Гераева Людмила Седияровна
Конспект ООД «Теремок» по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: становление ценностей здорового образа жизни, понимание красоты, тела, грации.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в разновидностях ходьбы и бега.
2. Закреплять умение прыгать на двух ногах через гимнастическую скамейку, отталкиваясь двумя ногами, мягко приземляться.
Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, гибкость.
Оздоровительные:
1. Формировать навыки правильной осанки, развивать опорно – двигательный аппарат, гибкость.
2. Укреплять мышцы брюшного пресса.
Публикация «Конспект ООД „Теремок“ по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.
Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.
Образовательные области: физическая культура, здоровье, познание.
Интеграция:
- физическая культура : в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья,
- познание: в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий. Расширять кругозор детей о диких животных,
- здоровье: способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности за свое здоровье.
Предварительная работа: просмотр диафильма «Теремок», рассматривание картинок диких животных, имитация движений животных.
Оборудование: гимнастическая скамейка (2, ободки зверей, зрительные ориентиры, музыкальное сопровождение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал, построение в шеренгу. Ребята, сегодня прекрасная погода за окном, светит солнышко. Я предлагаю вам прогулку по лесу. Это будет путешествие, а в дороге всегда происходит необычные приключения. Вы согласны проявить свою находчивость, ловкость, быстроту, гибкость и получить заряд хорошего настроения? (Да)
Тогда в путь!
Группа! Ровнясь! Смирно! Направо! Шагом Марш!
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Ходьба в колонне по одному.
- «идем как лисичка крадется» ходьба на носках, руки на пояс (1-2 круга)
- «идем, как медведи» ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс (1-2 круга)
- «как волк бежит рысцой» бег с высоким подниманием колен (1 круг)
- «зайцы скачут по поляне» прыжки на двух ногах с продвижением вперед (1 круг)
- «бег по лесной тропинке» выбрасывание прямых ног вперед, руки на пояс (1 круг)
Построение «четверками»
ОРУ
- Дети посмотрите какая чудесная полянка, а на полянке стоит домик (постройка из строителя сделана заранее педагогом). Он ни низок, ни высок. Как вы думаете, что это за домик? (Теремок) Вы хотите зайти в дом? (да). Нужно превратиться в маленьких лесных жителей, чтобы зайти в него. «Влево – вправо поверните и в зверюшек превратитесь. (Дети выполняют повороты в стороны, руки на пояс).
Первым прибежал заяц «Зимой белый, летом серый».
«Посмотри на хвостик». И. п. ноги вместе, руки на пояс. Спина прямая. Подняться на носки, посмотреть через правое плечо на «хвостик», вернуться и в и. п. То же в другую сторону (6 раз).
2. «Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой по вьюжный вой, спит в избушке снеговой» (медведь).
3. Третий пришел медведь. «Медведь пьет воду из лужицы». И. п. ноги расставлены широко в стороны, руки сзади за спиной. 1 – глубокий наклон вперед, потянуть шею вперед, ноги в коленях не сгибать, голову не отпускать, смотреть перед собой. Губы вытянуть «трубочкой». Произнести звук «уф-уф», 2 – вернуться в и. п. (7-8 раз)
4. А вот и четвертый гость. Это Ёжик.
«Ежик свернулся в клубочек». И. п. ноги вместе, руки на поясе, спина прямая 1-присеть, обхватить колени, голову прижать к коленям, сгруппироваться «в клубочек» 2 – вернуться в и. п. (8 раз)
«Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…. (волк)
5. «Волк выглядывает из – за травы». И. п. Лежа на животе, руки в упоре, перед грудью. Локти согнуты, ноги вместе, прижаты к полу. Смотреть перед собой 1. – выпрямить локти, грудь оторвать от пола, посмотреть через правое плечо. Прогнуть спину в пояснице. 2.- вернуться в и. п. (7 раз)
«Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса
Кто это? (Лиса)
6. «Помашем хвостиком». И. п. Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1. – медленно поднять ноги вверх «хвостик» и перебросить их за голову, не сгибая в коленях. Руки прижаты плотно к туловищу. 2. – медленно опустить на пол. Вернуться в и. п. расслабиться (7 раз)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
7. «Расправим крылышки». И. п. Сидя на полу, стопы соединены вместе, и притянуты как можно ближе к себе. Колени разведены в стороны, спина прямая. 1. – Руками надавливаем на область сбоку, от колен, терпим до 10 сек. 2. – вернуться в и. п.
Прыг да прыг – спешу дорожкой,
Неуклюжа я немножко.
Целый день сижу в пруду,
Караулю я еду.
Мне конфетой комары,
Мух я враг и мошкары.
Как зовут? – Шепну на ушко,
Я – зеленая (лягушка).
8. «Лягушка – попрыгушка». Из упора сидя выполнять энергичные выпрыгивания вверх с произношением звука «Ква» 5 прыжков в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза. Вот и познакомились с жителями Теремочка. Наше путешествие продолжается. Впереди препятствия. Перестроение «в двойки».
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
1. Прыжки через «упавшее дерево» (гимнастическая скамейка) на двух ногах. хват с боку (Поточный способ) (3-4 раза).
2. Ползание по «мостиком» (гим. скамейка) (поточный способ) (2-3 раза).
Игра – эстафета «Ящерицы»
Цель игры: развивать гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел 4 для обозначения линии старта (финиша, флажки на подставке для обозначения места поворота, кегли.
Ход игры.
В игре участвуют 2 команды. На игровом поле расставляются кегли, которые должны будут огибать проползающие игроки. По сигналу ведущего игроки ложатся на пол и ползком передвигаются по дистанции, стараясь не сбить кегли. Выигрывает та команда, которая пройдет дистанцию.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- А сейчас мы сыграем с вами в Дагестанскую игру «Есть в ауле Детский сад».
Необходимые материалы и наглядные пособия: музыкальное сопровождение.
Ход игры.
Дети идут по кругу, а ведущий ребенок внутри круга идет в противоположную сторону под слова, которые дети произносят хором:
«Есть в ауле детский сад
В этот сад ходил Мурад
Был он ниже всех ребят –
(ведущий и все дети приседают)
Так в ауле говорят (дети встают)
Рос по горке виноград
Рос чеснок и рос Мурад
Стал он выше всех ребят
И теперь ему мала,
Говорят, Махачкала.
Правила игры:
Дети идут в круг, поднимая руки, ведущий кружиться. После последних слов ведущий ловит. Затем выбирается новый ведущий.
- Молодцы, ребята! Наше путешествие закончилось. Что Вам понравилось, какие трудности возникли при выполнении заданий. (ответы детей).
Дети под музыку выходят из зала.