Воинова Татьяна
Конспект ООД «Кто такой Пекарь» с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме «Кто такой пекарь»
Возраст :группа детей дошкольного возраста 5 – 6 лет
Воинова Татьяна Васильевна
воспитатель МДОУ «Детский сад № 149»
Ярославль, 2018 год
Цель:расширение представления детей о мире профессий взрослых, через знакомство с профессией «Пекарь».
Задачи:
Виды задач Интеграция образовательных областей Предпосылки УУД
1. Обучающие
1.1. Уточнить представление детей о профессии пекаря.
Публикация «Конспект ООД „Кто такой Пекарь“ с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1.2. Расширить и обогатить представления детей о трудовых действиях, спецодежде, орудиях труда и результатах труда пекаря.
Познавательное развитие
Познавательное развитие
2. Развивающие
2.1. Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.
2.2. Развивать познавательный интерес.
2.3. Стимулировать детей к общению, совершенствовать навык диалогической речи.
2.4 Развивать мелкую моторику.
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Регулятивные УУД:
Контроль: осуществляет действия по образцу и заданному правилу;
Познавательные УУД:
Общеучебные: находит и выделяет необходимую информацию;
Логические: анализ – выделяет существенные признаки объекта.
3. Воспитательные
3.1. Воспитывать самостоятельность в производственных действиях.
3.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время выполнения совместной работы.
3.3. Продолжать формировать трудовые и культурно-гигиенические навыки.
Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Личностные УУД:
Смыслообразование: проявляет осознанные познавательные процессы Коммуникативные:
Владение речью: слушает собеседника, вступает в диалог;
участвует в коллективном обсуждении проблемы.
Предварительная работа с детьми :
- беседы на тему «Кто такой пекарь, а кто такой повар?», «Как хлеб попадает на стол», «Что такое рецепт и как замесить тесто»;
- обсуждение пословиц: «Хлеб всему голова», «Хлеб - батюшка, водица – матушка», «У кого хлебушко, у того и счастье»;
- загадки о хлебе, пекаре, профессиях;
- чтение художественной литературы: русская народная сказка «Колобок», белорусская народная сказка «Легкий хлеб», украинская народная сказка «Колосок», Пришвин М. «Лисичкин хлеб», Паустовский К. «Теплый хлеб»;
- дидактические игры: «Как хлеб на стол попал?», «Назови хлебобулочные изделия?», «Что нужно пекарю для работы?»;
- лепка из соленого теста хлебобулочных изделий «Баранки, крендели, батоны…»
Оборудование и материалы к ООД:продукты для песочного теста; емкости для замешивания теста; разделочные доски; скалки; формочки; лист для выпечки печенья; фартуки; колпаки; печка; чайный сервиз; картинки профессий; картинки орудий труда; картинки продуктов;схема с рецептом; индивидуальные схемы с рецептом; влажные салфетки; мольберт.
Ход ООД:
Этапы ООД Продолжительность Задачи Методы, приемы, формы Ход Анализ ООД
1. Организационный этап (подготовка к ООД) 1 мин.
Дети заходят в группу, где их ждут гости. В помещении стоит стол, накрытый скатертью, рядом на тумбочке сервиз для сервировки стола, в противоположной стороне группы оборудована импровизированная пекарня.
В. Здравствуйте ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, предлагаю поздороваться с ними. Улыбнемся и подарим своей улыбкой хорошее настроение.
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) 2 мин. 2.1.
2.3. Беседа
Обсуждение,
обобщение ответов. В. Ребята к нам пришли гости, а что в таких случаях делают гостеприимные хозяева? ( Ответы детей:разговаривают, едят, пьют чай)
В. А у нас, стол не накрыт!
Дети предлагают накрыть на стол, договариваются о распределении обязанностей при сервировке стола и накрывают: ставят сервиз, раскладывают салфетки, приносят чайник с заваркой.
В. Стол для гостей мы накрыли, что же мы должны сделать дальше (педагог подводит детей к тому, что надо гостей пригласить за стол)
Дети приглашают гостей к столу: садитесь за стол, пожалуйста; пойдемте чай пить.
В. Гостей пригласили, стол накрыт, но чего-то на столе не хватает? ( Ответы детей: угощенья, конфет, печенья и т. д)
3. Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний) 3. Игровая деятельность 2 мин. 2.1.
2.3.
Проблемный вопрос
В. Верно, молодцы, всем этим мы можем угостить наших гостей, но в магазин идти далеко, и денег у меня с собой нет, а без угощения, что за чаепитие! И как нам теперь быть ( Ответы детей: приготовить угощение самим, испечь печенье, пироги и т. д.)
4. Этап решения проблемной ситуации. 4 мин. 1.1.
2.1. Беседа, обобщение ответов
Отгадывание загадки В. Мы с вами можем что-нибудь испечь для наших гостей. Может вы знаете, как называется профессия человека, который работает в пекарне?
(Если дети затрудняются с ответом, то педагог использует загадку в качестве подсказки)
Послушайте загадку:
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь
Чтобы хлеб к утру испечь.
( Ответы детей: Пекарь)
5. Этап закрепления знания в играх 15 мин.
1.1.
1.2.
2.2.
2.3.
2.4.
3.1.
3.2.
3.3. Дидактическая игра «Что нужно пекарю?»
Физкультминутка
Практическая работа
Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, возле которой на столе разложены картинки людей разных профессий.
В. Посмотрите у меня на столе картинки людей разных профессий, а кто из них пекарь? (дети выбирают картинку с пекарем и закрепляют на магнитной доске, почему вы решили, что это пекарь?
( Ответы детей: он в спецодежде и держит хлеб, за ним печь, а возле него стол на котором лежит тесто.)
Воспитатель собирает оставшиеся на столе картинки и раскладывает новые с изображением орудий труда, предметов нужных для работы людям разных профессий, различными трудовыми действиями, продуктами и результатами труда.
В. Сейчас я предлагаю вам разделиться на три группы. У каждой группы будет свое задание. Первая группа подберет картинки с предметами нужнымипекарю для работы, а также выберет картинки на которых показано, что делает пекарь. Вторая группа найдет картинки с изображением продуктов, которые пекарь использует в своей работе. А третья группа подберет изображения того, что производит пекарь. (дети, работая в микрогруппах подбирают соответствующие картинки, закрепляют на доске и рассказывают участниками других групп о результатах выполнения своего задания)
Ребята, мы обсудили все особенности работы пекаря, а гости наши так и сидят без угощения. Что же нам делать дальше? (дети предлагают самостоятельно испечь печенье для гостей)
В одной из зон группы организована импровизированная пекарня (вешалка со спецодеждой, стол с посудой и продуктами, печь, рабочие места)
Тогда нам надо стать пекарями и отправиться в пекарню. Повторяйте за мной:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То в пекарню можно сразу,
Можно сразу же попасть.
В. Мы с вами в пекарне и все знаем, что пекари работают в специальной одежде.
Дети и воспитатель одевают спецодежду.
В. Перед началом работы нужно подготовить свое рабочее место: приготовить необходимую посуду и инструменты.
На отдельном столе лежат нужные пекарю атрибуты : миски, венчики, ложки, разделочные доски, формочки для печенья. Каждый ребенок выбирает, что ему нужно для работы, организовывает свое рабочее место.
В. А сейчас пришло время посмотреть рецепт и узнать, что нам нужно для приготовления теста для печения.
Педагог приглашает детей к мольберту, на котором находится рецепт и обсуждает с воспитанниками необходимые продукты и этапы приготовления теста, затем раздает каждому воспитаннику индивидуальную карточку с данным рецептом и приглашает к столу для выбора продуктов. Дети возвращаются на рабочие места.
В. Перед приготовлением пищи всегда нужно мыть руки, чтобы в еду не попали микробы. А мы с вами воспользуемся антибактериальными салфетками.
Дети вытирают руки. Согласно рецепту воспитанники замешивают тесто, делают лепешку, выбирают форму для вырезания и вырезают печенье.
В. Ребята, кто хочет украсить свое печенье? Уменя есть тарелка с украшениями, посмотрите, что тут? ( Ответы детей: орешки, мармелад и т. д.) Вы можете выбрать все, что вам хочется и по своему желанию украсить свое печенье. Дети украшают печенье
В. Теперь наше печенье готово для выпекания, мы выложим его на противень, поставим в печь.
Дети аккуратно выкладывают на противень печенье и педагог ставит противень с печеньем в духовой шкаф.
В. А пока наше печенье выпекается, уберем свои рабочие места.
Дети наводят порядок на рабочих местах, вытирают руки и снимают спецодежду.
6. Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей). 2 мин. 2.3.
Беседа.
Подведение итогов В. Ребята, так кем мы с вами сегодня были? ( Ответы детей: пекарями)
Давайте вспомним, что надо пекарю для работы? ( Ответы детей: продукты, рецепты, посуда и т. д.)
Какие продукты он использует в приготовлении выпечки? ( Ответы детей: молоко, муку, яйца и т. д.)
А чтобы приготовить тесто он смешивает все подряд или использует рецепт? ( Ответы детей: использует рецепт)
Что же производит пекарь? ( Ответы детей: пироги, хлеб, печенье и т. д.)
Молодцы! Вам понравилось самим готовить (Положительный ответ детей)
А, что еще, вам сегодня больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей)
Наше угощенье готово, пойдем угощать гостей.
Отчет системы автоматической проверки текстов «Антиплагиат»