Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной группе «Подводный мир»

Наталья Тищенко
Конспект ООД в подготовительной группе «Подводный мир»

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Тема: «Подводный мир»

Цель:

- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.

- формирование диалоговой структуры речи, развитие словарного запаса по теме,

- составление описательного рассказа по картинке.

Задачи:

1. Образовательная:

-Совершенствовать умение составлять рассказы на заданную тему,

- Совершенствовать звуковую сторону речи, ее выразительность, фонематический слух;

- Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

- Закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море.

-Дать представление о море как экосистеме.

2. Развивающая: Развивать познавательную деятельность, воображение, память, восприятие, внимание, логическое мышление, самоконтроль и самостоятельность;

3. Воспитательная:

-воспитывать интерес морю, подводным обитателям, их образу жизни,

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе, желание восхищаться ее чудесами.

Методы и приемы:

-рассказ взрослого, вопросы, рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика, чистоговорки, загадки.

Предварительная работа:

-раскрашивание раскрасок по теме «Морские обитатели», рассматривание картинок по теме «Подводный мир», просмотр фильма «Путешествие в подводный мир», просмотр мультфильма «Русалочка», рассматривание энциклопедии «Морские обитатели», чтение книги С. Сахарнова «Кто в море живет», рассматривание альбома «Водный транспорт».

Ресурсное обеспечение (оборудование):

-бутылка с запиской, картинки по теме «Морские обитатели», пазлы «Морские обитатели».

Активный словарь: медуза, рыбка – клоун, осьминог, черепаха, подводная лодка, водоросли, акваланг.

Пассивный словарь: батискаф.

-Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в морское путешествие. На чем же можно путешествовать по морю?

Вы правильно сказали. Путешествовать по морю можно на корабле, яхте, теплоходе, лайнере. Но я предлагаю необычный способ путешествия. Нам помогут сила воображения и волшебные слова.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

Повторяйте вместе со мной.

- Представьте себе, что мы оказались на морском побережье. Садитесь прямо на песок. Расскажите, что вы сейчас видите.

Дети отвечают.

- Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети отвечают. (Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.)

- А вы знаете, что морской воздух очень полезен для здоровья?

Давайте подышим морским воздухом.

Мы сейчас подышим им

Целебным воздухом морским.

Воздух мы сейчас вдохнем

Дышим носом, а не ртом

Плечи мы не поднимаем

Животом мы помогаем.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

- Ой, ребята, что это? Какая – то бутылка. В ней что-то есть. Давайте посмотрим. Посмотрите. Похоже это письмо. От кого оно может быть?

- Да. Похоже, что оно от героини известного мультфильма «Русалочка».

- Давайте его прочитаем.

«Ребята! Мне нужна Ваша помощь. Злая колдунья обманом заманила всех обитателей морей и океанов, всех моих друзей, заперла их всех в своем замке. Колдовство ее очень сильное, мне одной не справиться. Прошу Вас приплыть ко мне и помочь освободить моих друзей. Вам нужно правильно выполнить все задания, тогда все обитатели будут спасены. Русалочка»

- Ребята, поможем Русалочке?

- На чем мы можем отправиться выручать морских обитателей?

Нам нужно будет погрузиться в морскую глубину.

- Быстрее всего мы сможем опуститься в морские глубины на батискафе. Это специальный глубоководный транспорт.

Прошу всех занять места в батискафе. Мы спускаемся в морские глубины на волшебном батискафе, чтобы помочь Русалочке. Начинаем погружение. Просьба пристегнуть ремни безопасности. На море разыгрались волны.

«Морская волна»

На морях бывают штормы,

Там большие ходят волны.

(Волнообразные движения сцепленных рук перед собой.)

Выше дома, выше крыш

(Увеличить амплитуду волн)

Пароход им - как малыш!

(Максимальные волны сцепленными руками.)

- Внимание!Мы достигли нужной глубины. Дальше можно передвигаться только используя акваланг.

- Надеваем акваланги и выходим из батискафа прямо в море.

- Вот и первое задание. Оно называется «Назови морских жителей».

Зубастая улыбка, а на спине плавник,

Увидишь эту рыбку – спасайся в тот же миг!

(Акула)

Белоснежный парашют волны к берегу несут.

(Медуза)

Чудо-юдо великан на спине везет фонтан.

(Кит)

В воде она живет

Нет клюва, а клюет.

(Рыба)

-Отлично! Первое задание выполнено. Мы спасли часть морских обитателей.

- Следующее задание. Необходимо четко и правильно произнести чистоговорки.

Ит-ит-ит- из глубин всплывает кит

Фин-фин-фин- любит поиграть дельфин

Улы – улы- улы- берегитесь вы акулы

Аха- аха- аха – прячется в панцирь черепаха

Ат- ат- ат – ударить током может скат

- С этим заданием вы тоже успешно справились. Еще несколько обитателей спасены.

- Отправляемся дальше.

- Смотрите здесь на камнях, что-то было нарисовано. Но все «размыло морской водой» и остались только отдельные части. Сможем ли мы восстановить изображение? Давайте попробуем!

-Замечательно! У нас все получилось! Все морские обитатели спасены!

- Теперь их нужно вернуть домой. Но есть одно важное условие! Прежде чем вернуть своего жителя обратно, вам нужно составить о нем рассказ.

Вы должны обязательно сказать как зовут ваше животное, как оно выглядит, чем оно отличается от других обитателей, чем питается. Справитесь?

- Давайте попробуем.

Ну что ж. Мы выполнили все задания и спасли морских обитателей. А это значит, что наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Снимаем акваланги и занимаем места в батискафе. Внимание! Начинаем обратный отсчет! 10, 9….1. Начинаем подъем.

- Вот мы снова оказались на берегу моря, откуда началось наше путешествие.

- А вернуться в детский сад нам помогут сила воображения и волшебные слова. Повторяйте вместе со мной:

Снова мы глаза за кроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе из пластилина «Подводный мир» в подготовительной группеФотоотчет о коллективной работе из пластилина «Подводный мир» в подготовительной группе Пластилинография- интересный вид деятельности, который имеет большое значение для всестороненнего развития детей. Занятия пластилинографией.

Фотоотчет о рисовании по мокрому листу в подготовительной группе «Подводный мир»Фотоотчет о рисовании по мокрому листу в подготовительной группе «Подводный мир» Уважаемые коллеги! Оказалось, что это очень сложно - рисовать акварелью по мокрому листу бумаги! Казалось бы - какая простота! Намочи.

Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир»Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир» КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР» для детей подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Подводный мир»
Опубликовано: 28 июля 2024 в 15:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД