Ирина Веселова
Конспект ООД «Снеговик» с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки
Задачи:
- расширять представление детей о зиме и зимних забавах.
- воспитывать любовь к зимнему времени года.
- развивать у детей творческие способности при использовании нетрадиционной техники рисования.
- познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования на примере работы в технике рисования с помощью пузырчатой пленки;
-учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;
Публикация «Конспект ООД „Снеговик“ с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Пузырчатая пленка. Рисование, поделки
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
Цель: развивать творческую активность детей, художественный вкус, фантазию при создании композиции. Учить детей работать с пленкой аккуратно, не размазывая и не пачкаясь. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость от работы.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Стук в дверь. Входит Снеговик.
Снеговик : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да! Снеговик!
Снеговик : Правильно. Меня зовут Снеговик. А почему меня так зовут
Дети: Потому что тебя слепили из снега.
Снеговик : А какого цвета снег?
Дети: Белого.
Снеговик : Ребята, а хотите послушать историю моего рождения.
Дети: Да.
Снеговик рассказывает о своем появлении: почему люди стали его лепить около своего жилья, зачем ведро на голове, вместо носа морковка, метла.
Снеговик : А еще у меня сегодня День рождения. 18 января не случайная дата. Цифра 8 похожа на меня, а цифра1 - это моя метла.
Снеговик : А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной.
Физкультминутка: «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (работают лопатами)
Да и снег весь разгребём.
Протопаем дорожку
К самому порожку, (топают ногами)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки, (показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (хлопают)
Снеговик : И сегодня я предлагаю вам выполнить открытку с моим изображением. Но не просто нарисовать, а нарисовать одним из способов нетрадиционного рисования, с помощью упаковочной пленки. Давайте пройдем за столы.
Дети садятся за столы, где все приготовлено для работы.
Снеговик : Перед началом работы выполним зарядку для наших пальчиков.
Зима.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков,
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
Снеговик : Ну, вот наши пальчики приготовились к работе. Давайте начнем. Берём гуашь и кисточкой наносим его на основу наших снеговиков – кружочки из пленки. Все кружочки берём по размеру соответствующим снеговику, раскрашиваем, прижимаем на основу. После того как готовы отпечатки, и наш снеговик, мы берем фломастеры и дорисовываем в руки снеговику метлу, на голову шляпу, нос и глаза.
Самостоятельная деятельность детей.
Снеговик : Молодцы ребята! Какие замечательные работы у вас получились. Сейчас мы с вами вместе с вашими работами сфотографируемся на память.
Совместное фотографирование.
Снеговик : Ну что ж ребята пришла пора мне возвращаться к себе на улицу. Вам понравилось сегодня рисовать таким необычным способом? А что было самым интересным?
Ответы детей