Елена Александровна Антонова
Конспект ООД в группе раннего возраста «Зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок ладошкой, тампоном, ватной палочкой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать у детей любовь к красоте нашей природы;
-создавать положительный эмоциональный настрой.
Познавательное развитие:
-обогащать знания детей о зимних явлениях природы;
Публикация «Конспект ООД в группе раннего возраста „Зимний лес“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-познакомить детей со строением дерева (ствол, ветки).
Речевое развитие:
-активизировать словарный запас по теме «Зима» (снег, снежинки, сугробы, снег белый, пушистый);
-развивать способность слушать и отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ладошкой, тампоном, ватной палочкой;
-развивать чувство цвета, наблюдательность, образное воображение.
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность детей.
Материалы и оборудование: игрушка - заяц, ватные палочки, салфетки, краска белого цвета, заготовка дерева на голубом ватмане, поролоновые тампоны, снежинки.
Предварительная работа:
-наблюдение за деревьями во время прогулок;
-чтение стихов о зиме;
-дыхательная гимнастика «Снежинки»;
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, зима. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки тёмные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.
Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? За дверью игрушка-заяц
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с зайкой, погладим его, пощупаем его шубку. Какой наш зайка? Ответы детей Правильно, Зайка мягкий, пушистый. Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в мешочке? Ребятки, это снежинки. Посмотрите, какие они? Снежинки белые, лёгкие (воспитатель дует на снежинку – она летит). А давайте вместе подуем на снежинки? (проводиться дыхательная гимнастика «Снежинки»).
Воспитатель: Ребята, зайка к нам не просто так в гости пришел, говорит, что у них в лесу совсем снег не выпал, там серо без снега. Давайте с вами поможем зайке и нарисуем Зимний лес.
Воспитатель приглашает детей к столам с уже приготовленным рисунком дерева на голубом ватмане.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем нарисовать деревья с помощью ладошки. Затем берем ватные палочки, макаем в краску белого цвета и рисуем снежинки, а поролоновыми тампонами - сугробы.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, а теперь настало время немного отдохнуть, поиграть.
Подвижная игра «Снег кружится».
Снег, снег кружится
(Дети кружатся, затем приседают)
Белая вся улица
(Дуют изображая ветер)
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок
(Разлетелись, снежинки в разные стороны)
Воспитатель: Давайте покажем нашему гостю Зайке, какой рисунок у нас получился.
Воспитатель: Молодцы! Зайке очень понравился наш Зимний лес, но ему пора бежать. Давайте попрощаемся с ним.
Рефлексия:
Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
Вам понравилось помогать зайчику?