Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект ОД с детьми средней группы на тему «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Возраст детей : 4-5 лет. Форма деятельности: совместная деятельность.
Форма организация: подгруппа. Цель: расширять представление детей о комнатных растениях. Задачи:
Публикация «Конспект ОД с детьми средней группы на тему „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Образовательные: Формировать представления детей о комнатных растениях, закреплять названия комнатных растений в группе название, способы ухода за ними; Учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;
Развивающие: развивать внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание ухаживать и заботиться о них Оборудование и материал: Картинки с изображением комнатных растений, незнайка (игрушка, карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений.
Ход:
Организационный момент;
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку! Без рук, без ног, а двигается Дышит, но не говорит Питается, а рта нет. Правильно - это растение. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Дети: о растениях.
Основная часть:
1. Знакомство с комнатными растениями. Воспитатель показывает комнатные растения и называет их : бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус. Затем указывает на растения, дети называют их и по заданию воспитателя выделяют в растениях корень, стебель, листья, цветы.
2. Игры Игра «Один – много». Воспитатель называет цветок в единственном числе, а дети во множественном: фикус - фикусы, фиалка - фиалки, кактус - кактусы. Чего не стало. Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Затем предлагает детям закрыть глаза и определить, какой картинки не стало.
3. Игровой сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята! Сегодня утром зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А сделал этот беспорядок — вот этот сказочный герой (показ игрушки) -Вы его узнали? (Незнайка) -Незнайка пришел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал и поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения. Оказывается, Незнайка думал, что растения – это игрушки и сними можно обращаться, как с игрушками. -А вы согласны с этим? (ответы детей) -Давайте расскажем Незнайке, как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю)
4. Физкультминутка «На окне в горшочках» На окне в горшочках Дети сидят на корочках лицом в круг, Поднялись цветочки. медленно встают. К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх, Солнцу улыбнулись. широко в стороны. К солнышку листочки Ладони развернуть вверх. Повернут цветочки. Развернут бутоны, Руки соединить над головой, медленно В солнышке утонут. развести в стороны.
5. Беседа об уходе за комнатными растениями. Воспитатель: Ребята, кто должен ухаживать за комнатными растениями в нашей группе? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей.) Для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода - это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей.) Внимательно осмотрите комнатные растения на подоконнике. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отвечают на вопрос.) Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли. Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, сегодня незнайка и вы, узнали много нового. Но, к сожалению, незнайке нужно отправляться в свою волшебную страну цветов. Скажем ему до свидания.
6. Итог: ребята, что сегодня вы узнали нового? Что вам понравилось? О чем вы расскажите сегодня родителям? (Ответы детей.) Можете продолжить наблюдать за растениями.