Наталья Мозгалева
«В гости к бабушке Марусе». Конспект ОД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развитие мелкой моторики, глазомер, точность движения руки у детей с ТНР;
2. Дифференциация звуков С-Ш в середине слова;
3. Закреплять умения работать с клеящим карандашом;
4. Воспитание уверенности в себе.
Коррекционные задачи: развитие и совершенствование мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации, внимания, звукопроизношения.
Материал: клубки ниток, корзинка, макароны разной формы, коробочки с крышками, бусы разной формы и величины, эластичная нить, прищепки, платочки, листы бумаги квадратной формы, клеящий карандаш, игрушка кота.
Игровая мотивация: Воспитатель предлагает детям помочь бабушке Марусе навести порядок в доме, после шалостей кота Васьки.
Воспитатель спрашивает, хотят ли дети отправиться в гости к бабушке Марусе в деревню.
Дети: Да
Воспитатель: А чтобы нам быстрее оказаться в деревне, необходимо произнести следующие слова: "Вокруг себя ты повернись и в деревне очутись"
Дети повторяют слова и выполняют движение.
Воспитатель: Ну вот мы и в деревне! А вот и бабушка Маруся.
Бабушка Маруся (учитель-логопед): Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада вас всех видеть! Только вот мой кот Васька всё перевернул, всё перепутал и настроение мне испортил. Поможете мне прибраться в доме?
Воспитатель: Не волнуйтесь, бабушка, наши дети вам помогут. Они у нас ловкие, умелые, настоящие помощники!
Бабушка Маруся (учитель-логопед): Ну, тогда я спокойна! Пойду вам пирогов напеку, а вы тут хозяйничайте.
Воспитатель: Ребята, давайте уже поможем бабушке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Для начала смотаем все клубочки и сложим их в корзинку. (сматывают клубки). А чтоб и нашему язычку было тоже весело, выполним артикуляционную гимнастику "Часики". Бабушку Марусю мы тоже позовём.
Приходит бабушка Маруся (учитель-логопед) и детьми выполняют артикуляционную гимнастику вместе с логопедом.
Воспитатель: Молодцы! Как же весело и дружно мы смотали все клубки!
Бабушка Маруся: Ой, а кот Васька и макароны рассыпал! Поможете и их разложить по коробочкам?
Дети: Да!
Дети раскрадывают макароны по коробочкам.
Воспитатель: Дети, бабушка так разволновалась, что и платочки развесить забыла.
Бабушка Маруся (учитель-логопед): Ой, правда. Я всегда перед тем, как начинаю развешивать бельё, выполняю гимнастику для пальчиков. Научить вас?
Дети: Да!
Выполняют по показу пальчиковую гимнастику, повторяя слова за логопедом.
Раз, два, три, четыре, пять (сжимают и разжимают кулачки на обеих руках)
Пошли пальчики гулять (шевелят пальчиками на обеих руках)
Этот пальчик рыл песок, (загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого)
Этот делал пирожок,
Этот с горки катался,
Этот в травке валялся,
Этот умницей был,
Хорошо говорил.
Повторяют 2 раза.
Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Спасибо, бабушка! Теперь ребята тебе быстро развесят платочки.
Дети развешивают платочки на заранее подготовленную верёвочку, на прищепки.
Воспитатель: Ребята, а кот Васька и до шкатулки с бусами добрался. Посмотрите, всё перепутал, все бусы у бабушки Маруси испортил. Давайте мы бусы бабушке новые сделаем?
Дети: Да!
Бабушка Маруся (учитель-логопед): Ребятки, а бусы-то у меня не простые были. Чтобы бусинку на верёвочку надеть, слово нужное назвать надо. Большую бусинку на ниточку надень - слово со звуком С в середине слова произнеси, а маленькую бусинку на ниточку надень - слово со звуком Ш в середине слова произнеси.
Воспитатель: Ребятки, готовы бабушке помочь?
Дети: Да!
Дети надевают бусинку на верёвочку и по очереди называют слова с заданными звуками.
Бабушка Маруся (учитель-логопед): Ох, как здорово у вас получается!
Воспитатель: Да, молодцы, ребятки!
Бабушка Маруся: Ой, как чисто в доме стало! Спасибо, вам мои хорошие!
Воспитатель: Бабушка, а давай тебе ребятки, для твоего кота Васьки игрушки сделают, чтоб он больше так не проказничал?
Бабушка Маруся (учитель-логопед): Замечательно! Я только рада!
Воспитатель: Дети, согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнём. Присаживайтесь за столы и повторяйте за мной.
Воспитатель показывает и комментирует каждое действие, во время выполнения задания. Дети делают "Мордочку кота" из бумаги (техника оригами). Все загибы фиксируют с помощью клеящего карандаша.
Воспитатель: Молодцы!
Бабушка Маруся: Ой, какие милые "котики" у вас получились! Теперь кот Васька не будет проказничать, а будет играть только своими игрушками.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь вспомним, что мы делали, чтобы помочь бабушке Марусе?
Дети по очереди отвечают: сматывали клубочки, раскладывали макароны по коробочкам, собирали бусы, сделали игрушку для кота.
Воспитатель: Понравилось вам помогать бабушке Марусе?
Дети: Да!
Бабушка Маруся (учитель-логопед): Спасибо вам, ребятки! Без вашей помощи я бы не справилась!
Воспитатель: Мы рады были тебе помочь, бабушка. Ребятки, а нам пора в детский сад. Скажем бабушке Марусе "До свидания!" и произнесём волшебные слова: "Вокруг себя ты повернись, в нашей группе очутись".
Дети говорят "до свидания", повторяют слова и выполняют движения.