Фарида Камартдинова
Конспект ОД «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»
Выполнил: воспитатель Камартдинова Ф. А.
МДОАУ № 99 «Домовенок»г. Орска, 2020 г.
Направление развития: познавательно-речевое развитие
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Тема образовательной деятельности: «В гостях у сказки»
Возрастная группа: старшая
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
Публикация «Конспект ОД „В гостях у сказки“» размещена в разделах
проблемная ситуация, организация решения проблемы через игровую деятельность детей.
Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:
загадки, дидактические игры, план – схема (мнемокарточки) для пересказа сказки, использование ИКТ, подвижная игра.
Приемы активизации практической деятельности детей:
загадки, упражнения грамматического характера, самостоятельное составление рассказа по плану – схеме, участие в дидактических играх, использование предметных картинок с изображением животных.
Приемы поддержки интереса у детей:
проблемная ситуация, дидактические игры, поощрения, физминутка.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, самостоятельная проверка выполненных игровых заданий с помощью ИКТ.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познание», «физическая культура»
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, составление рассказа по плану-схеме.
Цель: Обучение связному последовательному пересказу сказки с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи воспитания:
- воспитывать самостоятельность, доброжелательность и инициативность.
Задачи развития:
-развивать зрительно-слуховое внимание, память и воображение;
- развивать интонационную выразительность речи детей;
- развивать связную и образную речь детей.
Задачи образования:
-учить детей отгадывать загадки, логически мыслить;
-учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями;
- учить детей образовывать сущ. ед. ч. в ласкательной форме, сущ. мн. ч. ;
- закрепить знания о животных и их детенышах;
-учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры;
- расширять и активизировать словарь по теме.
Виды детской деятельности в ОД: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Планируемые результаты:
личностные: эмоционально реагирует на игровые ситуации, созданные педагогом, желает сотрудничества с педагогом и другими детьми, умеет самостоятельно действовать,любознательный, коммуникативный.
интеллектуальные: имеет представление о жанре сказки и ее героях, умеет задавать и отвечать на вопросы распространенными предложениями, использовать средства интонационной выразительности, следить за правильным звукопроизношением, умеет формулировать свои мысли, внимательный, находчивый, инициативный;
физические: подвижный, активный.
Организация среды для проведения образовательной деятельности детей:
«Сказочный ковер-самолет», предметные картинки, ноутбук, слайды с изображением диких животных и их детенышей, мнемокарточки по сказке «Теремок», мяч.
Предварительная работа: Чтение и драматизация сказки «Теремок», рисование и лепка сказочных героев по данной сказке, беседа о качествах характера сказочных героев, пальчиковые, логоритмические, артикуляционные игры.
Время проведения: 30 минут
Конспект содержания образовательной деятельности
Вводная часть: 5 минут
Организационный момент
Ребята, улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай.
Друга называй по имени,
Утра доброго желай.
(Дети передают мяч друг другу и поочередно здороваются друг с другом
В. Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела вот такой замечательный ковер. Его нам бабушка Варвара послала. Оказывается он не простой, а волшебный и даже может летать. Как вы думаете, куда мы могли бы полететь на волшебном ковре.
Д. В сказку.
В. Давайте скажем волшебные слова и отправимся в путь.
Д. Раз, два, три
Сказочный ковер
В сказку нас неси.
Основная часть: 20 минут
В. А вот и хозяйка сказочного царства - бабушка Варвара нас встречает. (Сказочный персонаж – воспитатель).
Бабушка Варвара: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в мое сказочное царство. Я знаю, что вы любите сказки. Почему вам нравятся сказки?
Д. В сказках происходит волшебство, животные, птицы, насекомые могут разговаривать. В сказке добро побеждает зло.
Бабушка Варвара: Сейчас мы это проверим! Слушайте мои загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили.
(Воспитатель заранее на столе раскладывает картинки с изображением героев сказки «Теремок»).
1. Игра «Отгадай загадки».
Маленькая, серенькая
Под столом таится - кошки боится. (Мышка).
Д. Мышка – это маленькое пугливое животное. Главный ее враг это кошка.
Скачет зверушка - не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).
Д. Лягушка прыгает, ртом она ловит комаров и мушек.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
Д. Шерстка у зайца пушистая, уши длинные, любит полакомиться морковкой.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).
Д. У лисы мех золотистый и она любит красть в деревне кур.
Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).
Д. Волк он всегда страшный, злой и голодный.
Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).
Д. Медведь зимой ложиться в спячку.
Бабушка Варвара: Молодцы, ребята, справились с моим заданием. Отгадали и нашли всех героев сказки. Наши сказочные герои очень любят, когда их называют их ласково.
2. Игра «Назови ласково»
Мышь – мышка
Заяц – зайчик
Лягушка – лягушечка
Лиса – лисичка
Волк – волчок
Медведь – мишка
Бабушка Варвара: Ребята, давайте подумаем и скажем, как называют наших героев в сказках и почему?
3. Игра «Как называют героев в сказках»
Мышка – норушка
Д. Она живет в норке.
Лягушка – квакушка
Д. Потому, что квакает.
Зайчик –побегайчик
Д. Быстро бегает.
Лисичка – сестричка
Д. Ее так ласково называют в сказке.
Волочок – серый бочок
Д. У волка серая шерстка.
Медведь – косолапый
Д. Медведь ходит вперевалочку, он неуклюжий.
Бабушка Варвара. Молодцы, справились и с этими заданиями. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
4. Физминутка «Вышел зайчик».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
(Дети переходят за другой стол с доской и ноутбуком, садятся на стульчики).
Бабушка Варвара: У животных есть детеныши. Давайте посмотрим и назовем их. (Презентация «Дикие животные и их детеныши»)
Игра «Назови детенышей»
Слайд 1
У мышки - (мышата)
Слайд 2
У зайчихи - (зайчата)
Слайд 3
У лягушки – (лягушата)
Слайд 4
У лисы - (лисята)
Слайд 5
У волчихи - (волчата)
Слайд 6
У медведицы - (медвежата)
Бабушка Варвара: Ребята, я знаю одну хорошую сказку, в которой участвуют наши животные, но забыла, как она называется.
Д. Теремок.
Бабушка Варвара: Хорошая сказка! Уж так хочется послушать. У меня есть волшебные картинки, которые помогут вам рассказать эту сказку.
5. Пересказ сказки с помощью мнемотаблицы
(Дети рассказывают сказку с опорой на мнемотаблицу, выразительно передавая диалоги персонажей).
В. 1. Ребята, как сказка начиналась?
2. Кто желает продолжить?
3. Что дальше было?
4. Какой следующий герой пришел?
5. Как потом развивались события?
6. Чем закончилась сказка?
Рефлексия: 5 минут
В. Молодцы, ребята, бабушке Варваре понравилось, как вы рассказывали сказку. Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли? Что вам больше понравилось делать? В чем вы испытывали затруднения?
Литература:
1. Волочкова В. Н. Развитие речи М., 2008 г.
2. Коноваленко В. В. Развитие связной речи М., 2001 г.
3. Сластья Л. Н. Формирование связной речи М., 2001 г.
4. Шадрина Л. Г. Развиваем связную речь М., 2012 г.