Сударикова Елена
Конспект ООД с воспитанниками второй младшей группы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Зима» 2-я младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Формировать представления о зимних природных явлениях (стало холодно, идет снег, основы взаимодействия с природой (одеваться по погоде);
Привлечь внимание к красоте природы зимой, необходимости кормить птиц, к зимним забавам (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и др.)
Публикация «Конспект ООД с воспитанниками второй младшей группы „Зима“» размещена в разделах
Продолжать формировать представления о названиях предметов ближайшего окружения (игрушкам, одежде, обуви);
Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
Формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
Поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о события из личного опыта, об изображении на фотографии;
Воспитывать желание слушать стихотворения;
Развивать мелкую моторику руки с помощью игр с прищепками.
Планируемые результаты.
Имеет элементарные представления о природных явлениях зимой.
Различает и называет предметы ближайшего окружения (одежда, обувь).
Может поделиться информацией.
Общается в диалоге со взрослым.
Слушает доступные по содержанию стихотворения.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Предварительная работа: на прогулке наблюдение за тем, как падает снег, обращение внимания,где снег лежит; рассматривание одежды детей на прогулке.
Приемы работы: художественное слово ; помощь; вопросы; рассматривание картинок о.
зиме; поощрение; самостоятельное рассказывание детьми; пальчиковая гимнастика, показ, объяснение способа выполнения работы; самостоятельное выполнение действий.
Материалы : сюжетные картинки на тему «Зима»; вырезанные из картона силуэты тучи, прищепки, вырезанные из бумаги снежинки (3-4шт.) (для каждого ребенка)
Ход занятия
В о с п и т а т е л ь. Глянул утром я в окно,
На дворе белым-бело.
Двор засыпал белый снег,
Словно в шубу он одет.
В белых шапках лес, дома,
К нам во двор пришла зима.
А. Мохорев
Я принесла наши картинки о зиме. Кто хочет их со мной рассмотреть?
Воспитатель с детьми рассматривает серию картинок с изображениями природы зимой, закрепляя представления о зимних природных явлениях, обращает внимание детей на то, где лежит снег, вспоминает, как красиво снежинки кружат в воздухе. Представляет детям возможность поделиться своими впечатлениями.
Игра с прищепками «Прикрепи снежинку к тучке». Воспитатель показывает вырезанный из картона силуэт тучи с прикрепленными прищепками бумажными снежинками, обращает внимание, как много снежинок у тучки. Затем взрослый открепляет «снежинки» и кладет их на стол.
В о с п и т а т е л ь. Что случилось? Снежинки отрываются от тучи, падают вниз, летят, кружатся в воздухе, а потом опускаются на землю. Все снежинки упали. Давайте вернем их туче. Посмотрите, как я это сделаю.
Воспитатель показывает и объясняет, как раскрыть прищепку и прикрепить ее к силуэту тучи. Воспитатель помогает детям, напоминая способ выполнения работы,
В о с п и т а т е л ь. Все снежинки вернулись на тучку? Давайте расскажем и покажем, как летят снежинки.
Логоритмическое упражнение «Снежинок».
На полянку, на лужок Легкий бег по кругу.
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, Присесть на корточки.
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, Кружиться, «фонарики».
Закружился наш снежок.
В о с п и т а т е л ь. Сколько снега намело!
Все кругом белым-бело!
Снег кружится, снег искрится,
Мягко под ноги ложится.
И. Осипов
Хорошо зимой на улице! Красиво! Какую одежду вы надеваете, собираясь зимой на улицу?
Дети выскакивают, при необходимости взрослый подсказывает нужные слова, помогает строить предложения, задает наводящие вопросы.
В о с п и т а т е л ь. Зимой холодно, поэтому, собираясь на улицу, надо надевать теплую одежду.
Зимой надену шапку,
Зимой надену шубу,
И шарфик тоже теплый
Зимой не позабуду.
И варежки надену,
И теплые штаны.
И зимние марозы
Тогда мне не страшны.
А. Тесленко
Весело играть зимой на улице. С чем вы любите играть зимой? (ответы детей.)Давайте расскажем про то, как мы играли на улице зимой.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Н. Нищева