Оксана Урозаева
Конспект ООД в средней группе «Поможем медвежатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем медвежатам»
Основание для выбора темы:
Что делать, если ребенок не делится игрушками? Как воспитать в маленьком человеке щедрость и уважение к окружающим? В средней группе, в силу возрастных особенностей, дети начинают играть вместе, а это значит, что наступает благоприятное время для воспитания щедрости. Человеческие отношения, а не материальные ценности выходят на первый план и теперь ребята могут поделиться или обменяться игрушками для совместной игры. Для того, чтобы наглядно продемонстрировать, что жадным быть плохо, было разработано данное занятие.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Поможем медвежатам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Возрастная группа : средняя группа.
Цель: создании социальной ситуации развития в процессе формирования базовых основ культуры личности.
Детская цель: Научить медвежат делиться друг с другом
Задачи:
Создать условия для:
- формирования у детей нравственных качеств (доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и поступки других)
- выражения детьми собственных моральных суждений.
- для развития взаимодействия со сверстниками (в подгруппах)
-мотивации у детей внутренней потребности в включение в деятельность.
-получение эмоционального удовлетворения от совместной работы.
- самовыражения в художественно-творческой деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Социально- коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Методические приемы: худ. слово; игровые, наглядные приемы; вопросы; музыка, ИКТ – видео презентация «Два жадных медвежонка».
Актуальность данной темы заключается в жизненной необходимости формирования у детей способности и готовности к психологическому развитию и социализации, самостоятельно осваивать и выстраивать собственную деятельность.
Предварительная работа: проведение этических бесед, дидактических игр по социально – личностному развитию детей, психогимнастики, чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», «Кошкин дом» С. Маршака, пальчиковая игра «Мы делили апельсин» и т. д. Обязательное обсуждение прочитанного или просмотренного, обсуждение и акцентирование внимания на значимых деталях. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья».
Материалы и оборудование: ноутбук, видео презентация: «Два жадных медвежонка»; видеопроектор, экран, заготовки пряников, наборы для украшения пряников.
Виды детской деятельности:
- общение ребёнка со взрослым;
- общение ребёнка со сверстниками;
- самостоятельная деятельность детей;
- рефлексия.
Педагогическая ценность
Воспитание ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта социализации, приобретение общественных навыков поведения.
Ожидаемые результаты
Создание благоприятной психологической атмосферы в группе;
Налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;
Снижение детской конфликтности;
Формирование опыта нравственного поведения дошкольников;
Развитие продуктивного взаимодействия, умения слушать друг друга, выражать своё отношение к художественно-творческой деятельности.
Развитие связной и выразительной речи детей.
Формирование коммуникативных навыков.
Ход образовательной деятельности
Этап
образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Заранее подготовленное пространство группы, экран мультимедиа
На первом слайде
Плачут медвежата Ребята я что-то слышу…
Это медвежата.
Что нам нужно сделать, как вы думаете?
Кто-то плачет
Спросить у медвежат что у них случилось.
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
Основная часть Второй слайд
Медвежата рассказывают о том, что их обманула лиса.
Слышится смех лисы.
Следующий слайд:
Лиса говорит, что она молодец что рассорила медвежат
Следующий слайд
Грустная лиса.
Лиса признается, что с ней никто не дружит поэтому она и хотела поссорить медвежат.
Следующий слайд
Лиса и медвежата на следующем слайде предлагают спеть песню о дружбе.
Герои благодарят детей за помощь и прощаются.
Ребята почему с медвежатами произошла такая история?
А как бы поступили вы?
Как вы можете оценить поступок лисы?
как мы им можем помочь?
Как мы можем помочь медвежатам?
А давай те мы поиграем в веселую игру и возьмем медвежат с собой
«Липучка»
Лиса, а что это ты стала такая грустная?
Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь лисе?
А вы умеете дружить?
А что такое дружба и зачем она нужна?
Ребята вы такие молодцы что всех подружили у меня есть для вас сюрприз
Я приготовила вам прянички и предлагаю вам разделиться на подгруппы раскрасить прянички и угостить всех и медвежат, и лису.
Высказывают свое мнение
Дети выражают свое мнение.
Предлагают свои варианты
Играют в игру
Все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: «Я – липучка – приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои «сети»
Дети отвечают на вопросы высказывают свое мнение.
Дети предлагают всем подружиться с лисой.
Дети делятся на подгруппы
Вместе решают какой узор выбрать для раскрашивания пряников
Угощают всех своими пряниками
Поют песню «Дружба крепкая» Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической речи;
Игра способствует развитию умения взаимодействовать со сверстниками, снятию мышечного напряжения, сплочению детской группы.
Заключительная часть
Дети сидят в кругу на ковре.
Ребята что мы сегодня делали.
Что у нас получилось?
Где у вас возникли затруднения?
Ответы детей.
Рефлексия