в разделах
Содержание. Дети сидят полукругом. На столе у воспитателя игрушки (лошадка, свинка, собачка, котенок). «Ребята, посмотрите, игрушки пришли к нам на занятие. Скажите, кто это?» — спрашивает воспитатель. Дети называют: «Лошадка, свинка, собачка, котенок». Воспитатель: «А кто знает, зачем игрушки к нам пришли?» Дети могут давать разные ответы, например: «Чтобы поиграть, хотят покушать, погулять» и др. «А я думаю, что игрушки хотят, чтобы вы, ребята, их нарисовали, — говорит воспитатель, — вы уже научились рисовать карандашами, красками. А сегодня будем рисовать разноцветными фломастерами игрушки. Вот я беру фломастер красного цвета и рисую шарики, шарики, шарики. много шариков, получилась лошадка — лошарик (показывает, как соединив круги, можно изобразить игрушку). А сейчас нарисую шарик, шарик, шарик., получилась «свинка — розовая спинка» (показ).
Воспитатель на большом листе (на мольберте) продолжает из шариков рисовать. собачку Жучку — «хвостик закорючкой». А вот еще шарик, шарик, шарик. получился котенок — «кошарик». В процессе рисования меняет цвета фломастеров. «Вот какие чудесные фломастеры, помогли из шариков нарисовать все игрушки. Кто у нас получился? Лошадка — Лошарик, Свинка — розовая спинка, Котенок — Кошарик, Собачка — Жучка, хвостик закорючкой
А сейчас, ребята, вы сами нарисуете игрушки, которые вам больше понравились», — говорит воспитатель.
Он раздает наборы фломастеров, чтобы каждый ребенок выбирал цвета по своему желанию. В процессе занятия помогает тем, кто не может выбрать персонаж, советует, кого можно нарисовать. Хотя изображение каждой игрушки состоит из шариков, однако ребенок может и самостоятельно создать образ любимой игрушки, используя другие способы изображения. Поэтому воспитатель по-ощряет стремление ребенка к экспериментированию, нахождению новых образов, похожих, например, на птичку, зайчика, мишку, ежика, куклу-неваляшку и т. д. После занятия все рисунки дети рассматривают вместе с воспитателем, узнают, кто нарисован. Важно активизировать их речевые высказывания и предлагать ребенку не только называть, кого он нарисовал, но и звукоподражать голосу изображенного персонажа.
Рисунок, выполненный воспитателем, и детские работы ребята могут рассматривать в вечернее время, находить знакомые персонажи, разыгрывать игровые действия, используя свои любимые игрушки. Воспитатель принимает активное участие в этом процессе, спрашивает, например, а куда поскакала лошадка, куда побежала собачка, кого встретил котенок и т. д. На отдельный стол можно положить чистый лист бумаги, фломастеры, чтобы дети по своему желанию могли порисовать, повторяя то, что узнали на занятии, или придумывая новые образы, скорее называя их после того, как что-то нарисовано.