Ферида Гасанова
Конспект ООД по развитию речи «Убираем всё вместе»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели: учить отвечать на вопросы во время беседы по картине; развивать навыки правильного грамматического строя речи; продолжать учить детей замечать беспорядок и устранять его; воспитывать навыки аккуратности и взаимопомощи; учить рисовать свою любимую игрушку; помочь детям дорисовать игрушку своего друга; развивать творческое воображение; продолжать сотрудничать с родителями в процессе воспитания детей.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Убираем всё вместе“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: картина «Порядок или беспорядок»; стихотворение Н. Григорьевой «Кому убирать?»; рассказ В. Сухомлинского «Утром на пасеке»; цветные карандаши; бумага для рисования любимой игрушки; предложения-сюрпризы в конвертах.
Содержание организованной деятельности детей
Вводное слово воспитателя. Утро.
- Доброе утро, ребята! У нас в группе в гостях картина. Подойдите, рассмотрите её и расскажите друг другу, что вы увидели, что вам понравилось на картине, а что не очень.
Продолжение беседы по картине
Как вы думаете, почему дети не хотят навести порядок в комнате? Что бы сказали этим детям при встрече? Чей совет самый лучший? А кто в нашей группе убирает игрушки, книги, свои вещи на место без напоминания и просьб? У кого дома всегда порядок и в обуви, и в одежде кто любит трудиться и помогать взрослым. А как мы назовем эту картину?
Работа с текстами
Разучивание стиха Н. Григорьевой "Кому убирать?"
Разбросала куклы Маша
И не хочет убирать,
А велела мама наша
Всё немедленно собрать.
Я, конечно, тоже кинул
Мячик, книжку и лото,
Но не стану гнуть я спину,
Я командую зато!
Пусть сестра всё собирает,
Не показывая нрав.
Так у нас всегда бывает,
Или, может, я не прав?
- Прав ли мальчик? Что ему ответить?
Чтение рассказа В. Сухомлинского "Утром на пасеке"
Было солнечное весеннее утро. Из улья вылетела пчелка. Покружилась она над пасекой да и поднялась вверх. Смотрит - на земле что-то белеет. Спустилась - а то яблоня цветет. Нашла пчелка самый ароматный цветок, села на его лепестки принялась пить сладкий сок. Напилась да еще и деткам своим набрала. Снова взлетела и полетела. Летит над лугом, вдруг видит - на зеленом ковре видимо-невидимо золотых солнышек. Спустилась пчелка. Перед ней - цветет одуванчик. Цветы большие, ароматные. Нашла пчелка самый ароматный цветок. Села на золотое солнышко. И набрала меда - много.
Возвратилась пчелка домой. Отнесла мед в улей, залила его в маленькие мисочки и полетела к своей подружке. Рассказала она ей и о яблоне, и об одуванчике. И они полетели вместе.
А солнце светило над всем миром. Оно грело и яблоню, и зеленый луг, и пруд. И пчелы радостно пели, потому что есть солнце. И золотые солнышки цветов.
Изобразительное искусство
Дорисуй мой рисунок
Дети разбиваются на пары и начинают рисовать с натуры свою любимую игрушку. Через пять минут малыши обмениваются рисунками и заканчивают работу своего друга.
Педагог просит рассказать о добрых делах своих бабушек и дедушек, свидетельствующих об их доброте, мудрости, нежности, трудолюбии, милосердии. Потом каждый ребенок методом "коллаж" готовит подарки для дедушек и бабушек на тему "Букет любви, здоровья и счастья".
Игры на прогулке (бабушкины игры)
Сам - вместе
Педагог начинает говорить фразу, дети заканчивают:
Сама (а) Вместе
- встала и одеваюсь - убираем игрушки
- чищу. - делим.
- убираю. - садим.
- помогаю. - делаем.
- выбираю. - ремонтируем.
Сюрпризы домой
Педагог посылает в конверте предложения родителям:
«Уважаемые мамы и папы! Советуем вам организовать «час нельзя» и «час можно». Договоритесь, в какое время лучше всего установить такие часы. Кто нарушит соглашение - сразу начинает выполнять неприятные домашние дела: выносит мусор, чистит обувь.»