Калашникова Ксения Сергеевна
Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в 1 младшей группе по развитию речи
«Колобок»
Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи:
-напомнить содержание русской народной сказки;
- учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;
- развивать творческую и речевую активность;
Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек.
Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса).
Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек.
Рассматривание иллюстраций к сказке. Прослушивание сказки.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, воспитатель приглашает их встать в круг и поприветствовать друг друга).
Воспитатель:
Игра - приветствие
Подойди ко мне, дружок!
Соберёмся все в кружок
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
(Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг, после воспитатель предлагает сесть детям на стульчики в полукруг.)
Воспитатель:
Ребята! Пока мы с вами приветствовали друг друга к нам пришел гость. (показать Колобка, дети называют героя из русской народной сказки)
Воспитатель: Давайте узнаем зачем он к нам прикатился (Колобок шепчет на ухо воспитателю: пока катился от одного героя к другому так запутался, что позабыл всех, давайте ему напомним)
Дети: Да!
Воспитатель: Герой к нам прикатился из русской народной сказки «Колобок». А как он появился, давайте вспомним, что его слепила бабушка. Из муки. Давайте, ребята мы с вами вспомним и слепим колобка!
Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»
Мы лепили колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошка прыг, да прыг (в ладошки похлопать)
Укатился озорник (вращение кистей)
Воспитатель начинает рассказывать сказку детям, показывая каждого героя (чтобы колобок-гость мог вспомнить, дети ему помогают, обсуждая после рассказа героев).
Как только воспитатель дошел до последнего героя лисы, сказать:
Колобок, наш колобок.
Колобок румяный бок.
Ты лису не должен слушать,
Она может тебя скушать.
Воспитатель:
- Ребята, давайте отнесем колобка к дедушке и бабушке домой. Он теперь будет слушаться их, и не будет убегать из дома – попрощаться с колобком. Подвести итог занятия, обсуждая с детьми сказку.