Стапонкус Марина Николаевна
Конспект ООД по воспитанию культурно-гигиенических навыков
▼ Скачать
Тема: «Вот какие мы чистюли».
Подготовила: Стапонкус Марина Николаевна
Цель: привитие культурно-гигиеническим навыкам, создание эмоционального положительного настроя у детей, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
-формировать умение самостоятельно мыть руки по мере загрязнения, насухо вытирать личным полотенцем. Продолжать учить пользоваться индивидуальными предметами (расческой, зубной щеткой, полотенцем). Воспитывать желание быть чистым и аккуратным, желание демонстрировать положительный пример.
Публикация «Конспект ООД по воспитанию культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать свободного общения с взрослыми и детьми. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: «Грязнуля», «Чистюля»; слова обозначающие предметы личной гигиены: полотенце, зубная щетка, расческа, ножницы, мыло, салфетка.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа.
С детьми:
- беседа о здоровом образе жизни
- рассматривание иллюстраций;
Чтение произведений: (К. Чуковского «Мойдодыр», М. Лебедевой «Юля-чистюля», Т. Спендиаровой «Маша обедает», потешек и закличек о формировании культурно-гигиенических навыков : «Наша Маша маленька», «Ладушки-ладушки», «Ой, лады- лады- лады», «Как у нашего кота», «Чистая водичка».
- изучение методической литературы;
- подготовка куклы Грязнули;
- подбор оборудования.
Методические приемы:
- создание сюрпризного момента – приход Грязнули Митрошки;
- создание проблемного момента – Митрошку не научили умываться;
- объяснение;
- чтение стихов и потешек.
Материал и оборудование:
- картины алгоритма мытья рук;
- чудесный мешочек с предметами гигиены;
- кукла.
Место проведения: группа
Участники: дети младшей разновозрастной группы (2-4 г.)
Ход развлечения:
Тема: «Вот какие мы чистюли»
(Воспитатель подзывает детей и показывает куклу Грязнулю)
Воспитатель : Ребята, вы знаете этого мальчика? Ой, какой он грязный! У нас в группе таких грязнуль нет, не правда ли? Давайте спросим, как его зовут?
Воспитатель : Как тебя зовут?
Воспитатель :(изображает Митрошку) Меня зовут Митрошка.
Воспитатель : А почему ты такой грязный? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя….». Ребята, а вы бы хотели играть с таким грязным мальчиком?
Дети: Нет! Нет!
Воспитатель : К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель : (Обращается к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришел в детский сад с грязными руками (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет ему на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки?
Воспитатель : Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Давайте мы научим его мыть руки, и тогда Грязнуля станет Чистюлей. Согласны?
Дети: Поможем. Да.
Воспитатель : Дети, у меня есть чудесный мешочек, в котором находятся какие - то предметы.
Игра «Чудесный мешочек»
( Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, полотенце, расческу, зубную щетку) обследуют их на ощупь, на запах и называют. Воспитатель по ходу игры задает вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей).
Игра «Чистоплотные дети»
Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше). Затем воспитательница говорит : "Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (расчёска, щетка, ножницы, шампунь, мыло, "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, мочалка, мыло, пенка и пр.).
Вариант. Воспитательница задает вопрос : "Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (зубная щетка, паста, мыло, платок и т. д.)
Воспитатель : (обращается к Митрошке) Митрошка, понял, сколько предметов помогают людям быть чистыми и аккуратными - мыло, полотенце, салфетка, расческа, зубная щетка.
Физкультминутка (Дети проговаривают чистоговорку, сопровождая движениями).
Мышка мылом мыла лапку
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой
Сполоснув его водой.
Не забыла и указку
Смыв с нее и грязь и краску.
Средний мылила усердно
Самый грязный был наверно.
Безымянный терла пастой
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла.
Воспитатель : Молодцы.
Воспитатель : Присаживайтесь детки, посмотрим картины и покажем Митрошке, как правильно мыть руки. (Воспитатель показывает картины с последовательным алгоритмом мытья рук и побуждает детей проговаривать действия).
Воспитатель : Подождите, подождите. Кажется, малыш мне что - то хочет сказать. Он говорит, нам спасибо за то, что мы научили его умываться. Он больше не хочет быть Грязнулей. Давайте отпустим его с Татьяной Николаевной помыть руки.
(Митрошка «уходит» с младшим воспитателем умываться)
Воспитатель : Дети, мы знаем стишок про водичку, все вместе расскажем.
Дети: Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся
Друг другу улыбаемся.
Музыкальная игра "Умывалочка"
Воспитатель просит детей посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т. д. Предлагает детям по музыку умыться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Воспитатель произносит потешку :
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку — посмелей,
Будем умываться веселей!
(В конце умывания воспитатель предлагает детям вытереть лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Ай, какие чистые детки, посмотрите на себя в зеркало!" Дети смотрятся в зеркало и улыбаются).
(Появляется чистый Митрошка. Воспитатель обращает внимание детей на Митрошку).
Воспитатель : Смотрите, детишки сейчас Митрошка уже не Грязнуля. Он стал чистым и красивым. Он Чистюля. Кто он?
Дети: Чистюля.
Воспитатель : Он вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель :
Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец- то ты, Митрошка,
Всем детишкам угодил!
Воспитатель : Будьте всегда чистыми и аккуратными, тогда про вас скажут: какие дети Чистюли. А теперь, пойдемте покажем Митрошке наши чистые ладошки. (Дети показывают).
Воспитатель : Ребята, а давайте поиграем с Митрошкой в игру «Мыльные пузыри».
Становитесь в круг.
Воспитатель говорит стих :
Надуваем пузыри, (дети раздувают и сдувают щёки)
Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)
Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)
Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)
Воспитатель : Какие вы все молодцы! Научили нашего Митрошку умываться, столько предметов гигиены знаете и умеете играть. Здорово мы сегодня повеселились! Спасибо.