Анна Аверина
Конспект ООД «В гости к царевне Несмеяне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД "В гости к царевне Несмеяне"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
ЦЕЛЬ:
Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния, развитие коммуникативных способностей при общении и взаимодействии ребенка со взрослым и сверстниками;
ЗАДАЧИ:
Обучающие
Публикация «Конспект ООД „В гости к царевне Несмеяне“» размещена в разделах
Учить совместно принимать поставленную задачу и находить ее устное решение. Понимать и называть чувства, выраженные в мимике и пантомимике, настроение другого. Определять настроение в музыке и живописи.
Развивающие
Развивать слуховое и зрительное внимание, графические навыки и воображение, умение дифференцировать эмоциональные состояния.
Воспитательные
Воспитывать дружеские отношения между дошкольниками. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально-приемлемыми способами (вербальными, тактильными).
ХОД
Музыкальный рук-ль встречает детей у входа в зал, здороваемся музыкально, беседа – для чего мы здороваемся, влетает шарик с письмом (или нахожу письмо -)
Царское письмо:
Дочь - царевна молодая,
Красотой, умом блистает,
Но с одним она изъяном:
Дочь вдруг стала Несмеяной.
Не смеётся, хоть ты плачь,
Хоть беги оттуда вскачь.
Не смеётся, не хохочет,
Не поймёшь, чего и хочет.
Люди! Люди! Помогите!
Вы царевну рассмешите,
А не то царю конец –
Исстрадался весь отец.
Муз. рук-ль: Ребята, я поняла – нас приглашают во дворец, чтобы помочь Царевне Несмеяне, отправимся на помощь?
Только путь предстоит непростой – сначала мы пойдем по широкой дороге, потом побежим по узкой тропочке, затем пройдем по узкому мостику, пройдем сквозь лесную чащу и снова окажемся на широкой дороге, которая и приведет нас во дворец. Вы готовы? Тогда в путь!
Дети идут, меняя движения в соответствии с хар-ром музыки.
Ну вот мы и на месте! (слайд дворец, выходит Царевна)
Царевна : Кто такие? Откуда вы и зачем сюда пришли?
Муз. рук-ль: Здравствуй, Царевна! Ребята, поздоровайтесь с Царевной!
(дети здороваются)
Царевна : \грубо\ Не хочу ни с кем здороваться! А – а – а – а!\плачет\
Музыкальный руководитель: Ребята, Несмеяна с нами не хочет здороваться. \обращается к Несмеяне\ Несмеяна, разве тебя не учили при встрече здороваться? Это знает даже маленький ребёнок.
Царевна : \плачет\ Учили, но я всё равно не буду здороваться. Зачем мне с вами здороваться?
Музыкальный руководитель: Ребята, Несмеяна, оказывается, просто некультурная девочка. Расскажите, зачем люди здороваются?
Несмеяна перестаёт плакать и с интересом наблюдает за детьми. Дети рассказывают.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, по русскому народному обычаю, когда люди здороваются, то желают друг другу здоровья.
Несмеяна : \ опять плачет\ Не знаю я ни каких русских народных обычаев. Я – царевна! Не мешайте мне плакать.
Музыкальный руководитель: Да, с царевной действительно беда! Давай становись с нами в круг, поиграем!
Игры-пальцовки.
1. Твоя ладошка – это пруд, по нему кораблики плывут.
Твоя ладошка, как лужок, а сверху падает снежок.
Твоя ладошка, как тетрадь, в тетради можно рисовать.
Твоя ладошка, как окно его помыть пора давно.
Твоя ладошка, как дорожка. А по дорожке ходят кошки.
2. У нашей кошки есть 10 котят.
Сейчас все котята по парам сидят.
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых
Два маленьких самых красивых.
Несмеяна : Ни за что не рассмеюсь, только пуще разревусь /плачет/.
Музыкальный руководитель: Похоже, царевна вообще не испытывает никаких чувств – только плачет!
Несмеяна : Чувства? Какие чувства?
Музыкальный руководитель:
«Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
А кто-то рассмеялся…
(показываю маски смайлики с настроениями – какое настроение у царевны)
Игра «Покажи эмоцию». Дети из волшебного мешочка достают по очереди предметы и показывают различные эмоциональные состояния.
Петушок (гордость)
Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовёт.
Волк (злость)
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Заяц (страх)
Кошка (грусть)
Плачет Киска в коридоре,
У нее
Большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть
Сосиски!
Лисичка (хитрость)
Конфета (удовольствие)
Горькое лекарство
Грязная бумажка (брезгливость)
подарок (радость)
после того как ребенок вытянет предмет – он при помощи мимики и пантомимики показывает нужное эмоциональное состояние, а другие повторяют за ним.
Несмеяна : Интересно, но как сделать, чтобы и я могла испытывать разные чувства?
Музыкальный руководитель: Мы поможем тебе! Сейчас мы наполним эмоциями и настроениями волшебный сосуд и подарим тебе! А поможет нам музыка!
Музыкально-дидактическая игра «ЦВЕТНАЯ МУЗЫКА»
Звучат отрывки муз. пр-ий, определяется цвет, сосуд наполняется цветной солью.
Красный - ярко, энергично, решительно, победно, призывно, грандиозно, эффектно, оптимистично.
Желтый - радостно, солнечно, лучезарно, искристо, весело, ослепительно.
Розовый - нежно, мягко, спокойно, добродушно, ласково, "прозрачно", непринужденно. +
Светло-голубой - легко, невесомо, созерцательно, мечтательно, возвышенно, окрылено, заворожено.
Синий - тяжело, грустно, строго, серьезно, громоздко, увесисто, напряженно.
Несмеяна : Какая красивая музыка! Спасибо, ребята, что помогли мне! Мой батюшка обязательно вас наградит!
Музыкальный руководитель: ребята, нам пора возвращаться обратно – помните, как мы шли?
Выполняют движения как вначале, по возвращении обнаруживают посылку с угощением.
рефлексия –
Где были?
Как звали царевну? В какие игры играли? Какие чувства бывают?