Анжелика Бурлуцкая
Конспект ОД рисованию «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата:___
Тема: «Космос»
Программное содержание: Обогащать словарный запас детей названием планет, космических объектов, знакомить с нетрадиционными способами рисования.
Образовательные задачи:
Художественно – эстетическое:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование на мокром листе бумаги).
Публикация «Конспект ОД рисованию „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
2. Вызвать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
3. Учить видеть необычное в обычном; развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;
4. Воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Познавательное развитие:
1. Закрепить представление о космосе, о строении Солнечной системы (названия планет, размеры планет, расположение их относительно солнца).
Физическое развитие:
1. Развивать двигательную активность, содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе непрерывной образовательной деятельности.
Речевое развитие:
1. Обогащать пассивный и активный словарь детей словами на космическую тему.
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание картинок с изображением планет, космонавтов, ракет, загадывание загадок на тему «Космос», подготовка фона для рисования.
Материалы и оборудование: заготовки для рисования : фон, кисточки, ёмкости для краски и воды, салфетки, презентация «Космос».
Организация и методика проведения
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Давайте начнем наше занятия. Сегодня мы с вами поговорим…Ой, а что это за звук? Да это же пришло письмо! Вам интересно от кого оно? Так давайте же его поскорее откроем. СЛАЙД 1-2
Воспитатель: Ребята, это письмо от нашего старого друга – Незнайки, и вот что он пишет:
«Привет, ребята из группы «Лунатики». Мы собрались с Коротышками в космическое приключение! А Знайка, как на зло, уехал к бабушке, и нам про этот космос даже и спросить не у кого. А к полёту в космос же нужно заранее подготовиться, узнать там про эти планеты, инопланетян…Вообщем, мы очень надеемся, что вы нам поможете и мы сможем поскорее отправиться в полёт. Ваш Незнайка и друзья Коротышки.» СЛАЙД 3
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайки и Коротышкам узнать о космосе и отправиться в полет?
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята но что бы нам рассказать о космосе, нам нужно самим там побывать.
Так, а на чем мы можем туда отправиться?
Самокат?
Верно в космам можно попасть только на ракете.
Присаживайтесь на свои места. Графический диктант. Ракета
-Ребята теперь мы можем отправиться в космос.
Ребята посмотрите, где же мы оказались?
Предлагаю вам посмотреть видео ролик, что бы узнать больше о планетах.
Верно мы это солнечная система.
Я считаю что нам нужно сделать фотографию что бы отправить Незнайке и его друзьям.
А кто взял с собой фотоаппарат?
Ребята, а по другому мы можем запечатлеть космос. (Нарисовать)
Но для этого нам нужно вернуться в детский сад. Ведём отчет 5 4 3 2 1 пуск.
-Посмотрите. Вот и наш детский сад.
А теперь, ребята, давайте отдохнем и проведем физкультминутку «Космонавты»,
Присаживайтесь на свои места. Перед вами лист бумаги. Фон Космоса мы уже подготовили. А теперь продумайте как вы изобразите космос.
Воспитатель: Молодцы, немножко размялись, а теперь продолжим наш разговор о
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились. Какие красивые и необычные картины у вас получились. Когда наши работы высохнут, мы повесим их на выставку. Вам понравилось рисовать таким необычным способом? А что вам понравилось больше всего на нашем сегодняшнем занятии?
Воспитатель слушает описания детей и их эмоции от проведенной