Наталия Берестовая
Конспект ОД с детьми в подготовительной группе на тему «Топовые специалисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория: подготовительная группа 6-7 лет
Тип занятия: интегрированное, комплексное
Цель:
• привлечение внимания участников образовательного процесса к проблеме профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций по ранней профориентационной работе с воспитанниками
Модель педагогического продукта: готовые постройки зданий, сооружений; готовые макеты визажиста, парикмахера.
Инструкция по применению:
Цель:
Публикация «Конспект ОД с детьми в подготовительной группе на тему „Топовые специалисты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• воспитание положительного отношения к труду, дать возможность проявить свои силы в различных видах деятельности.
• расширение и систематизация знаний детей о мире профессий в процессе совместной и самостоятельной деятельности;
• воспитывать положительное отношение к труду;
Задачи:
• воспитание положительного отношения к труду, дать возможность проявить свои силы в различных видах деятельности;
• расширение и систематизация знаний детей о мире профессий в процессе совместной и самостоятельной деятельности;
• воспитание любознательности, интереса к людям разных профессий;
• развитие речи, памяти, внимания, наблюдательности, умение аргументировать свои высказывания;
• расширить кругозор детей;
• активизировать словарь (визажист, мейк – ап).
Оборудование: картинки – схемы с изображением различных построек, Лего – конструктор, набор конструктора Полидрон, кубики, журналы мод, набор инструментов для визажиста, макеты – тренажеры для парикмахера, визажиста.
Методические приемы:
• игровая ситуация
• использование иллюстраций
• анализ
• подведение итогов
1 этап: Организационный момент. Формирование внутренней мотивации к деятельности (относится к обеим подгруппам детей)
Содержание
(Педагог играет вместе с детьми в групповой комнате, и к воспитателю походит ребенок.)
- Наталия Станиславовна, я сегодня с папой ехал в детский сад по старой части нашего города и увидел много различных, красивых зданий. Они мне так понравились, что я, когда вырасту, то обязательно стану строителем.
2. этап: способствуем планированию совместной деятельности (относится к обеим подгруппам детей).
Основная часть. Введение в тему.
- Это интересная и нужная профессия – строить новые здания. Витя, а зачем же нам ждать, когда ты вырастешь? А хочешь сейчас себя попробовать в этой профессии? Ребята, а кто тоже хочет попробовать себя в этой профессии?
Дети с удовольствием соглашаются принять участие в построении зданий
- Я предлагаю вам пройти на нашу строительную площадку в конструкторский центр.
- А кто знает, что такое строительная площадка?
(ответы детей)
- Правильно, это – то место, где происходят строительные работы, где могут строить новые здания (школы, заводы, больницы и т. д.)
(дети говорят воспитателю о том, что для того чтобы начать любое строительство у строителей должен быть план будущего здания, который для них разрабатывает архитектор).
- Совершенно верно: Чтобы дом жилой построить
Или новый детский сад,
На бумаге архитектор
План рисует и фасад.
Ничего не позабыл он,
Всё продумал и решил он.
- Ребята, а о чем в первую очередь необходимо помнить на строительной площадке? (ответы детей)
- Правильно, самое главное – это соблюдение техники безопасности. Поэтому давайте себя обезопасим и наденем каски.
(дети надевают каски)
- В построении зданий вам поможет набор конструктора Полидрон Гигант и Лего конструктор. Строители всегда работают дружно и сообща. Можете приступать к возведению зданий. А потом, все посмотрим, что же вы построите.
3 этап: способствуем реализации детского замысла (относится к обеим подгруппам детей).
(Дети под музыку приступают к строительству)
1 этап (второй подгруппы)
В этот момент педагог замечает, что остальные дети заняты рассматриванием журналов.
- Ребята, а чем вы заняты?
Дети: мы рассматриваем журнал, в нем столько много красивых людей.
- А вы знаете, как называется профессия, при помощи которой людям делают прически, наносят специальный грим на лицо, или как сейчас модно говорить – мейк – ап, подчеркивая достоинства или исправляя недостатки в образе.
(ответы детей)
- Да, эти профессии парикмахер и визажист. Вот Юра и Ира говорили, что они хотят в будущем быть парикмахерами и дарить людям красивые прически. А вы хотели бы попробовать себя в этих профессиях?
(ответы детей)
2 этап (второй подгруппы)
- Тогда я вам предлагаю пройти в наш «Салон красоты», надеть спец. одежду и придумать свои образы, в этом вам помогут специальные макеты – тренажеры. И самые главные помощники – инструменты.
( дети перечисляют название инструментов: ножницы, заколки, краска, кисти, спонжики, тени, хайлайтеры и т. д.)
3 этап (второй подгруппы).
(дети надевают фартуки, походят к макетам и приступают к работе, делая прически и нанося декоративную косметику)
4 Этап: анализ деятельности (относится к обеим подгруппам детей, рефлексия.
Когда дети второй подгруппы заняты своим делом в «Салоне красоты», педагог походит к строителям.
- Я смотрю, вы закончили с постройкой. Как мне хочется узнать, что же вы построили за здания?
Ответы детей. Педагог мотивирует детей на дальнейшее продолжение строительства, города будущего
- Ребята, вы себя сегодня попробовали в профессии «Строитель». В следующий раз, можно объединить ваши постройки, и возвести город будущего. Я думаю, что в дальнейшем кто – то из вас обязательно станет строителем и прославит наш город.
- А сейчас я вам предлагаю заглянуть в «Салон красоты» и посмотреть на работу наших парикмахеров и визажистов. А они потом рассмотрят ваши замечательные постройки.
Вместе с детьми педагог рассматривает работы детей.
- Наши работники салона потрудились на славу. Посмотрите, какие образы у них получились. Я думаю, на этом мы не будем заканчивать наше путешествие в профессии и в следующий раз попробуем себя в роли модельеров и создадим интересные образы в одежде.
Рефлексия.
- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и поделимся своими впечатлениями.
- Парикмахеры и визажисты, расскажите нашим строителям, чем вам понравилась профессия.
(дети делятся впечатлениями)
- А вы строители, расскажите работникам «Салона красоты», что вам понравилось в профессии «Строитель».
(дети делятся впечатлениями)
- Так какая же профессия самая главная, ребята?
(ответы детей - все профессии одинаково важны нужны).
- Правильно, все профессии нужны, все профессии важны. Очень важно, чтобы каждый выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни.
Планируемый результат:
• формирование у воспитанников знаний о мире профессий, направленных на раннюю профориентацию детей;
• позиционирование себя в различных видах профессий;
• расширение и обогащение словарного запаса детей;
• умение самостоятельно организовывать детьми сюжетно – ролевые игры на основе полученного опыта в ходе изучения профессий;
• обогащение предметно-пространственной развивающей среды (создание уголка профессии).
Список используемой литературы:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М. : «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.
2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой — М. : Просвещение,1974. 192с.
3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 1978.- № 10. с. 56–63.
5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т. В, Потапова. -М. : ТЦ Сфера, 2008. 64с.
6. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание. 1978.№ 10. с. 64–69.
7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/04/19/besedy-o-professiyakh