Мусалия Байгузина
«Моя семья». Конспект ООД с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формированию у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей понятие «семья»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
Развивающие:
развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес; Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: Семейные фотографии.
Раздаточный материал: карточки солнышка и тучки.
Словарная работа: Яков Аким, лопоухий Тишка, внук, внучка.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Закрепление знаний пословиц и поговорок о семье.
5. Чтение стихов и рассказов о семье.
6. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Методические приемы:
беседы, физкультминутка, дидактическая игра «Радость и печаль».
Ход организованной образовательной деятельности.
I.Вводная часть.
Воспитатель. Здравствуйте дети! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Давайте поприветствуем друг друга. Повторяйте вместе со мной.
Здравствуй, солнце! (руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, наша большая семья!! (все дети берутся за руки и поднимают вверх)
Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?
II. Основная часть.
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на
земле у каждого человека - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья? Но сначала, я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Дети: это имя человека.
Воспитатель: правильно! А чем отличаются люди из разных семей?
Дети: они отличатся фамилией.
Воспитатель: дети, кто сможет представиться? (Ответы 2-3 детей.)
Дети: меня зовут., моя фамилия. ,
Воспитатель: благодарю вас.
Воспитатель: дети, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном
доме, в одной квартире?
Дети: это семья.
Воспитатель: правильно, а каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.)
Воспитатель: семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
Воспитатель: дети, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню - волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка- Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)
Воспитатель: друг Сережа, он член семьи?
Дети: нет, он не член семьи и не родственник.
Воспитатель: кем он приходится герою стихотворения?
Дети: Серёжа приходится другом.
Воспитатель: дети, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Воспитатель: щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи? Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
Воспитатель: все ли семьи одинаковые или разные?
Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье был всегда мир и уважение.
Воспитатель: ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают? (Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/
Да, да, да. /всеми пальцами/
Воспитатель: а сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем.
1. "Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут,
Улыбнётся. ясно и тепло,
Вот уже и солнышко в комнате взошло. "
- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это - мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная.)
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
Воспитатель: Правильно, папа.
Кем вы приходитесь папе?
Дети: Сыном, дочкой.
Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый.)
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, у любимой.
Правильно: бабушки.
А какими ласковыми словами вас называет бабушка?
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый „. (дед)
А кем вы приходитесь своему дедушке?
Дети: Внуком, внучкой.
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая. (сестрёнка)
Кем вы приходитесь сестре?
Воспитатель: какие вы молодцы, дети, вы меня радуете своими знаниями.
Воспитатель: - дети, а как мы выражаем любовь своим близким?
(Ответы детей).
- Верно! А ещё мы совершаем добрые, хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
Д/и «Радость и печаль»
Воспитатель: я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом.
- Съели манную кашу.
- Убрали игрушки на место.
- Порвали книгу.
- На прогулке замарали куртку.
- Разбили чашку.
- Уступили место в автобусе бабушке.
- Помогли маме с уборкой.
- Отыскали потерянные бабушкой очки.
- Разбили чашку.
- Помогли маме с уборкой.
Воспитатель: сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях,
(Рассказывают 2 — 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут, папу зовут., Ф. И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)
Воспитатель: дети, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?
Дети: мы испытываем радость, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель: почему, как вы думаете?
Ребё нок: потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.
Воспитатель: верно! Дети, дом, семья - это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье.
Давайте их вспомним и вы обьясните, как их понимаете. :
«Семьей дорожить - счастливым быть».
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В семье и каша гуще».
«В своем доме и стены помогают».
III. Анализ.
Воспитатель: о чём мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Воспитатель: как хорошо, дети, что у вас у всех есть семьи! Вы - самые
счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга,
дружно живут вместе.
Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях,
интересного, нужного.