Папки-передвижки

«Моя семья». Конспект ООД с детьми старшей группы

Мусалия Байгузина
«Моя семья». Конспект ООД с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формированию у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей понятие «семья»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

Развивающие:

развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес; Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Воспитательные:

Темочки:

воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: Семейные фотографии.

Раздаточный материал: карточки солнышка и тучки.

Словарная работа: Яков Аким, лопоухий Тишка, внук, внучка.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Закрепление знаний пословиц и поговорок о семье.

5. Чтение стихов и рассказов о семье.

6. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Методические приемы:

беседы, физкультминутка, дидактическая игра «Радость и печаль».

Ход организованной образовательной деятельности.

I.Вводная часть.

Воспитатель. Здравствуйте дети! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Давайте поприветствуем друг друга. Повторяйте вместе со мной.

Здравствуй, солнце! (руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, наша большая семья!! (все дети берутся за руки и поднимают вверх)

Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

II. Основная часть.

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на

земле у каждого человека - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья? Но сначала, я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети: это имя человека.

Воспитатель: правильно! А чем отличаются люди из разных семей?

Дети: они отличатся фамилией.

Воспитатель: дети, кто сможет представиться? (Ответы 2-3 детей.)

Дети: меня зовут., моя фамилия. ,

Воспитатель: благодарю вас.

Воспитатель: дети, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном

доме, в одной квартире?

Дети: это семья.

Воспитатель: правильно, а каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.)

Воспитатель: семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

Воспитатель: дети, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню - волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка- Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)

Воспитатель: друг Сережа, он член семьи?

Дети: нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Серёжа приходится другом.

Воспитатель: дети, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи? Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитатель: все ли семьи одинаковые или разные?

Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье был всегда мир и уважение.

Воспитатель: ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают? (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Воспитатель: а сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем.

1. "Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут,

Улыбнётся. ясно и тепло,

Вот уже и солнышко в комнате взошло. "

- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это - мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная.)

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Воспитатель: Правильно, папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый.)

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой.

Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый „. (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая. (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре?

Воспитатель: какие вы молодцы, дети, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель: - дети, а как мы выражаем любовь своим близким?

(Ответы детей).

- Верно! А ещё мы совершаем добрые, хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом.

- Съели манную кашу.

- Убрали игрушки на место.

- Порвали книгу.

- На прогулке замарали куртку.

- Разбили чашку.

- Уступили место в автобусе бабушке.

- Помогли маме с уборкой.

- Отыскали потерянные бабушкой очки.

- Разбили чашку.

- Помогли маме с уборкой.

Воспитатель: сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях,

(Рассказывают 2 — 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут, папу зовут., Ф. И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель: дети, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Дети: мы испытываем радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: почему, как вы думаете?

Ребё нок: потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: верно! Дети, дом, семья - это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье.

Давайте их вспомним и вы обьясните, как их понимаете. :

«Семьей дорожить - счастливым быть».

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

III. Анализ.

Воспитатель: о чём мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Воспитатель: как хорошо, дети, что у вас у всех есть семьи! Вы - самые

счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга,

дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях,

интересного, нужного.

Публикации по теме:

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группыКонспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы. Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и.

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья»Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья» Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья» Цель: способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.

Конспект мероприятия с детьми подготовительной группы «Одна страна, одна семья, одна Россия!»Конспект мероприятия с детьми подготовительной группы «Одна страна, одна семья, одна Россия!» Конспект мероприятия с детьми подготовительной группы «Одна страна, одна семья, одна Россия!» по нравственно-патриотическому воспитанию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект ООД с детьми старшей группы
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 16:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья». Конспект ООД с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мусалия Байгузина (УИ 1188914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД