Виктория Искра
Конспект ООД «Столько же, поровну, высокий — низкий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Столько же, поровну, высокий — низкий»
II-я младшая группа. Возраст-3-3,5 года.
Цель: создать социальную ситуацию развития в ходе познавательной деятельности.
Задачи: создание условий для определения отношений предметов по количеству: столько же, поровну;
создать условия, для закрепления представлений о временных отношениях:
сначала – потом, день – ночь;
высоте двух предметов : высокий, низкий.
Темочки:
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Виды деятельности: игровая, самостоятельная деятельность ребенка-при работе со снежинками, двигательная деятельность -при проведении физминуток, конструирование -при составлении из треугольников ёлочек.
Демонстрационный материал: ёлки – высокая и низкая; иллюстрации: «Зимний день» и «Зимняя ночь».
Раздаточный материал: карточки с изображением трех снежинок; снежинки.
Ход занятия.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Воспитатель:
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А послушайте загадку,
И скажите мне отгадку.
Пухом землю замело —
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки
Называются … (Снежинки)
Воспитатель:
Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога. (И. Никитин)
-Холодно на улице, падает снег, летят снежинки.
И как нежные пушинки,
Полетели вдруг снежинки.
Кружится снежинка,
Будто в ней пружинка.
Воспитатель:
-У вас на столе карточки со снежинками. Положите рядом столько же снежинок, сколько на карточке (воспитатель проверяет правильность выполнения задания).
Воспитатель:
-Вы положили столько же снежинок, сколько на карточке. Теперь снежинок на карточке и у вас поровну.
Физминутка. «Снежинки».
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли.
И от стужи сберегли.
Воспитатель:
-Возьмите одну снежинку и повесьте её на высокую ёлку.
-Возьмите одну снежинку и повесьте её на низкую ёлку.
-Что вы сделали сначала?
Дети: повесили снежинку на высокую ёлку.
-Что вы сделали потом?
Дети: повесили снежинку на низкую ёлку.
Воспитатель:
А сегодня днем зима
К нам с мороза пришла.
Днем всё снегом замело,
Все дороги, всё бело.
(С. Кочергина).
Воспитатель: Ребята, а как вы определили, что здесь изображён «день»?
Ответы детей.
Воспитатель показывает иллюстрацию «Зимний день» и закрепляет с помощью неё понятие «день».
Воспитатель:
Городу ночью холодно стало,
Ночь для него одеяло достала.
Снегом заботливо город одела
И посветлела от доброго дела.
(Е. Аксельрод)
Воспитатель показывает иллюстрацию «Зимняя ночь» и закрепляет с помощью неё понятие «ночь».
Воспитатель: Ребята, а как вы определили,что здесь изображена «ночь»?
Ответы детей.
Физминутка.
Кружатся снежинки в воздухе морозном. (Дети кружатся на носочках)
Падают на землю кружевные звезды. (медленно приседают)
Вот одна упала на мою ладошку,
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!
Игра «Выкладывание ёлочки из треугольников».
Воспитатель:
-Ребята, а как называется эта фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель:
-Ребята, а давайте посчитаем, сколько у треугольника сторон, углов.
Дети: Три стороны, три угла.
Воспитатель:
-А сколько нам понадобилось треугольников, чтобы сложить ёлочку?
Дети: Три.
Гимнастика для глаз.
Итог занятия.
Воспитатель:
-Ребята, а что же мы делали сегодня на занятии?
Дети: Снежинки раскладывали; сначала на высокую ёлку повесили снежинку, затем на низкую ёлку повесили снежинку; познакомились с понятиями «день», «ночь»,составляли из треугольников ёлочки).
Благодарю все ребят за участие и раздаю наклейки.