МААМ-картинки

Конспект ООД «С правилами я дружу, всем о них я расскажу»

Оксана Левчук
Конспект ООД «С правилами я дружу, всем о них я расскажу»
▼ Скачать + Заказать документы

С правилами я дружу, всем о них я расскажу

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 «Орешек» Топкинского муниципального округа

Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в средней группе

«С правилами я дружу, всем об этом расскажу»

Разработала: воспитатель

Левчук Оксана Николаевна

Интеграция образовательных областей: познавательной развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Публикация «Конспект ООД „С правилами я дружу, всем о них я расскажу“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять имеющиеся и формировать новые знаний о правилах безопасного движения в качестве пешехода.

Формировать знания о ближайшем окружении: о родном городе, улице, на которой находится дошкольное учреждение.

Знакомить детей с часто встречающимися дорожными знаками: разрешающими и информационными, формировать умение находить заданные знаки, правильно их называть, рассказывать об их назначении.

Развивающие:

• Способствовать развитию свободного общения детей со сверстниками и взрослыми на заданную тему.

• Активизировать в речи детей понятия «инспектор ГИБДД», «пешеход», «пешеходный переход», «зебра» и т. д.

• Способствовать эмоциональному восприятию стихотворных художественных произведений, упражнять в выразительном чтении коротких стихов по данной теме.

• Развивать внимание детей, исполняющих роли водителей и пешеходов, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений между людьми, способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм.

• Воспитывать желание проявлять сочувствие, оказывать взаимопомощь.

Материал: персонажи кукольного театра: Ёжик, Белочка; игрушка- автомобиль; круги из картона красного, желтого, зеленого цвета диаметром 20 см; иллюстрация «светофор»; материал для аппликации (клеенка, клей, салфетка, лист бумаги серого цвета 20х7 см, полоски бумаги белого и черного цвета 7х1см на каждого ребенка); макет проезжей части с расставленными на нем машинами, фигурками людей; изображение знака «Велосипедная дорожка»; экран; мультимедиа проектор; компьютер (ноутбук); презентация.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер, поиграть с машинами и вспомнить правила дорожного движения.

За дверью раздается звук клаксона. Из-за двери выезжает большая игрушечная машина, в ней игрушки кукольного театра «Ёжик» и Белка».

Воспитатель надевает игрушки на руки и от их имени ведет беседу с детьми.

Ёжик. Вот это да! Здорово! Быстро мы приехали! А куда это мы попали?

Белочка. Как называется ваш детский сад?

Ёжик. На какой улице он находится?

Если дети затрудняются назвать улицу и номер дома, воспитатель напоминает им.

Белочка. Ребята, ну вы же знаете, как называется ваш город? Расскажите о нем.

Дети рассказывают о своем городе, что он большой и красивый, в нем много улиц, автобусов, маршрутных такси, машин и т. д.

Ёжик. Да, да, я заметил, что в вашем городе много транспорта. А еще у вас очень строгие инспектора ГИБДД. Один инспектор как засвистел! Я даже испугался и быстро- быстро поехал. Еде- еле от него удрал. Хорошо, что ваш детский сад на пути оказался.

Воспитатель. Ёжик, ты, наверное, правила дорожного движения нарушил, вот инспектор ГИБДД и свистел тебе.

Белочка. Я Ёжику говорила, что нельзя на красный свет ехать, а он говорит, что не надо его учить, он все сам знает.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему Ёжик нарушил правила дорожного движения?

- А почему он не знает правил дорожного движения?

- Откуда к нам приехали Ёжик и Белочка? (Ёжик и Белочка приехали к нам из леса. Там нет дорог, только тропинки. Нет в лесу такого количества машин, поэтому и правила дорожного движения звери не учили.)

- Кто хотел остановить Ёжика на нарушение правил? Почему?

- Вы правы, ребята, некому в лесу было научить Ёжика и Белочку правилам дорожного движения. А может быть, мы сможем им помочь? Ведь мы уже знаем многие правила безопасности на дорогах. Поможем, ребята?

- Белочка, Ёжик, вы посидите, посмотрите, послушайте, что знают наши дети.

Воспитатель усаживает кукольных персонажей на стульчик или кукольный диван.

Приглашает нескольких детей (дети заранее подготовлены, или стихи

заучивали все дети в процессе ранее проходившей образовательной деятельности) рассказать о светофоре.

Трое детей берут круги красного, желтого, зеленого цвета, четвертый- иллюстрацию с изображением светофора, встают перед остальными ребятами, читают стихи.

1 – ый ребенок.

Красный цвет- запрет!

Запрещает строго:

«Запрещаю! Стой! Смотри!

Не твоя дорога!»

2 – ой ребенок.

Желтый цвет говорит:

«Приготовься, не спеши!»

3 – ий ребенок.

А зеленый говорит:

«Смело ты вперед иди!»

4 – ый ребенок.

Коль зеленый загорелся,

Значит, путь тебе открыт!

Под колесами дорога,

Словно ленточка, лежит!

- Ребята, зверята, вы догадались, о чем эти стихи? Конечно, о светофоре.

- Давайте поиграем в игру «Светофор».

В середине нашей группы

Будет Светофор стоять.

И сейчас мы в Светофоры

Будем деток выбирать!

Дети стоят в кругу.

Один из детей считалкой выбирает тех, кто будет исполнять роли красного, желтого и зеленого цвета светофора:

Раз, два, три- красный выходи,

Раз, два, три- желтый выходи,

Раз, два, три- зеленый выходи.

Дети, на которых выпадает выбор, берут круги красного, желтого, зеленого цвета, встают спинами друг к другу (треугольником) в центре ковра и держат цветные круги перед грудью. Это «Светофор».

Остальные дети находятся по одну сторону ковра.

Под музыкальное сопровождение «Светофор» двигается по кругу по часовой стрелке. Когда музыка замолкает, поворачивается одним из цветных

кругов к детям. В зависимости от цвета круга, дети выполняют различные движения: красный стоять, стараясь не двигаться (замереть); желтый- выполняют «пружинку», стоя на месте, руки на поясе; зеленый- идут на другой край ковра.

Игра повторяется несколько раз, вытирают две- три тройки ведущих «Светофоров».

Добрый друг наш Светофор

Всем известен с давних пор.

Если дружишь с Светофором,

Если слушаешь его,

Смело в путь ты отправляйся

И не бойся ничего!

- Ребята, где мы можем увидеть светофор? (Светофор стоит там, где нужно переходить дорогу.)

- А где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу.)

- Почему переход называется пешеходным? (Потому, что по нему идут люди, пешеходы.)

- Правильно.

В любое время года

Ходим мы через дорогу.

Ходит маленький народ

И зовется пешеход.

- Как иначе можно назвать пешеходный переход?

Если дети затрудняются, воспитатель сама называет слово «зебра» и объясняет новое значение этого слова.

Воспитатель предлагает подойти к столам и самостоятельно изготовить пешеходные переходы для будущей игры.

-Ребята, подойдите к столам. Посмотрите- у нас на столах лежат длинные листочки серого цвета. Это части дороги. Но ни на одной из них нет пешеходного перехода, «зебры». Сможете ли вы на своей части дороги разместить пешеходный переход? Что вам для этого нужно?

- Выполняйте аппликацию. А наши гости Ёжик и Белочка посмотрят, как вы это делаете, и запомнят, что такое пешеходный переход. (Дети выполняют аппликацию из готовых форм (прямоугольников белого и черного цвета, чередуя их).)

Воспитатель от имени Белочки и Ёжика в процессе аппликации оценивает работы детей.

По окончании работы дети составляют длинную проезжую часть с пешеходными переходами из своих частей.

- А вы знаете, что есть переходы, на которых нет светофора?

Воспитатель предлагает детям, а также Ёжику и Белочке подойти к макету проезжей части. Обращает внимание на расставленные на макете мелкие машины, фигурки людей.

- Как же мы можем перейти дорогу, если на пешеходном переходе нет светофора? Вот как здесь. Как быть нашим игрушкам?

Дети предлагают варианты:

• Нужно подождать, когда не будет машин.

• Нужно переходить и внимательно смотреть по сторонам.

• Водители машин должны остановиться перед пешеходным переходом и пропустить пешеходов и т. д.

- Вы правы. Конечно, водители должны быть внимательными и остановиться перед переходом, если на нем заметили людей. Но пешеходы тоже должным быть осторожными. Обязательно надо выбрать время, когда машин на дороге будет меньше.

Конечно, нужно быть очень внимательными и смотреть по сторонам. Но не просто смотреть, а сначала посмотреть налево (показывает на макете с помощью игрушек, если слева машин нет, то идти до середины дороги, затем посмотреть направо, и если машин справа нет, то переходить дорогу дальше.

- Запомнили? Кто сможет это правило повторить и показать на макете?

Несколько детей с помощью игрушек повторяют показ воспитателя и объясняют, как переходить дорогу по пешеходному переходу без светофора.

Воспитатель (обращается к Ёжику и Белочке). А вам все понятно?

Отвечает от их имени.

Ёжик. Понятно.

Белочка. Молодцы, ребята. Так все понятно рассказывают и показывают.

Ёжик. Про светофор и пешеходный переход я все запомнил. Вот только еще мне, ребята, объясните, что это за круги и квадраты с разными рисунками расставлены по дорогам?

Воспитатель. Ребята, вы догадались, о чем спрашивает Ёжик?

- Ёжик, Белочка, наши дети уже знакомы с некоторыми дорожными знаками. Мы уже ознакомились с информационными и разрешающими, предписывающими знаками. Расскажем, ребята, нашим гостям, что мы уже знаем?

Дети рассказывают о предписывающих знаках: «пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Дорога для автомобилей».

Воспитатель. В синих прямоугольниках еще размещают информационные знаки, которые сообщают о месте расположения

предприятий обслуживания. Мы о них тоже знаем.

Дети рассказывают о знаках «Пункт питания», «Больница», «АЗС».

Воспитатель говорит от имени Ёжика и Белочки, поводя итог организованной образовательной деятельности.

Ёжик. Ребята, вы такие молодцы, столько знаете! И я сегодня многому научился. Теперь я знаю, как переходить улицу по пешеходному переходу со светофором и без него. Знаю, что такое «Зебра» - это пешеходный переход. И еще я узнал о дорожных знаках. Я обязательно буду соблюдать правила дорожного движения. Обещаю вам.

Белочка. А у вас еще будет такие интересные занятия и игры?

Воспитатель. Конечно, будут. Правда, ребята? Мы и дальше будем изучать правила дорожного движения и скоро ознакомимся с запрещающими знаками.

Ёжик и Белочка. Мы тоже ходим узнать об этих знаках. Можно мы еще погостим у вас в группе?

Воспитатель. Замечательно! Тогда пойдемте гулять и научим наших гостей кататься на велосипедах и самокатах.

Самокат, велосипед-

Лучше транспорта и нет!

Весело на них кататься,

Если с правилами знаться.

Если с правилом дружить,

Весело на свете жить.

А кататься будем вместе

Лишь в строго отведенном месте.

Знак нам так и говорит:

«Велосипеду путь открыт!»

На прогулку воспитатель берет с собой изображение знака «Велосипедная дорожка».

Дети берут самокаты и велосипеды.

Воспитатель обсуждает с детьми, где же можно на них кататься, не представляя опасности и не причиняя неудобств играющим детям.

Сообща решают, что лучше всего подойдет спортивная площадка. Там и размещают знак «Велосипедная дорожка».

Дети катаются по очереди под руководством воспитателя и инструктора по физической культуре.

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. - М. : АСТ, 1998.

2. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. - М. : Скрипторий, 2003.

3. Скоролупова О. А. Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Скрипторий, 2004.

4. Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М. : Творческий центр «Сфера», 2006.

5. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы. - Волгоград: Издательство- торговый дом «Корифей», 2008.

6. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М. : Мозаика- Синтез, 2009.

7. Шалаева Г. П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М: Издательство «Эксмо», 2007.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Дидактическая игра «С голосом своим дружу»Дидактическая игра «С голосом своим дружу» В рамках проведения информационно-исследовательского проекта "Почему нужно беречь голос?" мною была разработана дидактическая игра "С голосом.

Фотоотчет «Я семью свою люблю, всем ребятам расскажу».Фотоотчет «Я семью свою люблю, всем ребятам расскажу». Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы в ней традиции,.

Проект «Я расскажу Вам о войне»Проект «Я расскажу Вам о войне» В ходе Проектной деятельности мы провели блок познавательных мероприятий, направленных на формирование у детей патриотических чувств,.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасностиКонспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасности Подготовила и провела воспитатель: Магомаева Патимат Абдуллаевна. Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно –эстетическая,.

Напольная игра-ходилка спортивной направленности «Хожу-брожу, со спортом дружу»Напольная игра-ходилка спортивной направленности «Хожу-брожу, со спортом дружу» Ход игры. В игре принимают участие от дух до четырех человек. Игроки выбирают фишки по желанию и по очереди бросают кубик с кружочками и.

Проект «Я расскажу вам о войне»Проект «Я расскажу вам о войне» Тип Проекта: - долгосрочный; - комплексный; - информационно – познавательный. Продолжительность Проекта: - с 2. 09. 2019г. – 31. 03.

Сценарий детского спортивного праздника «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу»Сценарий детского спортивного праздника «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу» Сценарий детского спортивного праздника «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу» Все участники под музыку входят в зал и выстраиваются.

Стенгазета по ПДД «Я о правилах дорожных всем на свете расскажу»Стенгазета по ПДД «Я о правилах дорожных всем на свете расскажу» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «С правилами я дружу, всем о них я расскажу»
Опубликовано: 17 января 2023 в 10:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «С правилами я дружу, всем о них я расскажу»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Левчук (УИ 610648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД