Ольга Храбрая
Конспект ООД «Солнышко грустит» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Детский сад №188»
Конспект итоговой ООД «Солнышко грустит»
Составитель: О. В. Хрбарая,
воспитатель.
Новокузнецкий городской округ, 2020.
Публикация «Конспект ООД „Солнышко грустит“ в старшей группе» размещена в разделах
Конспект итоговой интегрированной ООД «Солнышко грустит» по художественно – этетическому развитию с интеграцией образовательной области – познавательное развитие, для детей старшей группы.
Программное содержание:
• Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы;
• Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения;
• Формировать умение правильно пользоваться красками, кистью и другими предметами, предназначенными для рисования;
• Формировать умение ориентироваться в пространстве (над, под, слева, справа, в центре, вверху, внизу);
• Формировать умение раскладывать цифры по порядку от 1 -10;
• Развивать логическое мышление, внимание;
Оборудование и материалы: письмо, осенние листья из цветной бумаги, гуашь, кисти, тарелочки с краской, стаканчики с водой, салфетки, осенние листья, строительный материал, пейзаж с деревом, маленькие предметы на магнитах, раздаточный материал с цифрами, конверт с задачами, солнце на листе формата А2.
Предварительная работа:
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Воспитатель приносит в группу письмо. Воспитатель: «Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то увидела на столе письмо! Давайте его откроем и прочтем!»
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда, злая колдунья заколдовала наше солнышко! Солнышко теперь грустит и совсем не светит! Злая колдунья оставила нам задания, которые надо выполнить! Задания очень сложные, без вас нам не справиться! Помогите, пожалуйста! Осенние листочки приведут вас к нам! Смешарики»
Воспитатель: «Ребята, поможем Смешарикам?» Дети: «Да!».
Воспитанники под руководством педагога устремляются в музыкальный зал.
2. Основная часть.
Дорожка из листьев приводит ребят к первому заданию. «Логические задачи для Кроша» (конверт свисает с потолка)
Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл
Два под берёзой, один под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
На дереве сидит 6 птиц: два воробья, остальные вороны
Сколько ворон сидит на дереве? (4)
Расставил Андрюшка на полке игрушки:
Рядом с мартышкой- плюшевый мишка.
Вместе с лисой- зайка косой,
Следом за ними ёж и лягушка…
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
Сколько хвостов у двух ослов? (2)
Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать? (4)
Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат
Но один малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)
Сидят рыбаки, стерегут поплавки
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)
Сколько ушей у двух мышей (4)
Второе задание «Запасы Совуньи». Воспитатель: «Совунья сушила на зиму фрукты и грибы, но подул ветер, и веревочка оборвалась! Наша с вами задача – разобрать запасы и сложить по порядку от1 до 10!» У ребят на столах раздаточный материал (фрукты и грибочки на каждого ребенка) с цифрами от 1 до 10.
Третье задание «Ориентировка в пространстве».
На мольберте картина, которую не дорисовал Ежик. Каждый из детей получает задание – разместить предмет на картине. Птицу расположить над деревом. Куст справа от дерева. Гриб под деревом с левой стороны. Белка в центре листа (в дупле). Солнце в правом верхнем углу. Туча в левом верхнем углу. Туча над деревом. Ежик под кустом.
Четвертое задание «Строим мост»
На пути к солнышку течет ручей. Воспитатель: «Как нам перебраться через ручей?» Ребята: «Надо построить мост!» Дети строят мост из строительного материала. Перебираются через ручей.
Пятое задание «Солнышко смеется»
На мольберте изображение солнца без лучей и с грустной улыбкой. Воспитатель задает детям вопросы: «Почему солнышко грустит?» Ответы детей. Педагог: «Для чего здесь сухие листья и краски?» Дети: «Чтобы рисовать!» Воспитатель: «Ребята, мы же с вами немного волшебники! Давайте поскорее вернем лучики нашему солнышку!» Воспитатель показывает приемы работы. Дети рисуют с помощью осенних листьев.
3. Рефлексия.
Воспитатель аккуратно убирает грустное лицо, под ним появляется улыбающееся солнышко. Педагог: «Ребята, посмотрите! Нам удалось расколдовать солнышко!» Воспитатель задает вопросы: «Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание оказалось самым сложным?» После окончания занятия воспитанники наводят порядок на своих рабочих местах.