Семенова Елена
Конспект интегрированной ООД «Родное село» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему «Родное село».
Игнатьева Прасковья Михайловна, воспитатель.
Семенова Елена Николаевна, воспитатель.
Возрастная группа : средняя группа.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект интегрированной ООД „Родное село“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Вид деятельности: игровая деятельность.
Методические приемы:
- беседа на основе изображенного сюжета;
- прием наглядного моделирования;
- прием совместных речевых действий;
- коллективный рассказ.
Цель: развивать описательное творческое рассказывание.
Задачи:
1. Образовательные: развивать последовательное и осмысленное восприятие изображенного, активизация мыслей, развитие речевой активности.
2. Развивающие: формировать умения последовательно, логически переходить от одной части рассказа, элементарных математических представлений, развивать логические способности.
3. Воспитательные: продолжать формировать социальные и коммуникативные навыки,
навыки совместной деятельности.
Материалы и оборудования: игровой набор «Дары Фребеля» №7,8,9, ватман, клей-карандаш по количеству детей.
Предварительная работа:
- беседы о художниках, видах живописи;
- презентации картин художников.
Ход образовательной деятельности.
Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня начали писать для вас картину посмотрите, у нас красиво получилось? Что вы здесь видите?
Выставляет схематичную картину, написанную простым карандашом.
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, чего не хватает на этой картине?
Дети: Потому что вы недоделали картину и не хватает красок. Разных красок!
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а кто пишет картины? Каких художников знаете? Какие краски используют для живописи?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы будем художниками и вместе добавим ярких красок на нашу картину.
Показывает коробки из-под гуашевых красок, вместо гуашей дети обнаруживают наборы «Дары Фребеля».
Воспитатель: ой, да тут вместо красок оказались фигурки. Что будем делать?
Дети высказывают свои варианты ответов.
- А давайте используем эти фигуры вместо красок. Например: солнце какого цвета и формы? Какие фигуры и какие цвета мы можем использовать, чтобы добавить красок солнцу?
Дети: Чтобы нарисовать солнце, будем использовать желтые полукруги.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети сообща выбирают объекты на картине и клеят фигурки
из наборов «Дары Фребеля».
Воспитатель в ходе работы детей вступает в диалог,
повторяет названия фигур и цветов.
- Антон, а что ты рисуешь?
- Дом.
- Какие краски (фигуры) используешь?
- Из длинных палочек строю стены, а из коротких строю окна и дверь.
- А что ты можешь еще добавить?
- Можно выложить трубу на крыше, окно в доме сделать из коротких палочек.
Практическая часть - описательное творческое рассказывание по мотивам изображенного.
После окончания работы все вместе рассматривают полученную картину.
Воспитатель: Посмотрим, что у нас получилось. Сейчас составим коллективный рассказ, внимательно слушаем выступления товарищей. Говорить будете по очереди: один начинает рассказ, а другие продолжают и заканчивают. Что надо сделать, чтобы рассказы получились хорошими и интересными? О чем следует сказать особенно подробно? Чем закончить рассказ?
Воспитатель сосредоточивает детей на детальном изучении картины, развивая навыки наблюдения.
Дети рассматривают картину для подробного рассказывания.
Дети: Получилась очень красивая картина. В центре картины видим большой двухэтажный дом, на небе солнце. Перед домом растет зеленое дерево, под деревом стоит собака. Рядом проходит широкая дорога, по ней ездят на велосипеде и на машинах.
Воспитатель: Какие правила безопасности должны соблюдать на улице, на дороге?
Вместе обобщают правила безопасности.
- Какие фигуры использовали при составлении картины?
Дети перечисляют фигуры игрового набора «Дары Фребеля» №7,8,9 - треугольники, круги, квадраты, кольца, полукольца, палочки.
IV. Анализ выполнения задания и его оценка.
Воспитатель: Ребята, как вам наша картина? Понравилось быть художниками? Что мы сегодня использовали вместо красок? Оказывается, при желании можно написать картины не только красками, но и можно использовать самый разный материал. Это может быть…
Дети: Песок, камушки, стекло, бусинки…
Воспитатель: А что вы можете еще добавить к этой картине? Я бы добавила название. Как назовем картину?
Дети предлагают свои варианты названий.
Воспитатель: Молодцы, назовем картину «Родное село» и ознакомимся с картинами разных художников на эту тему.