Валентина Ширманова
«В гости к бабушке Варваре». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В гости к бабушке Варваре»
1. Цели: формирование у детей знаний о домашней птице, формирование умений подражать голосам домашних птиц.
2. Задачи:
1. Образовательная: дать детям представление о домашней птице, о том, что за ней нужно ухаживать.
2. Развивающие:
• Формировать умения подражать голосам домашней птицы, четко произносить звукосочетания: «Га», «Кря», «Ко – ко», «Кукареку», «Ау»; звук «И».
Публикация «„В гости к бабушке Варваре“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Обогащать словарный запас за счет слов: «домашняя птица», «птичий двор».
• Тренировать память, вспоминая знакомые потешки.
• Развивать умение рисовать нетрадиционным способом.
3. Воспитательные:
• Воспитывать любознательность.
• Воспитывать желание слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее.
• Воспитывать эстетический вкус.
4. Оздоровительные:
• Развивать умение переключаться с одной деятельности на другую.
• Развивать мелкую моторику.
• Выполнять подскоки.
5. Безопасность:
• Закрепить навыки безопасной работы с краской «Гуашь» : нельзя брать в рот, после работы протирать пальчики салфеткой.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
Методы и приемы:
• Наглядные : иллюстрации с изображением домашней птицы, домик бабушки, птичий двор.
• Словесные: рассказ бабушки, вопросы воспитателя к детям, ответы детей, чтение стихов воспитателем.
• Игровые: упражнение «Поскачем как лошадка»
• Музыкальный: «Танец цыплят»
• Творческий : рисование на «волшебных» листочках
• Использование ИКТ
Ход занятия
1 Организационный момент Чтение стихотворения воспитателем. Мотивация к следующей части – предложение поехать в гости на лошадке.
Поставлена цель. Дети проявили заинтересованность.
2 Основная часть
Поездка к бабушке на «лошадке», в гостях у бабушки. Игровое упражнение «Поскачем на лошадке», слушаем голос лошадки, цокот копыт.
Рассматривание домика бабушки, встреча и беседа с бабушкой, прогулка на «птичий двор»
Мотивация к следующей части: Потанцуем для бабушки и ее птиц. Закрепили произношение звука «и», звукосочетаний: «ау», «га-га», «кря-кря», «кукареку», «ко-ко».
Вспомнили знакомые потешки «Гуси – гуси», «Петушок».
Закрепили словосочетания: «Птичий двор», «домашняя птица», уточнили, что за домашней птицей нужно ухаживать.
Динамическая пауза «Танец цыплят» азербайджанская народная песня «Цып – цып, мои цыплятки»
Мотивация к следующей части: бабушка дарит «волшебные» листочки, и сладости для чаепития. Активно включились в танцевальную деятельность., сменили вид деятельности, поддержали интерес к дальнейшим действиям.
Выполнение рисунков на «волшебных» листочках Размазывание капельки краски пальчиками на листочках с изображение домашней птицы, выполненных свечкой. Охотно выполняли работу, эмоционально реагировали на проявляющиеся рисунки. По окончанию работы аккуратно вытерли руки влажной салфеткой.
Рефлексия Называние домашних птиц, которые у детей появились.
Приглашение к чаепитию. Дети хорошо запомнили название домашних пицц, их голоса. Эмоционально приняли приглашение к чаепитию.
Приложение №1 – литературное сопровождение
В маленькой избушке,
На краю деревушки
Бабушка Варвара живет,
Ребятишек в гости ждет.
У нее есть птичий двор.
Там и гуси, утки,
Куры и петух там –
Все нас ждут.
На лошадке мы поедем,
В гости к бабушке поедим.
Ты скачи, скачи лошадка,
Ты скачи во весь опор.
Ждет нас бабушка Варвара,
Поджидает птичий двор.
Приложение №2 – музыкальное сопровождение
1. Запись голоса лошадки и топота копыт;
2. Запись голосов домашней птицы
• Петуха;
• Курицы;
• Цыплят.
• Утки;
• Гусей;
• Запись азербайджанской народной песни «Цып, цып, цып, мои цыплятки»