Папки-передвижки

«В гости к бабушке Марусе». Конспект ОД

Наталья Мозгалева
«В гости к бабушке Марусе». Конспект ОД
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Развитие мелкой моторики, глазомер, точность движения руки у детей с ТНР;

2. Дифференциация звуков С-Ш в середине слова;

3. Закреплять умения работать с клеящим карандашом;

4. Воспитание уверенности в себе.

Коррекционные задачи: развитие и совершенствование мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации, внимания, звукопроизношения.

Материал: клубки ниток, корзинка, макароны разной формы, коробочки с крышками, бусы разной формы и величины, эластичная нить, прищепки, платочки, листы бумаги квадратной формы, клеящий карандаш, игрушка кота.

Игровая мотивация: Воспитатель предлагает детям помочь бабушке Марусе навести порядок в доме, после шалостей кота Васьки.

Воспитатель спрашивает, хотят ли дети отправиться в гости к бабушке Марусе в деревню.

Дети: Да

Воспитатель: А чтобы нам быстрее оказаться в деревне, необходимо произнести следующие слова: "Вокруг себя ты повернись и в деревне очутись"

Дети повторяют слова и выполняют движение.

Воспитатель: Ну вот мы и в деревне! А вот и бабушка Маруся.

Бабушка Маруся (учитель-логопед): Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада вас всех видеть! Только вот мой кот Васька всё перевернул, всё перепутал и настроение мне испортил. Поможете мне прибраться в доме?

Воспитатель: Не волнуйтесь, бабушка, наши дети вам помогут. Они у нас ловкие, умелые, настоящие помощники!

Бабушка Маруся (учитель-логопед): Ну, тогда я спокойна! Пойду вам пирогов напеку, а вы тут хозяйничайте.

Воспитатель: Ребята, давайте уже поможем бабушке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Для начала смотаем все клубочки и сложим их в корзинку. (сматывают клубки). А чтоб и нашему язычку было тоже весело, выполним артикуляционную гимнастику "Часики". Бабушку Марусю мы тоже позовём.

Приходит бабушка Маруся (учитель-логопед) и детьми выполняют артикуляционную гимнастику вместе с логопедом.

Воспитатель: Молодцы! Как же весело и дружно мы смотали все клубки!

Бабушка Маруся: Ой, а кот Васька и макароны рассыпал! Поможете и их разложить по коробочкам?

Дети: Да!

Дети раскрадывают макароны по коробочкам.

Воспитатель: Дети, бабушка так разволновалась, что и платочки развесить забыла.

Бабушка Маруся (учитель-логопед): Ой, правда. Я всегда перед тем, как начинаю развешивать бельё, выполняю гимнастику для пальчиков. Научить вас?

Дети: Да!

Выполняют по показу пальчиковую гимнастику, повторяя слова за логопедом.

Раз, два, три, четыре, пять (сжимают и разжимают кулачки на обеих руках)

Пошли пальчики гулять (шевелят пальчиками на обеих руках)

Этот пальчик рыл песок, (загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого)

Этот делал пирожок,

Этот с горки катался,

Этот в травке валялся,

Этот умницей был,

Хорошо говорил.

Повторяют 2 раза.

Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Спасибо, бабушка! Теперь ребята тебе быстро развесят платочки.

Дети развешивают платочки на заранее подготовленную верёвочку, на прищепки.

Воспитатель: Ребята, а кот Васька и до шкатулки с бусами добрался. Посмотрите, всё перепутал, все бусы у бабушки Маруси испортил. Давайте мы бусы бабушке новые сделаем?

Дети: Да!

Бабушка Маруся (учитель-логопед): Ребятки, а бусы-то у меня не простые были. Чтобы бусинку на верёвочку надеть, слово нужное назвать надо. Большую бусинку на ниточку надень - слово со звуком С в середине слова произнеси, а маленькую бусинку на ниточку надень - слово со звуком Ш в середине слова произнеси.

Воспитатель: Ребятки, готовы бабушке помочь?

Дети: Да!

Дети надевают бусинку на верёвочку и по очереди называют слова с заданными звуками.

Бабушка Маруся (учитель-логопед): Ох, как здорово у вас получается!

Воспитатель: Да, молодцы, ребятки!

Бабушка Маруся: Ой, как чисто в доме стало! Спасибо, вам мои хорошие!

Воспитатель: Бабушка, а давай тебе ребятки, для твоего кота Васьки игрушки сделают, чтоб он больше так не проказничал?

Бабушка Маруся (учитель-логопед): Замечательно! Я только рада!

Воспитатель: Дети, согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнём. Присаживайтесь за столы и повторяйте за мной.

Воспитатель показывает и комментирует каждое действие, во время выполнения задания. Дети делают "Мордочку кота" из бумаги (техника оригами). Все загибы фиксируют с помощью клеящего карандаша.

Воспитатель: Молодцы!

Бабушка Маруся: Ой, какие милые "котики" у вас получились! Теперь кот Васька не будет проказничать, а будет играть только своими игрушками.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь вспомним, что мы делали, чтобы помочь бабушке Марусе?

Дети по очереди отвечают: сматывали клубочки, раскладывали макароны по коробочкам, собирали бусы, сделали игрушку для кота.

Воспитатель: Понравилось вам помогать бабушке Марусе?

Дети: Да!

Бабушка Маруся (учитель-логопед): Спасибо вам, ребятки! Без вашей помощи я бы не справилась!

Воспитатель: Мы рады были тебе помочь, бабушка. Ребятки, а нам пора в детский сад. Скажем бабушке Марусе "До свидания!" и произнесём волшебные слова: "Вокруг себя ты повернись, в нашей группе очутись".

Дети говорят "до свидания", повторяют слова и выполняют движения.

Публикации по теме:

Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» Фольклорное развлечение для детей первой младшей группы " В гости к бабушке Варварушке". Цель: Развивать речь детей младшей группы через.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группыКонспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группы ЦЕЛЬ: - создание условий, для развития игровой деятельности детей; ЗАДАЧИ: • Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гости к бабушке Марусе». Конспект ОД
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 10:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к бабушке Марусе». Конспект ОД» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мозгалева (УИ 659719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД