МААМ-картинки

Конспект ООД «В гости к царевне Несмеяне»

Анна Аверина
Конспект ООД «В гости к царевне Несмеяне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД гости к царевне Несмеяне"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

ЦЕЛЬ:

Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния, развитие коммуникативных способностей при общении и взаимодействии ребенка со взрослым и сверстниками;

ЗАДАЧИ:

Обучающие

Публикация «Конспект ООД „В гости к царевне Несмеяне“» размещена в разделах

Учить совместно принимать поставленную задачу и находить ее устное решение. Понимать и называть чувства, выраженные в мимике и пантомимике, настроение другого. Определять настроение в музыке и живописи.

Развивающие

Развивать слуховое и зрительное внимание, графические навыки и воображение, умение дифференцировать эмоциональные состояния.

Воспитательные

Воспитывать дружеские отношения между дошкольниками. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально-приемлемыми способами (вербальными, тактильными).

ХОД

Музыкальный рук-ль встречает детей у входа в зал, здороваемся музыкально, беседа – для чего мы здороваемся, влетает шарик с письмом (или нахожу письмо -)

Царское письмо:

Дочь - царевна молодая,

Красотой, умом блистает,

Но с одним она изъяном:

Дочь вдруг стала Несмеяной.

Не смеётся, хоть ты плачь,

Хоть беги оттуда вскачь.

Не смеётся, не хохочет,

Не поймёшь, чего и хочет.

Люди! Люди! Помогите!

Вы царевну рассмешите,

А не то царю конец –

Исстрадался весь отец.

Муз. рук-ль: Ребята, я поняла – нас приглашают во дворец, чтобы помочь Царевне Несмеяне, отправимся на помощь?

Только путь предстоит непростой – сначала мы пойдем по широкой дороге, потом побежим по узкой тропочке, затем пройдем по узкому мостику, пройдем сквозь лесную чащу и снова окажемся на широкой дороге, которая и приведет нас во дворец. Вы готовы? Тогда в путь!

Дети идут, меняя движения в соответствии с хар-ром музыки.

Ну вот мы и на месте! (слайд дворец, выходит Царевна)

Царевна : Кто такие? Откуда вы и зачем сюда пришли?

Муз. рук-ль: Здравствуй, Царевна! Ребята, поздоровайтесь с Царевной!

(дети здороваются)

Царевна : \грубо\ Не хочу ни с кем здороваться! А – а – а – а!\плачет\

Музыкальный руководитель: Ребята, Несмеяна с нами не хочет здороваться. \обращается к Несмеяне\ Несмеяна, разве тебя не учили при встрече здороваться? Это знает даже маленький ребёнок.

Царевна : \плачет\ Учили, но я всё равно не буду здороваться. Зачем мне с вами здороваться?

Музыкальный руководитель: Ребята, Несмеяна, оказывается, просто некультурная девочка. Расскажите, зачем люди здороваются?

Несмеяна перестаёт плакать и с интересом наблюдает за детьми. Дети рассказывают.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, по русскому народному обычаю, когда люди здороваются, то желают друг другу здоровья.

Несмеяна : \ опять плачет\ Не знаю я ни каких русских народных обычаев. Я – царевна! Не мешайте мне плакать.

Музыкальный руководитель: Да, с царевной действительно беда! Давай становись с нами в круг, поиграем!

Игры-пальцовки.

1. Твоя ладошка – это пруд, по нему кораблики плывут.

Твоя ладошка, как лужок, а сверху падает снежок.

Твоя ладошка, как тетрадь, в тетради можно рисовать.

Твоя ладошка, как окно его помыть пора давно.

Твоя ладошка, как дорожка. А по дорожке ходят кошки.

2. У нашей кошки есть 10 котят.

Сейчас все котята по парам сидят.

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых

Два маленьких самых красивых.

Несмеяна : Ни за что не рассмеюсь, только пуще разревусь /плачет/.

Музыкальный руководитель: Похоже, царевна вообще не испытывает никаких чувств – только плачет!

Несмеяна : Чувства? Какие чувства?

Музыкальный руководитель:

«Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

А кто-то рассмеялся…

(показываю маски смайлики с настроениями – какое настроение у царевны)

Игра «Покажи эмоцию». Дети из волшебного мешочка достают по очереди предметы и показывают различные эмоциональные состояния.

Петушок (гордость)

Важный пёстрый петушок

Гордо носит гребешок.

На заре всегда встаёт,

На работу всех зовёт.

Волк (злость)

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Заяц (страх)

Кошка (грусть)

Плачет Киска в коридоре,

У нее

Большое горе:

Злые люди

Бедной Киске

Не дают

Украсть

Сосиски!

Лисичка (хитрость)

Конфета (удовольствие)

Горькое лекарство

Грязная бумажка (брезгливость)

подарок (радость)

после того как ребенок вытянет предмет – он при помощи мимики и пантомимики показывает нужное эмоциональное состояние, а другие повторяют за ним.

Несмеяна : Интересно, но как сделать, чтобы и я могла испытывать разные чувства?

Музыкальный руководитель: Мы поможем тебе! Сейчас мы наполним эмоциями и настроениями волшебный сосуд и подарим тебе! А поможет нам музыка!

Музыкально-дидактическая игра «ЦВЕТНАЯ МУЗЫКА»

Звучат отрывки муз. пр-ий, определяется цвет, сосуд наполняется цветной солью.

Красный - ярко, энергично, решительно, победно, призывно, грандиозно, эффектно, оптимистично.

Желтый - радостно, солнечно, лучезарно, искристо, весело, ослепительно.

Розовый - нежно, мягко, спокойно, добродушно, ласково, "прозрачно", непринужденно. +

Светло-голубой - легко, невесомо, созерцательно, мечтательно, возвышенно, окрылено, заворожено.

Синий - тяжело, грустно, строго, серьезно, громоздко, увесисто, напряженно.

Несмеяна : Какая красивая музыка! Спасибо, ребята, что помогли мне! Мой батюшка обязательно вас наградит!

Музыкальный руководитель: ребята, нам пора возвращаться обратно – помните, как мы шли?

Выполняют движения как вначале, по возвращении обнаруживают посылку с угощением.

рефлексия –

Где были?

Как звали царевну? В какие игры играли? Какие чувства бывают?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Гости к зайчику в лес»Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Цель: Создать пространственные условия для навыков свободного общения лесным героем. Задачи: - закреплять.

Конспект НОД «Гости» в ясельной группеКонспект НОД «Гости» в ясельной группе Задачи. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука «М», закрепить произношение звука «У». Учить различать предметы по.

Конспект НОД «Лесные гости» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В». Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по рисованию «В гости к весне» Конспект НОД по рисованию Тема: «В гости к весне» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физкультурное.

Конспект ОД в старшей группе «В гости к Осьминожке»Конспект ОД в старшей группе «В гости к Осьминожке» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема:" В гости к Осьминожке" Образовательные области:.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Конспект занятия «В гости к снеговикам» Конспект организованной образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «В гости к снеговикам»Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В гости к царевне Несмеяне»
Опубликовано: 26 января 2020 в 22:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «В гости к царевне Несмеяне»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Аверина (УИ 37666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД