Алена Викторовна Пущина
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по знакомству с финансовой грамотностью
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : викторина «Путешествие по стране Финграмике»
Актуальность: Подготовка ребёнка к самостоятельной жизни в обществе — одна из основных задач родителей, педагогов и других взрослых, участвующих в его воспитании.
И это не только умение себя вести, способность считать и писать. Это и необходимые первичные навыки включения в финансово-экономические отношения — в семье и обществе. Формирование финансовой грамотности как комплекса знаний
Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по знакомству с финансовой грамотностью» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
о поддержании и увеличении личного материального благосостояния и необходимых для этого навыков — неотъемлемая часть экономической социализации. Уже
в старшем дошкольном возрасте ребёнка следует познакомить с элементарными
понятиями из области денег, труда, вознаграждения, рассказать о первичных способах управления личными финансами. Это необходимо главным образом для того,
чтобы сформировать правильные привычки, установки финансово грамотного по-
ведения, которые помогут ему в уже недалёком будущем самостоятельно принимать разумные финансовые решения (рационально распределять личные средства,
ставить различные финансовые цели и достигать их).
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамоте.
Задачи: сформировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга, потребители;
-расширить знания детей о применении денег;
-познакомить детей с экономическими терминами через экономический словарь, кроссворд, игру, значимость жизненно важных потребностей человека;
- заложить основы экономического образа мышления у реб нка – дошкольника;
- развивать ответственность, предприимчивость, расчетливость, самостоятельность;
- воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту.
Предварительная работа: Знакомство детей с купюрами и монетами, с историей их возникновения. Рассмотрение иллюстраций, альбомов, книг по знакомству с деньгами, использующих в нашей стране и в других странах. Чтение Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей, сюжетно- ролевые игры: «Менялы»,«Магазин».
Ход образовательного события
На экране интерактивной доски появляется видео «Магистр финансовой грамоты»
Он говорит:
- Приветствую вас в стране Финграмика! Я — Магистр финансовой грамотности, живу и работаю в Академии. С удовольствием познакомлю вас с нашей страной, и с её жителями, каждый их них старается разумно тратить свои деньги и сберегать их, то есть быть финансово грамотным. Путешествуя по стране, вы будете находить зашифрованные части слов и в конце путешествия узнаете зашифрованное слово. Но для того что бы попасть в страну Финграмику нужно сначала отгадать загадки:
Появились мы на свет давно
Назначенье у нас таково
Все, что только захотите,
Только к кассе подходите (деньги)
Иван Петрович — нумизмат,
Он собиратель и фанат
Предметов малых, что блестят,
Что медью, серебром горят,
В кармане весело звенят.
Что собирает нумизмат?
Дайте поскорей ответы —
Собирает он. (монеты)
Для сохранности доходов
На карманные расходы
Свинка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (копилка)
Эта монетка давно не в ходу –
Её отменили в далёком году.
Имя монетки ты в сказке прочтёшь,
А называют её медный. (грош)
- Молодцы, вы справились. Вот мы и оказались в стране Финграмика. Наше путешествие начинается.
На экране появляется изображение банка (Сбербанк, например)
Воспитатель спрашивает:
Что это такое? (банк, Для чего он нужен? (там хранятся деньги)
- А вы знаете какие бывают деньги? Правильно, бывают банкноты и монеты.
-А какие бываю монеты? (круглые, металлические, звенят. Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)
-Какие монеты вы знаете (одна копейка, пять копеек, десять и пятьдесят)
А какие вы знаете банкноты?
Дети называют. Если затрудняются, воспитатель помогает.
На экране появляются монеты и банкноты разного достоинства.
Задание : «Собери целое из частей» - на столах лежат разрезанные банкноты, нужно собрать их и назвать их достоинство.
- Молодцы, вы справились. Путешествие продолжается.
Дети подходят к банкомату, сделанному из картонных коробок.
- Что это, для чего это нужно? (здесь можно получить деньги)
Игра «Как пользоваться банкоматом»
Воспитатель задает вопрос:
-Ребята, а для чего нам нужны деньги?
Игра с мячом «Для чего нужны деньги»
Дети стоят в кругу и передают мяч, говоря «Деньги нужны для…»
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам
нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что
такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все
значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных
ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
- Молодцы, продолжаем наше путешествие.
Задание «Чеканка монет»
(Дети выполняют работу, вдавливая монету в пластилин)
Воспитатель говорит:
Вот сколько монет у нас получилось, куда же нам их положить?
Дети говорят, что в копилку.
Задание «Копилка»
Воспитатель предлагает сделать копилку: на столах лежат заготовки из бумаги, части копилки в виде поросенка из цветной бумаги. Дети изготовляют копилки.
По окончании работы, воспитатель предлагает отдохнуть и немного поиграть, игра проводится по веселую музыку.
Пальчиковая игра
В кулачке у наших деток
Спрятано по пять монеток
Будем пальцы разгибать –
Чтоб расходы посчитать.
Раз монетка- на продукты:
Мясо, овощи и фрукты.
Два - заплатим за наш дом,
Чтоб всегда мы жили в нем,
Третью отдадим тому,
Кто оденет всю семью,
Четвёртую на праздник –
Веселись, проказники,
Ну, а пятую отложим –
Позже пригодится сможет.
Все распределить смогли –
Папе с мамой помогли.
Кроссворд «Финансовый Лабиринт»
- Продолжаем наше путешествие. На доске появляется кроссворд.
- Ребята, вы знаете, что это? Правильно, это кроссворд, давайте его отгадаем
По горизонтали:
1. И конфеты, и вкуснейший сыр,
в магазине нам пробьёт.
4. Эта надпись на товаре скажет
и тебе, и маме, сколько денег
приготовить, чтоб покупку
совершить.
По вертикали:
1. В неё можно сложить и хранить,
её можно разбить и то, что
нужно, купить.
2. Как звали героя известной
сказки, поверившего
мошенникам, что на Поле чудес
он сможет вырастить из монет
огромное денежное дерево?
3. Вставьте пропущенное слово:
«. платит дважды».
5. Вставьте пропущенное слово
в поговорку: «. рубль
бережёт»
После выполнения каждого задания дети находят части слова.
На экране снова появляется Магистр
Друзья, наше путешествие подходит к концу. Если вам удалось найти спрятанные в буквы, то вы уже видите, что это фраза «Банк России»!
Банк России — это главный банк страны. Он выпускает деньги, следит
за равновесием цен на товары и услуги, а также за работой финансовых
организаций, например, банков и пенсионных фондов.
-Ребята, а скажите а что бы у вас были деньги, что нужно делать?
Дети отвечают, что работать
- А что бы вы работали, что нужно?
Дети отвечают, что нужно хорошо учить и получить профессию.
-Правильно, вы молодцы!
Вам понравилось в Финграмике? А что вам понравилось? Дети делятся впечатлениями.
Затем Магистр дарит детям шоколадные медальки в виде монет. Прощается и на этом наше образовательное событие заканчивается.