Олеся Лысенко
Конспект ОД для детей 3–4 лет «В гостях у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная форма
1 Доминирующая образовательная область
Речевое развитие
2
Виды деятельности детей - игровая;
- коммуникативная;
- восприятие художественной литературы и фольклора
Методическая информация
1 Тема образовательной
деятельности
«В гостях у Мухи-Цокотухи»
2
Методы и приемы реализации содержания ОД - словесные: беседа с детьми, обсуждение, художественное слово;
- наглядные:
демонстрация
- педагогические приё мы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка;
3 Возрастная группа 3 – 4 лет
4
Публикация «Конспект ОД для детей 3–4 лет „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
6
Задачи Образовательные:
- уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы;
- упражнять в формировании относительных прилагательных (малиновое, смородиновое, вишневое);
- учить образовывать существительные (сахарница, конфетница, молочник, хлебница).
Развивающие:
- развивать умение пересказывать знакомое произведение, развивать внимание, память, мышление, обогащать словарь детей, развивать фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, чувство взаимовыручки, отзывчивости.
7
Ожидаемые результаты
Удетей :
- умение обобщать слова в группы ;
- умение образовывать существительные (сахарница, конфетница, молочник, хлебница);
- развиты умение пересказывать знакомое произведение;
- проявляют доброту, чувство взаимовыручки, отзывчивости.
8
Необходимые материалы для проведения ОД
- мольберт;
- Муха- Цокотуха;
- Картинки с героями сказки ;
- Самовар;
- Посуда;
- Банки с вареньем.
9
Критерии оценки деятельности детей во время ОД - проявляют самостоятельность;
- активно участвуют в деятельности;
- эмоционально реагируют;
- сопереживают.
10
План ОД Вводная часть:
создание проблемной ситуации;
2. Основная часть:
3. Заключительная часть:
Рефлексия.
11 Мотивация Помочь Мухе-Цокотухе подготовить все к празднику.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть
Беседа с детьми
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель играет с детьми, раздается жужжание.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то жужжит? Кто так может жужжать?
(Находим коробочку с мухой)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Муха
Воспитатель: Поздороваемся с Мухой-Цокотухой
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Мне муха на ухо рассказывает, что сегодня она снова именинница, к ней сегодня придут гости и она просит нас помочь ей подготовить все к празднику. Поможем?
Дети: ответы детей.
(прикрепить на мольберт муху- цокотуху)
2. Основная часть.
Беседа с детьми
Воспитатель:
Муха, муха-цокотуха.
Позолоченное брюхо.
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила …
Что муха купила на базаре?
Дети: самовар.
(поставить на стол самовар)
Воспитатель: А какой самовар?
Дети: дети рассматривают и описывают самовар.
Воспитатель: А что еще на столе?
Дети: Бокал, чашка, блюдце, стакан.
Воспитатель: пригласила она гостей, а что еще ей нужно купить?
Дети: ответы
Воспитатель: А куда она положит сахар?
Дети: в сахарницу
Воспитатель: А конфеты?
Дети: в конфетницу
Воспитатель: А куда муха-цокотуха нальет молоко?
Дети: молочник
Воспитатель: А как это можно все назвать одним словом?
Дети: посуда
(накрыть стол с самоваром)
Воспитатель: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали, а букашки по три чашки с молоком и крендельком (Прикрепить на мольберт)
Воспитатель: Какой разговор могли вести насекомые? Как жуки говорят?
Дети: ЖЖЖЖЖ
Воспитатель: А кузнечики как им отвечали?
Дети: ЦЦЦЦЦЦ
(Прикрепить на мольберт)
Воспитатель: Приходили к мухе блошки, приносили ей…
Дети: сапожки.
Воспитатель: Приходила к мухе бабушка пчела…
Дети: Мухе цокотухе меду принесла.
(Герои на мольберт)
Воспитатель: Следующий гость Мухи-Цокотухи с красивыми крылышками и большими глазами, любит летать
Дети: Бабочка.
(На мольберт)
Физминутка
«Бабочка» Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась
Три - нагнулась и присела
На четыре полетела.
Воспитатель:Бабочка-красавица, кушайте варенье,
Или вам не нравится наше угощенье?
(банки с вареньем)
Воспитатель: Какое варенье любишь ты?
Ответы детей.
Воспитатель: Из чего можно сварить варенье?
Дети: из яблок, клубники, вишни.
Воспитатель: Из яблок можно сварить яблочное варенье, а какое можно сварить варенье из клубники?
Дети: клубничное.
Воспитатель: А из вишни?
Дети: вишневое.
Воспитатель: Что было дальше в сказке?
Дети: Ее утащил паук.
Воспитатель: Вдруг какой-то старичок- паучок, Нашу муху в уголок поволок
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.
(На мольберт)
Воспитатель: Кто помог мухе?
Дети: Комар.
(на мольберт)
Воспитатель: Как комар звенит?
Дети: ЗЗЗЗЗ
Воспитатель: Я злодея зарубил,
я тебя освободил
И теперь душа девица на тебе хочу жениться.
3.
Заключительная часть.
Рефлексия. Воспитатель: У кого в гостях мы побывали?
Дети: У Мухи-Цокотухи.
Воспитатель: Кто приходил в гости к мухе?
Дети: Тараканы, букашки, блошки, кузнечик, бабушка Пчела, бабочка.
Воспитатель: Паук какой?
Дети: Злой, хотел убить муху.
Воспитатель: А комарик какой?
Дети: Добрый, хороший, спас муху.
Воспитатель: Какой праздник был у Мухи-Цокотухи?
Дети: День рождения.
(спеть каравай)
Воспитатель: Сапоги скрипят, каблуки стучат,
Будет, будет мошкара веселиться до утра:
Нынче МУХА- ЦОКОТУХА
ИМЕННИНИЦА!
дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)
ИГРА «Договори предложение»
Я ем и папа. (ест).
Я пою и мама … (поет,
Яшью и бабушка. (шьет).
Я готовлю и сестра. (готовит).
Я играю и брат. (играет).
Я пилю и папа. (пилит).
Я вяжу и мама. (вяжет).
Я строгаю и дедушка. (строгает).
Игра «Семейный поезд»
Вместе с ребенком посчитайте членов вашей семьи и сколько вам понадобится вагончиков для вашего поезда. Из картона вырежете силуэт вагона и паровоза. Предложите ребенку наклеить в вагонах окошки из цветной бумаги. Пусть он наклеит на окошки фотографии членов семьи, а также домашних питомцев. Машинистами паровоза будут, разумеется, бабушка и дедушка.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечта о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Так как мы сейчас находимся дома,то можно поиграть вот в такие игры